Найти тему
Краснобай

Какабадзе или маркетинг по-грузински

Новогодний ажиотаж схлынул. Поэтому здесь на канале я могу поговорить о закупках к праздничному столу, не опасаясь подозрений в рекламе (а мне ее никто и не предлагает). А в этих закупках были свои курьезы. Так, пролистывая список ноВИНОк в одном интернет-магазине, мне попалось на глаза вино под названием… "Какабадзе".

Изображение типовое, для иллюстрации
Изображение типовое, для иллюстрации

Да-да, именно так – Какабадзе (латиницей – Kakabadze). Оказывается, такое вино действительно есть. Однако как вам его названьице? Нормально, да? Да что они там в Грузии себе думают с такими названиями? Как это понимать? Как официальное подтверждение, что грузинское вино для российского рынка – это, как говорил один грузинский министр, фек@льные массы (с)? А что дальше будет? Коньяк "Сифилишвили"? Портвейн "Вибриони Холерия"? Сыр "Померетинский"? На какие продажи они рассчитывают с такими названиями? Кто им такой маркетинг придумал?

Если взглянуть на относительно недавнюю историю России, продавать русским товары с похабными названиями было частой практикой для республик бывшего СССР. Особенно этим выделялась Литва – со своим сыром "Сваля" (от слова "свалка"?) или сыром "Рокишкис" (от слова "кишки"?). Да и анекдоты про грузинское вино "Мин@sc@ли" не просто так появились. НО: надо же все-таки понимать изменение рыночных условий.

Кадр из 4-серийного советского фильма "Поражение" (1987). Герой Баадура Цуладце наливает одно и то же вино из одной и той же бочки в одни и те же бутылки, но лепит на них разные этикетки. Потому что "вино не читают - вино пьют".
Кадр из 4-серийного советского фильма "Поражение" (1987). Герой Баадура Цуладце наливает одно и то же вино из одной и той же бочки в одни и те же бутылки, но лепит на них разные этикетки. Потому что "вино не читают - вино пьют".

Это вот в позднесоветское время, когда большинство магазинов в РСФСР оформлялось в стиле "А по полкам ветер свище", - тогда наш потребитель был готов хавать любой товар, не глядя на его оформление. Причем за любые деньги. А сейчас на дворе - капитализьма, сейчас за потребителя надо бороться. Сейчас совсем другие задачи. Сейчас надо убеждать потребителя купить именно твой товар. А для этого надо, чтобы потребитель вообще обратил на него внимание. Товар должен выделяться, черт возьми.

Типовое изображение магазина в поздней РСФСР .
Типовое изображение магазина в поздней РСФСР .

Хотя стоп. А ведь всем этим задачам вино "Какабадзе" как раз и отвечает. Во-первых, это название проще произносить. Это на каком-нибудь "Киндзмараули" можно язык сломать, а "Какабадзе" произносится достаточно легко. И запоминается это название тоже легко. Правда, в русской культуре тут сразу возникают нехорошие ассоциации. Но и это – как посмотреть. Из таких ассоциаций можно тоже извлечь пользу.

Такую бутылку можно подарить начальнику или теще – так сказать, подарок со скрытым смыслом. Типа, вот что я о вас думаю, тещенька Изольда Бульдоговна. Заметим, что принцип "на_от...сь" тут работать не будет, потому что вино это, скажем так, не шибко дешевое. Тут принцип другой - от чистого сердца никаких денег не жалко.

Или вот опять же: пригласили вас в гости, надо бутылку с собой принести, а вы такой –бац!- ботл "Какабадзе" на стол. Интеллигентные хозяева и прочие гости пить вино с таким названием постесняются, а вы его в один фэйс и выжрете. И еще хозяйской водочкой разбавите – сплошные плюсы получаются. Правда, тут, конечно, есть и некоторый минус – после такого вас в гости приглашать уже не будут. НО: я же не зря сказал, что хозяева – люди интеллигентные. А к таким можно и без приглашения, выгнать вас в шею они все равно не смогут.

Неочевидный плюс – такое вино можно распивать на улице. Так вот идете вы на новогоднее гулянье, отхлебываете этого винишка из горла и:

- Да товарищ сержант, с чего вы взяли, что я тут распиваю спиртные напитки? Это безалкогольное. Вы на этикетку посмотрите – кто будет продавать вино с таким названием? Тем более, что тут явно написано: алкоголь – это кака.

Так что если смотреть с этих точек зрения, с маркетингом у них все нормально. Однако можно и доработать. Например, выпустить подарочный набор вот примерно в такой комплектации:

а) вино "Какабадзе", бутылка 0,7 л,
б) коньяк "Торквемадзе", бутылка 0,25 л - с костром инквизиции на этикетке,
в) кофе "Берия", банка 100 г.

Для подарка "со смыслом" подойдет отлично.

Еда
6,23 млн интересуются