Спрос на авиаперевозки в Юго-Восточной Азии растет, а эта часть света менее чувствительна к напряженности между США и Китаем. The Financial Times - о китайском самолете, который может выиграть от проблем Boeing
Кризис с самолетами Boeing 737 Max может оказаться счастливым случаем для производителя самолетов в Китае.
Падение репутации Boeing после отрыва в воздухе дверной заглушки на Max 9 Alaska Airlines в январе произошло как раз в тот момент, когда Comac - Commercial Aircraft Corp of China - готовится продвигать свой бизнес за границу.
Эта неделя будет важной для компании, в число продуктов которой входит узкофюзеляжный самолет C919. Comac во вторник дебютировал на международном авиасалоне в Сингапуре, а также подписал крупный заказ с Tibet Airlines на 40 самолетов C919 и 10 меньших ARJ21.
Пекин давно стремится к самодостаточности в важнейших отраслях, включая производство микросхем и авиастроение. В последнем вопросе страна добилась значительного прогресса. После более чем десяти лет инвестиций и развития в этом сегменте в прошлом году Comac ввел в эксплуатацию 164-местный C919. Две модели его самолетов, C919 и ARJ21, в декабре совершили полеты за пределы материкового Китая в Гонконг.
Самолет получил уже заказы от китайских авиакомпаний, таких как China Eastern Airlines (первый покупатель, использовавший самолет для полетов между Пекином и Шанхаем) и HNA Aviation Group, материнской компании Hainan Airlines, которая управляет 12 авиакомпаниями.
Но до сих пор бросить вызов дуополии Boeing и Airbus казалось маловероятным, если не невозможным. Начнем с того, что производство C919 по-прежнему зависит от некоторых ключевых компонентов, произведенных в Европе и США.
Пристальное внимание к Boeing после январского происшествия, а также более широкая обеспокоенность по поводу его корпоративной и инженерной культуры могут побудить авиакомпании, выполняющие частые рейсы в Китай, рассмотреть возможность использования Comac. Авиационный регулятор США усилил проверки и запретил Boeing расширять производство В37 Max, самого популярного самолета.
Американские и европейские авиакомпании вряд ли будут покупать китайские самолеты. Но спрос на авиаперевозки значительно вырос в Юго-Восточной Азии, регионе, менее чувствительному к напряженности между США и Китаем, где быстро расширяются лоукостеры. Это означает, что Comac может найти покупателей за пределами Китая быстрее, чем ожидалось.
Потребность китайских авиакомпаний найти альтернативу Boeing, имеющему тесные связи с правительством США, растет вместе с эскалацией напряженности между США и Китаем. Будет также экономия средств: C919, как полагают, будет стоить как минимум на четверть меньше, чем импортные аналоги. Учитывая, что три крупнейших авиаперевозчика — Air China, China Southern Airlines и China Eastern Airlines — также принадлежат государству, экономия может оказаться очень большой.
Это выглядит редким шансом для Comac отобрать долю рынка, хотя и небольшую, у дуополии Boeing-Airbus. Государственная компания Comac была создана совместно с такими компаниями, как алюминиевая корпорация Китая, котирующаяся на Шанхайской бирже, China Baowu Steel Group и Sinochem Corporation. Эти компании также получат выгоду.
Источник: The Financial Times
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале