Найти в Дзене

Volkswagen Sharan (Mk1) - первый немецкий минивэн

Автомобиль Volkswagen Sharan стал первым минивэном немецкого производства и дебютировал на рынке в мае 1995 года. Он создавался в кооперации с европейским подразделением Ford, поэтому одновременно на рынок вышел его близнец Ford Galaxy, а спустя год началось производство еще одного родственника - Seat Alhambra. Выпускали всю троицу на заводе в Португалии. У нас в Приднестровье эта троица практически одинаковых внешне минивэнов является самым популярным автомобилем в этом классе машин. В пределах самой троицы близнецов самым массовым является Volkswagen Sharan. Популярность Volkswagen Sharan вполне объяснима: у наших автолюбителей немецкие машины ценятся за их качество и надежность, имеется давно налаженный канал по доставке машин из Германии к нам, машины обладают хорошими характеристиками и оснащением, а их более высокая изначальная цена уже не так важна для вторичного рынка. К тому же Volkswagen Sharan обладает оригинальным обликом и необычно долго для немецкого автомобиля находилс
Volkswagen Sharan (mk1)
Volkswagen Sharan (mk1)

Автомобиль Volkswagen Sharan стал первым минивэном немецкого производства и дебютировал на рынке в мае 1995 года. Он создавался в кооперации с европейским подразделением Ford, поэтому одновременно на рынок вышел его близнец Ford Galaxy, а спустя год началось производство еще одного родственника - Seat Alhambra. Выпускали всю троицу на заводе в Португалии.

У нас в Приднестровье эта троица практически одинаковых внешне минивэнов является самым популярным автомобилем в этом классе машин. В пределах самой троицы близнецов самым массовым является Volkswagen Sharan.

Volkswagen Sharan (mk1)
Volkswagen Sharan (mk1)

Популярность Volkswagen Sharan вполне объяснима: у наших автолюбителей немецкие машины ценятся за их качество и надежность, имеется давно налаженный канал по доставке машин из Германии к нам, машины обладают хорошими характеристиками и оснащением, а их более высокая изначальная цена уже не так важна для вторичного рынка.

К тому же Volkswagen Sharan обладает оригинальным обликом и необычно долго для немецкого автомобиля находился в производстве, периодически подвергаясь модернизации и рестайлингу (2000 и 2004 год).

По сравнению с американскими полноразмерными минивэнами Chrysler Voyager3-го и 4-го поколения, автомобиль Volkswagen Sharan имеет более компактные размеры (длина 462 см, ширина – 181 см против 195 см в ширину и 507 см в длину для Chrysler Grand Voyager), меньшую массу и распашные двери вместо сдвижных.

Volkswagen Sharan (mk1)
Volkswagen Sharan (mk1)

Немецкое происхождение Volkswagen Sharan видно и в салоне машины: тщательнее подгонка элементов интерьера и передней панели (особенно у рестайлинговых версий), более жесткие раздельные пассажирские сиденья (что на наших не самых качественных дорогах не всегда плюс перед мягкими сиденьями «американца»).

Но зато Volkswagen Sharan берет вверх в категории «экономичность». Базовыми моторами для ранних версий были 2-литровый бензиновый мотор мощностью 115 л.с. и 1,9-литровый турбодизель мощностью 90 л.с. А наиболее популярным вариантом трансмиссии является 5-ступенчатая «механика».

Volkswagen Sharan (mk1)
Volkswagen Sharan (mk1)

В 1996 году добавилась версия с турбодизелем 1,9 л мощностью 110 л.с., в 1997 году – и версия с 1,8-литровым бензиновым турбомотором 1,8 л (150 л.с.), которая у нас практически не встречается.

Самой мощной версии был Volkswagen Sharan VR6 с двигателем V6 объемом 2,8 л и мощностью 174 л.с. Версию с таким мотором можно было получить и с опционным полным приводом Syncro.

Volkswagen Sharan (mk1)
Volkswagen Sharan (mk1)

С 2000 по 2004 год выпускались Volkswagen Sharan второй серии. Автомобиль получил модернизированную внешность, новую переднюю панель, а 7-местная версия отныне стала базовой, а не опцией.

Мощность мотора V6 увеличилась до 204 л.с., а в 2003 году в модельной гамме появилась третья версия с 1,9-литровым турбодизелем мощностью 130 л.с. Механическая трансмиссия отныне стала 6-ступенчатой. В качестве альтернативы предлагался 5-диапазонный «автомат» Tiptronic. Полноприводные машины получили новую систему 4Motionс вискомуфтой и теперь предлагались только в паре с базовым 90-сильным турбодизелем.

Volkswagen Sharan (mk1)
Volkswagen Sharan (mk1)

Модернизированные в 2004 году машины (третьей серии) получили более мощные турбодизели, слегка обновленную внешность и более качественный интерьер. В 2006 году под капотом появился новый турбодизель объемом 2,0 л мощностью 140 л.с.

В 2006 году на рынок вышла заводская битопливная версия Volkswagen Sharan 2,0 LPG, работающая на газе.

В апреле была представлена модель Volkswagen Sharan 2,0 TDI BlueMotion, соответствующая более жестким экологическим нормам.

Производство минивэна Volkswagen Sharan первого поколения завершилось в 2010 году.