Найти в Дзене
АвиаОбоз

16 крупнейших производителей самолетов в мире

В этой статье мы рассмотрим 16 крупнейших производителей самолетов в мире. Если вы хотите пропустить более подробное знакомство с мировой авиационной промышленностью и последними тенденциями, то можете взглянуть на Топ-5 авиастроителей мира.

За последние месяцы в авиастроительной отрасли, как и в сфере потребительских технологий, появилось много новостей. Это связано с тем, что в западном мире есть только две основные авиастроительные компании, чьи самолеты способны поддерживать крупномасштабные коммерческие операции.

Это американский аэрокосмический гигант Boeing и его европейский конкурент Airbus SE. Вместе этот дуэт доминирует в отрасли коммерческой авиации, которой в мире руководят такие игроки, как Delta Air Lines и United Airlines.

Это означает, что производством самолетов необходимо умело управлять и тщательно контролировать, чтобы гарантировать выполнение строгих требований, предъявляемых к большой алюминиевой трубе, движущейся со скоростью, превышающей половину скорости звука, на высоте десять тысяч метров.

Мировая авиационная промышленность была шокирована, когда у самолета Boeing 737 Max вылетела дверь во время полета. Технически то, что вылетело, не было дверью. Это была дверная заглушка, которую лоукостеры применяют, чтобы освободить место для дополнительных кресел.

Что касается акций Boeing, то эта новость, естественно, не была хорошо встречена инвесторами, которые уже поддерживали компанию во время недавнего падения курса акций после авиакатастроф, унесших жизни сотен людей. Акции компании упали на 18,8% с начала года, даже несмотря на то, что акции ее европейского конкурента выросли более чем на 5% в этом году.

После инцидента с В737 Max компания рассказала о последствиях повышения требований, с которым она столкнулась со стороны регулирующих органов и заказчиков в феврале. Boeing сообщил, что поставки его самолетов сократились на треть в январе, и составили 27 самолетов.

Если бы не инцидент с В737 Max, то Boeing должен был поставить 38 самолетов - факт, который подчеркивает влияние на квартальный отчет о прибылях и убытках нескольких болтов и отсутствия надзора. Это особенно болезненно для Boeing, солидной компании, которая не выплачивает дивиденды со времен эпидемии коронавируса.

Тем не менее, масштаб компании означает, что ей, тем не менее, удавалось не отставать от Airbus. Январские поставки Airbus составили 30 самолетов, а Boeing, несмотря на то, что поставки и заказы предсказуемо снизились, все же удалось начать работать с Китаем в 2024 году. В феврале 2024 года компания сообщила, что поставила в Поднебесную три самолета Max, который приостановил этот процесс в 2019 году.

Конечно, хотя коммерческая авиация доминирует в мировой авиационной отрасли, когда дело доходит до размеров, это лишь одна часть пирога. Boeing также как и корпорации Lockheed Martin Corporation и Northrop Grumman Corporation производит самолеты для армии США.

Но Boeing, Airbus, Lockheed и Northrop - не единственные крупные авиастроительные компании. Последний сегмент этой многомиллиардной отрасли, который, как ожидается, будет стоить $626 млрд к концу текущего десятилетия, является самым гламурным.

Это индустрия частных самолетов, и в ней доминируют такие игроки, как внушительная бразильская фирма Embraer и хорошо известная корпорация Gulfstream. Чтобы подробнее ознакомиться с этим подсегментом мировой авиационной промышленности.

Итак, какие компании лидируют в мировом авиастроении?

Чтобы составить наш список ведущих авиастроительных компаний мира, мы сначала составили список всех публичных компаний, производящих самолеты. Затем к этому списку были добавлены крупнейшие частные или государственные авиастроительные компании, и окончательный список был составлен на основе их последней оценки выручки.

16 крупнейших производителей самолетов в мире.

16. Китайская корпорация COMAC

Последние данные о выручке за 12 месяцев: нет

Commercial Aircraft Corporation, также называемая COMAC, удачно начинает наш список крупнейших авиастроительных компаний мира. Это связано с тем, что это одно из двух направлений китайской авиастроительной промышленности, отражающее сложный характер сектора. COMAC была создана в 2008 году в рамках консолидации аэрокосмического сектора Китая, которая также привела к созданию крупнейшего производителя самолетов в мире.

15. Embraer

Доход за последние доступные 12 месяцев: $777 млн

Embraer S.A. - известный бразильский производитель самолетов. Это один из ведущих игроков в мировой авиации, олицетворяющий мощь промышленной Бразилии, которая процветает независимо от того, кто правит страной. Акции Embraer также торгуются на бирже NYSE из-за близости Бразилии к Америке и миллиардного капитала, который американский фондовый рынок позволяет привлечь большинству компаний.

Что касается хедж-фондов, то по состоянию на конец третьего квартала 2023 года 14 из 910 хедж-фондов, опрошенных Insider Monkey, купили долю в Embraer S.A. Компания Ричарда Олдфилда Oldfield Partners была крупнейшим инвестором в хедж-фонд фирмы благодаря ее доле в $22 млн.

14. Korea Aerospace Industries

Выручка за последние 12 месяцев: $2,37 млрд

Korea Aerospace Industries - южнокорейская компания со штаб-квартирой в Сачхон-си. Это диверсифицированная аэрокосмическая компания со значительным присутствием как в производстве самолетов, так и спутников. Значительная часть акционерного капитала компании принадлежит государственным корейским организациям, а развитый промышленный статус страны позволил Korea Aerospace Industries также планировать создание собственного истребителя-невидимки пятого поколения.

13. Hindustan Aeronautics Limited

Доход за последние доступные 12 месяцев: $3,33 млрд

Hindustan Aeronautics Limited - индийская компания со штаб-квартирой в Бангалоре. Это диверсифицированный авиастроительный концерн, который занимается производством как самолетов с неподвижным крылом, так и винтокрылых машин. Углубление партнерства США с Индией может принести пользу Hindustan Aeronautics Limited, а также помочь американским компаниям в сложных областях производства, таких как реактивные двигатели. Компания поддерживала высокий уровень производства в течение третьего квартала, и последние результаты показали, что чистая прибыль выросла на 9%.

12. Объединенная авиастроительная корпорация

Выручка за последние 12 месяцев: $4,94 млрд

Это крупнейшая авиастроительная компания в России. Компания, принадлежащая российскому государству, занимает историческое место в мировой авиации, поскольку внесла значительный вклад в разработку советских и современных российских самолетов, которые являются одними из немногих в мире, способных удерживать позиции перед истребителями производства Lockheed Martin Corporation и французского авиационного гиганта Dassault Aviation.

11. Saab

Выручка за последние 12 месяцев: $4,82 млрд

Saab AB - шведский производитель самолетов со штаб-квартирой в Стокгольм. Компания известна во всем мире своими самолетами Gripen, которые являются одной из самых мощных платформ для истребителей четвертого поколения в мире. Наряду с Eurofighter Typhoon Grippen составляет основу европейской противовоздушной обороны.

10. Dassault Aviation

Выручка за последние 12 месяцев: $6,54 млрд

Dassault Aviation - французский производитель самолетов, который по праву может причислить себя к самым передовым компаниям в своем роде. Dassault - одна из немногих компаний в мире, чьи истребители-невидимки 4,5-го поколения Dassault Rafale могут подняться в небо в любой момент.

9. Bombardier

Выручка за последние 12 месяцев: $8 млрд

Bombardier - еще одна хорошо известная мировая авиастроительная компания. Она известна в первую очередь своими бизнес-джетами, которые позволяют мировой элите летать в отдаленные пункты назначения для деловых поездок и отдыха. 2023 год был отличным годом для фирмы, поскольку авиационная отрасль продолжала восстанавливаться после пандемии. В течение года выручка Bombardier ежегодно росла на 16%, что было отмечено столь же сильным ростом рынка послепродажного обслуживания ее бизнес-джетов.

8. Textron

Выручка за последние 12 месяцев: $13,4 млрд

Textron Inc. - американская компания, производящая и продающая различные самолеты для удовлетворения потребностей деловой авиации и оборонной промышленности. Как и у других авиастроительных компаний, у нее также хорошие финансовые показатели, поскольку Textron превзошла оценки аналитиков по прибыли на акцию во всех четырех последних кварталах.

В сентябрьском квартале 2023 года 27 из 910 хедж-фондов, охваченных исследованием Insider Monkey, владели долями в Textron. Компания Марио Габелли GAMCO Investors была крупнейшим инвестором фирмы из-за ее доли в $131 млн.

7. Leonardo

Выручка за последние 12 месяцев: $16,08 млрд

Leonardo - итальянская фирма со штаб-квартирой в Риме. Это диверсифицированная авиационная компания с долями участия в нескольких фирмах. В этот список входит Eurofighter, чьи самолеты Typhoon составляют костяк европейских военно-воздушных сил.

6. Northrop Grumman

Выручка за последние 12 месяцев: $39,2 млрд

Northrop Grumman Corporation - американский оборонный подрядчик, который также имеет историческое присутствие в авиастроительной отрасли. F-14 Tomcat от Grumman был одной из самых мощных платформ в истории истребителей, и в эти дни Northrop Grumman Corporation пытается создать американский бомбардировщик следующего поколения.

В третьем квартале 2023 года 35 из 910 хедж-фондов, отслеживаемых Insider Monkey, купили акции Northrop Grumman Corporation. Компания Дмитрия Балясного Balyasny Asset Management была крупнейшим акционером благодаря своей доле в $204 млн.

Перейдите сюда, чтобы продолжить чтение и ознакомиться с Топ-5 производителей самолетов в мире.

Источник: Insider Monkey

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале