Стильные кроссоверы Honda CR-V первого поколения являются у нас самыми популярными машинами этого класса того временного периода. И это закономерно, так как и в мире первый Honda CR-V оказался успешнее одноклассников.
В середине 90-х произошло возрождение компактных внедорожников, которые были выделены в отдельный класс – кроссоверы. Машины этого класса создавались на базе агрегатов легковых машин, имели несущий кузов, но благодаря высокой посадке, крупным колесам и наличию версий с полным приводом, обеспечивали повышенную проходимость, сочетая ее с легковым уровнем комфорта.
До 1995 года в модельной гамме компании Honda вообще не было внедорожников собственной разработки. С 1993 года в Японии компания продавала под именем Honda Crossroad первое поколение британского Land Rover Discovery и джипы Isuzu под своим брендом.
В Японии продажи кроссовера Honda CR-V стартовали в октябре 1995 года, на год позже родоначальника моды на компактные кроссоверы Toyota RAV4. Изначально экспорт внедорожника Honda вообще не планировался, однако представитель американской дилерской сети Honda убедил разработать экспортную леворульную версию Honda CR-V. Версия для США впервые была показана публике на авто-шоу в Чикаго в 1996 году, а продажи в США стартовали в феврале 1997 года.
Внедорожник CR-V создан с использованием элементов легкового автомобиля Honda Civic 6-го поколения (EK). Автомобиль имеет традиционную для Honda независимую двухрычажную подвеску передних колес и многорычажную сзади, крупные 15-дюймовые колеса. В комплектации EXколеса были легкосплавными, а тормоза оснащены АБС.
Кроссовер был доступен в двух версиях: с приводом на передние колеса и системой полного привода Real-Time AWD. В обычных условиях привод осуществляется только на передние колеса, и только когда передние колеса начинают буксовать, автоматически подключается привод на задние колеса. Трансмиссия – 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат».
Двигатель изначально был только один – бензиновый 2-литровый B20B. В версии для Японии он развивал 145 л.с., а в экспортном варианте – 128-131 л.с. и 180 Нм. Полноприводная версия Honda CR-V с «автоматом» развивала максимальную скорость 160 км/ч.
Внешне Honda CR-V выделяется приятным дизайном, разработанным Хироюки Кавасе. Машина даже спустя более 25 лет выглядит хорошо. Удачным элементом дизайна можно считать и задние фонари, расположенные на стойках крыши.
По своим габаритам Honda CR-V несколько крупнее конкурента Toyota RAV4: колесная база 2620 мм, длина 4510 мм, ширина 1780 мм. Благодаря этому автомобиль предоставляет больше простора для пассажиров заднего ряда. Кроме того, CR-V отличается плоским полом и раздельной задней дверью: стекло поднимается вверх, а нижняя часть двери открывается вбок. Кроссовер Honda CR-V выпускался только в 5-дверном варианте.
Японские машины были модернизированы осенью 1998 года, а мощность мотора была увеличена до 150 л.с. Экспортные модели были модернизированы в 1999 году.
Рестайлинговые машины получили облагороженную внешность, новые бампера, обновленную светотехнику. Фонари заднего хода на заднем бампере по-прежнему были только на машинах для Европы, а машины для США сохранили прежнюю внешность.
Экспортные обновленные машины получили новый 2-литровый мотор B20Z, который имел повышенную степень сжатия, иной впускной коллектор и развивали 147 л.с. и 180 Нм. Это улучшило динамические возможности Honda CR-V.
В 2001 году первый Honda CR-V уступил место модели второго поколения.