Карьерный путь – это долгая дорога, полная крутых поворотов, опасных ухабов, заторов и скоростных участков.
Одни из нас плутают годами по какому-то затерянному бездорожью. Другие выбирают более удачный маршрут, ведущий по автобану на предельных скоростях к невероятным карьерным вершинам.
Профессиональный успех человека складывается из ряда факторов, начиная от правильного выбора направления своей деятельности и заканчивая умением налаживать социальные связи и правильно выделяться на фоне остальных сотрудников.
Многим из нас, скорее всего, приходилось сталкиваться с ситуацией, когда нам казалось, что нас совсем не ценят на работе.
О практике обесценивания человека на работе мы как раз говорили в статье «Бесценный или уцененный сотрудник».
Однако в том, что нас не уважают и не ценят коллеги и руководство, иногда виноваты мы сами. Потому что мы не сумели презентовать себя должным образом.
Вот как раз о том, как привлечь внимание руководства к своей работе, мы и поговорим в этой статье.
Всемогущее общение
Часто отсутствие продвижения по карьерной лестнице вызвано не низкой компетенцией или слабыми рабочими навыками, а неумением человека нормально общаться и выстраивать социальные связи в коллективе.
Если в межличностных отношениях царит напряженность и недоверие, а порой и взаимное неприятие, то продвигаться в таком коллективе очень сложно.
Деловой этикет не предполагает дружеского панибратства. Однако общение должно быть приветливым и уважительным.
Стоит избегать обсуждения чужих неудач и прочих язвительных замечаний, сравнивать себя с другими, превознося свои достижения. Все подобные разговоры оборачиваются лишь неприятием, склоками, сплетнями и даже агрессией.
Чтобы избежать конфликтов, важно вести себя сдержанно и вежливо, проявлять высокую культуру общения, сохраняя лицо в любой ситуации.
Важно научиться рассказывать истории, выбирать интересные и цепляющие внимание темы разговоров, вспоминать забавные и курьезные случаи.
Читайте о том, как не растеряться и эффектно презентовать себя в любой ситуации, в статье «Расскажи о себе».
Убедительная речь
Человек, не умеющий аргументировать свою позицию, внятно выразить свою мысль и отстоять свое мнение, не сможет продвигаться по карьере.
Заниженная самооценка, неуверенность в себе, застенчивость и стеснительность становятся теми преградами, которые не позволяют рассматривать такого сотрудника всерьез.
Ведь он демонстрирует свою слабость, поэтому априори не может рассматриваться руководством как тот, на которого можно возложить серьезную профессиональную задачу.
Никто не сможет разглядеть в неуверенном человеке его потенциал. Если он сам не заявит о себе и не продемонстрирует качество своей работы, то так и будет сидеть в стороне, пока другие растут по карьере.
Читайте о ложных представлениях о самооценке, в статье «Мифы самоуважения».
Визуальный успех
Отчитываясь перед руководством о проделанной работе, стоит всегда подкреплять свою речь соответствующим визуалом. Это возымеет значительно больший эффект, чем длинный и скучный доклад, зачитанный по бумажке.
Важно также всегда вовремя сдавать свои отчеты, указывая в них конкретные показатели эффективности своей работы.
Необходимо поддерживать разумный темп своей работы, т.е. не решать поставленные задачи в турборежиме, а распределять свою занятость так, чтобы у руководства не появилось желания загрузить нас еще более сложными, а подчас невыполнимыми задачами в короткие сроки.
Для этого нужно придерживаться обозначенных сроков полученных заданий и не спешить сдавать работу, даже если она кажется пустяковой.
Подтверждение и фиксация собственного успеха
Если мы справились с возложенным на нас проектом, то это еще не значит, что руководство тут же обязано нас премировать или повысить.
Необходимо закрепить свой авторитет и зафиксировать профессионализм и в решении последующих задач.
Важно показать, что наш успех – это не случайность, а закономерность.
Следует также быть благодарным и отмечать тех коллег, которые помогли справиться с возложенной ответственностью.
Если же мы не проявляем благодарность, то рискуем лишиться необходимой поддержки коллег в следующий раз.
Демонстрировать свои преимущества
Не нужно стесняться подчеркивать свои конкурентные преимущества. Скромность – это конечно хорошо, но в умеренных количествах.
Нежелание выделяться на фоне остальных может быть привито нам еще в детстве. Важно избавляться от подобных негативных установок, если мы хотим добиться успеха и выйти на новый уровень.
А чтобы не оставаться в тени, для начала нужно самому научиться ценить свой труд, таланты и навыки. Если мы сами себя не ценим, то никто этого делать не будет.
Узнайте простые упражнения, повышающие самооценку, в статье «Знай себе цену».
Личный блог о себе как о профессионале
Современные возможности социальных сетей дают человеку возможность раскрыть себя и продемонстрировать свои таланты всему миру.
Чтобы заявить о себе, как о первоклассном специалисте, можно вести блог о своей работе.
В нем следует делиться опытом с коллегами, рассказывать о своих успехах, искать единомышленников и зарабатывать, таким образом, известность в профессиональных кругах.
Стоит рассказывать о своих находках, идеях и особых умениях, которые позволили добиться большего.
Благодаря ведению блога мы повышаем свой статус до уровня эксперта, чей доход выходит на совершенно иной уровень.
Терпение и еще раз терпение
Многие известные люди пришли к пику своего успеха только в зрелом возрасте около 40 лет.
Безусловно, есть и свои исключения, когда человеку повезло чуть ли не с детства определиться со своей профессиональной реализацией.
В большинстве случаев человеку приходится пройти долгий путь к своему профессиональному успеху, набив множество шишек. Поэтому стоит запастись терпением и планомерно развивать себя, получая все новые навыки и знания.
Если же все наши старания полностью игнорируются руководством, то это повод задуматься над уходом на новое место.
Читайте о том, как благополучно совершить карьерный переход, чтобы не занесло на вираже, в статье «Карьерный поворот».
Компания «Дом Свечей» желает всем гармонии.
А для снятия стресса и расслабления используйте ароматерапию.
Приятный аромат поможет переключить внимание и отдохнуть, отрешившись от проблем.
Заходите на сайт, великолепные интерьерные парфюмы ждут Вас!
#психоанализ #работа #успех