Вопросы правильного питания в России уже давно стали популярной и обсуждаемой темой, которая существует и продолжает развиваться по сей день. Если за рубежом эта тема актуальна, в основном, людям с достатком выше среднего, то в России сейчас это доступно практически каждому.
На данный момент существует большой выбор продуктов на эту ЗОЖ-ную тематику: снеки, батончики, сухие завтраки, каши, сиропы, супы и многое другое. За каждый таким продуктом стоит свой бренд, своя идея, цель и основатель, который вкладывает свои силы и время на развития бизнеса, чтобы быть не только успешным, но и приносить пользу людям.
От этого не менее актуальными становятся вопросы развития своего бренда в сфере правильного питания, так как конкуренция большая и важно не затеряться среди ярких упаковок различных брендов. На некоторые из этих вопросов мы порассуждали с основательницей известного в этой сфере бренда – Bionova – Александрой Гудимовой.
- С какими трудностями сталкивался бренд Bionova?
- Как выстроены процессы развития и маркетинга в компании?
- Как в итоге развить бренд правильного питания в России сегодняшнего дня?
Сам бренд Bionova существует с 2014 года и является одним из крупнейших производителей продуктов правильного питания. Его продукты можно встретить на полках крупнейших торговый сетей: METRO, “Перекрёсток”, “Вкусвилл”, “Азбука Вкуса”, “OZON”, “Wilberries”.
С какими трудностями пришлось столкнуться компании Bionova
Когда есть бренд, готовая продукция и отклик аудитории, встает важный вопрос, а что дальше? Как можно продвинуться в массы и при этот не потерять прибыль?
Розничные сети. Чтобы продукции бренда попасть на полки известных и крупных сетей магазинов, в первую очередь важно показать товарооборот. Крупные торговые сети, в основном, говорят на языке “прибыли” и следят за тем, какие бренды и товары лежат в матрице их магазинов. Многие ценят эксклюзивность и активно пользуются импортозамещением, чтобы товар был “не как у всех”. В такой большой конкуренции это неудивительно. Поэтому очень часто бывает так, что торговые сети просто отказываются брать новый бренд “под свое крыло”, так как сомневаются в их прибыльности. Иногда даже можно столкнуться и с тем, что люди, которым отправляешь письма с предложениями внедрить свою продукцию в массы - просто их не читают и отправляют в корзину.
Кадровый голод. Из трудностей, стоит также отметить такую вещь, как “кадровый голод”, когда есть острая нехватка сотрудников производства.
"Сейчас это наша основная боль – “кадровый голод” по людям в работу на производство. Есть проблема с тем, что люди перестали работать руками. Стало очень мало инженеров или просто людей, которые могут что-то "собрать и разобрать". Многие учились на менеджеров, юристов, экономистов, а если нужно что-то собрать руками – таких людей сейчас очень не хватает"
Александра Гудимова, основательница Bionova (в подкасте "Зачем я это делаю?")
Импортозамещение. В современных реалиях это слово уже не ново и практически все компании пользуются импортозамещением в производстве. Трудности могут быть как в нехватке каких-то деталей для оборудования, так и в продуктах, входящих в состав.
“Мы слегка перестроили наши логистические ходы. Сейчас часть сырья берется нами из других регионов. Гранолу и батончики делаем у себя, сахарозаменитель (полный цикл) тоже у себя. Какое-то сырье, безусловно, есть локальное, российское, какое-то – импортное. Например, финики, которые используются в батончиках, мы привозим из Ирана”
Александра Гудимова, основательница Bionova (в подкасте "Зачем я это делаю?")
Расширение. Любое производство требует помещения, где оно должно создаваться. И иногда, когда предприятие еще только начинает свой путь, можно столкнуться с многими проблемами.
“В начале нашего пути, нам государство давало под проект, как начинающим инвесторам, землю. Но условия были нереальными: постройка дороги, подведение коммуникаций к городу и составление многочисленных документов на утверждение. После нам начали создавать такие условия, где мы поняли, что уже не справляемся и отказались от этой идеи. В итоге мы купили объект у банка и сейчас вкладываем силы и модернизируем его”
Александра Гудимова, основательница Bionova (в подкасте "Зачем я это делаю?")
Процессы развития и инструменты маркетинга в компании Bionova
Важной составляющей любого бренда является клиентская база. И чтобы ее нарастить, потребуется немало усилий и способов привлечения новой аудитории. Стратегиями в этом случае могут быть как online, так и оффлайн способы. К примеру, амбассадорство и различные коллаборации.
“Мы раньше сотрудничали с огромным пулом блогеров-миллионников. Сотрудничали даже тогда, когда у них было 3-5 тыс. подписчиков. И это всегда было плодотворное сотрудничество и хорошая отдача. Многие производители малого и среднего бизнеса получили узнаваемость благодаря блогерам.У нас есть и амбассадоры – Ирена Понарошку, например. Она искренне любит наш бренд и в восторге от нашей гранолы. Именно ее она и показывает в соц.сетях. Также, например, если мы если хотим развить цикорий, мы ищем людей, которые будут пробовать то, что им нравится и искренне рассказывать о впечатлениях от этого продукта.Мы также активно начали поддерживать спорт. Мы делаем такие мероприятия, как outdoor (забеги, марафоны). Например, на каждом забеге у нас свои стенды на дегустацию и раздачу нашей продукции. Но не на продажу. Мы развиваем в первую очередь не online-узнаваемость, а то, что нам действительно нравится и может понравится тому, кто это может попробовать"
Александра Гудимова, основательница Bionova (в подкасте "Зачем я это делаю?")
Как в итоге развивать бренд правильного питания в России сегодняшнего дня?
Кратко подытожим, что развивать бренд правильного питания, как и любой другой бизнес – идея амбициозная и требует немало усилий. Особенно важна командная работа и общая цель. Вот несколько пунктов, которые не стоит упускать при развитии:
1 - Идея и концепция. Любой бренд начинается с нуля. Поэтому, чтобы он жил и развивался, важна цель бренда, его уникальность и актуальность для конечного потребителя. Дальше в ход вступает реализация идеи: набор команды, дальнейшее производство, закупка необходимого сырья, реклама и наращивание аудитории.
2 - Любовь к своему делу. Этот пункт, каким бы замысловатым он не был, важен тем, что без любви к своему делу цельность и идейность проекта исчезает. Потребитель не обратит внимание на продукт, который кричит только о выгоде и прибыли. Потребитель берет продукт, который выгоден в первую очередь для него самого, для его здоровья, например, и только в таком случае он становится постоянным клиентом вашего бренда, если идея этого бренда ему близка.
3 - Амбассадорские программы и коллаборации. В сфере современных технологий и online-интеграций важно обратить внимание будущего клиента не только через большие плакаты на рекламных стендах, но и через то, чем он чаще всего пользуется. А это интернет, социальные сети, любимые блогеры и медийные личности. Не бойтесь обращаться к тем, у кого не такая большая аудитория. Такое сотрудничество, на примере компании Bionova, приносит результат обеим сторонам, а “сарафанное радио” всё еще работает как часы.
4 - Расширение ассортимента и анализ рынка. Каждый человек уникален и создать, то, что ему понравится можно только благодаря расширенному ассортименту и тщательному анализу его запросов. Так, будет правильным, выпустить несколько вкусов протеиновых батончиков, чтобы каждый мог найти то, что ему понравится.
5 - Вложения прибыли в бизнес. Развитие любого бренда и компании требует определенных затрат: исследования, производство, инфраструктура, маркетинг, люди. Важно понимать, что бизнес развивается в потоке и если не вкладываться в него, этот поток будет уменьшаться и не принесет желаемый результат.
Основатель бренда Bionova Александра Гудимова показала на своем примере, что любовь и труд могут привести к желаемому результату. Вложение и развитие дела, которое нравится, обязательно даст свои плоды. Ну а полную версию интервью вы можете посмотреть на ютуб-канале подкаста "Зачем я это делаю?" :
Смотреть:
Youtube
Вконтакте
Слушать:
Яндекс музыка
Apple подкасты
Другие площадки
Там вы найдете ответы на вопросы:
- О создании бренда Bionova и его ассортименте;
- Что можно пожелать неразговорчивому закупщику, а потом все равно продавать в этом магазине свои продукты?
- Как отправка посылки в Таиланд помогла компании Bionova зайти в сеть магазинов “Азбука вкуса”?
- Почему компания раздала за 2022г. 186 тысяч продуктов бесплатно?
- Как получить бесплатно землю для постройки нового производства и отдать ее обратно?
Подкаст "Зачем я это делаю?" – это разговор с лидерами индустрии о том, как они принимают решения в своей жизни и какие мотивы ими движут.
В выпусках я исследую опыт и мотивацию гостя через призму философии и психологии, предоставляя вам возможность прожить с нами историю гостя, переложить на себя его образ мысли, лучше понять свои мотивы, ценности и сделать выводы, которые помогут вам стать сильнее.
Подписывайтесь и делитесь вашим мнением, что было полезно?