Компактный Hyundai i30 - это обычный автомобиль среднего класса, который ничем не выделяется и даже исчезает в толпе однотипных моделей. Другое дело его спортивная версия N, которая отлично выглядит и еще лучше ездит.
Hyundai i30 первого поколения дебютировал в 2007 году как компактный хэтчбек и универсал. Технически он с самого начала был связан с моделью Kia Ceed. i30 II был представлен в 2011 году, а третье поколение вышло на рынок в 2017 году. На этот раз, помимо хэтчбека и универсала, в 2018 году появился вариант фастбэк с пятидверным кузовом. Последний, впрочем, зарезервирован для более мощных вариантов модели. Хэтчбек i30 N Performance очень привлекателен.
Стиль
Спортивность Hyundai i30 N Performance придают детали и заниженный кузов. Широкие воздухозаборники, интегрированные в передний бампер, и решетка радиатора с эмблемой N открывают больше возможностей, чем в обычной версии i30. Это не Mercedes CLA AMG, но он выглядит чистокровным. Обращает на себя внимание элегантный, стройный силуэт автомобиля, с большим спойлером над задним стеклом.
Задний бампер подчеркнут одинарными хромированными патрубками выхлопной трубы. Корейский хот-хэтч выглядит привлекательно в цвете Performance Blue (за доплату), выбранном производителем как особый оттенок, характерный для спортивных разновидностей N. Hyundai i30 N Performance выглядит в нем действительно интересно.
Двигатель
Описываемый Hyundai i30 N Performance оснащен двухлитровым бензиновым двигателем T-GDI, развивающим 280 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 392 Нм, а разгон до сотни занимает 6,1 секунды, максимальная скорость Hyundai i30 N составляет 250 км/ч. Средний расход топлива по нормам WLTP составляет 8,3 литра на 100 км. Однако практика показывает, что легко превысить уровень в 12 литров на сотню, и даже при медленной езде автомобилю требуется в среднем около 9-10 литров бензина на 100 км пути. Автомобиль плавно проходит повороты, охотно разгоняется и сохраняет почти нейтральные характеристики. Стоит отметить, что машина точно реагирует на нажатие и отпускание педали газа.
Функциональность
От спортивного автомобиля не ожидают такой же функциональности, как от семейного универсала с экономичным дизельным двигателем. Тем не менее, Hyundai i30 N Performance - весьма полезный компактный хэтчбек для повседневного применения, например, семьей. Особенно, если он будет использоваться в режиме Normal или Eco.
Багажник в версии N имеет объем 381 литр, он достаточно большой и вместительный, как и положено компактному хэтчбеку.
Технологии
В Hyundai i30 N внимания заслуживает и N-System, облегчающая прохождение поворотов. Это дифференциал повышенного трения с электронным управлением, который увеличивает тягу и позволяет входить в повороты на большей скорости. Автомобиль также оснащен системой предотвращения лобового столкновения (FCA).
Hyundai i30 N Performance оснащен 10,25-дюймовым сенсорным экраном, который позволяет пользоваться 3D-навигацией - бесплатными сервисами Hyundai LIVE, работающими в режиме реального времени. Есть также приложения Android Auto и Apple Carplay, а также индукционное зарядное устройство для беспроводной зарядки телефона.
Управляемость
Управление Hyundai i30 N Performance доставит массу удовольствия любителю спортивных ощущений. Это сочетание полнофункционального компактного и породисто звучащего мощного двигателя 2.0 T-GDI, развивающего 280 л.с. Восьмиступенчатая АКПП очень точная и плавная. С помощью кнопок на рулевом колесе можно выбрать пять режимов вождения в зависимости от дорожных условий и настроения водителя: Eco, Normal, Sport, Sport + и Custom. В каждом из них автомобиль едет по-разному благодаря соответствующей модификации параметров двигателя, амортизаторов, системы ESC, системы N Carving, а также функций согласования звука двигателя и оборотов.
Стоит отметить, что Hyundai i30 N является универсальным автомобилем, т.е. может возить семью как компакт, при езде в обычном или эко-режиме, или превращаться в настоящего дикого зверя в режиме «Спорт+», если его владелец захочет получить немного адреналина. Недостатком являются большие 19-дюймовые колесные диски с очень низкопрофильной резиной, из-за которых на ухабистых дорогах руль выбивается из рук. В целом, однако, преобладает положительный спортивный опыт, которому помогает громко звучащий двигатель. Последний хочется слушать в машине больше, чем музыку, хотя звуковые эффекты и поддерживаются... динамиком.
Конкуренты
Нет недостатка в сильных разновидностях компактных автомобилей. Среди них есть быстрые модели, такие как Volkswagen Golf в версиях GTI (245 л.с.) и R (320 л.с.), Renault Megane R.S. Trophy (300 л.с.), Ford Focus ST X (280 л.с.) и Cupra Leon (300 л.с.). Как по цене, так и по характеристикам Hyundai i30 N ничем не выделяется на фоне конкурентов. Он стоит немного дешевле, чем, например, Volkswagen Golf R, но немного дороже, чем замечательный и мощный Ford Focus ST X. Hyundai i30 N заслуживает внимания при выборе мощного компактного хэтчбека.
Если вы ищете характерный хэтчбек среднего класса, который не только обеспечивает спортивный вид, но и подходит для повседневного использования, у Hyundai i30 N Performance есть все, чтобы оправдать эти ожидания.