Найти тему
Функция Архитектура

Смысл. Голод.

<...> я общаюсь с художниками. Художники выбирают один стиль. Художники выбирают одну технику. Художники выбирают один цвет. Художники не выходят за рамки дозволенного ими самим себе. Мне это непонятно. Ведь жизнь намного ярче и шире. Ведь тогда ты описываешь только себя. Не жизнь и не время, не людей и даже не чувства. Я бы так не смог - каждый день делать одно и то же. Для меня это не свобода. А то, что не свобода - то не творчество. Художники мне говорят, что так коммерчески правильнее. Художники мне говорят, что так можно стать узнаваемым. Художники говорят, что так не умрешь с голода.

Я общаюсь с теми, кто хочет быть художниками. Они спрашивают, сколько нужно вложить денег? Они спрашивают, когда деньги отобьются? Они спрашивают, что нарисовать, чтобы оно точно продалось всем сразу? Они спрашивают, много ли на этом можно заработать? Меня интересует другое. Зачем идти в искусство ради денег? Зачем идти в искусство чтобы становится рупором чужого мнения? Сколько вы хотите заработать? Для чего? Чтобы поесть? Сколько раз вы хотите поесть? Один раз, два, десять, сто, тысячу? Когда вы поедите - вы начнете говорить то, что думаете на самом деле, а не то, за что заплатят? Или вы останетесь навечно голодны и никогда никому не сможете ничего рассказать?

Я общаюсь с бизнесменами. Они говорят, что искусство - очень рискованный бизнес. А бизнес - это то, что кормит. Если он заработает пятьдесят тысяч - он поест хлеба. Если заработает сто тысяч - хлеба с маслом. Если двести тысяч - поест мяса. Если заработает миллион - будет каждый день есть черную икру. Рынок в агонии. Мы не будем вкладываться в продукт. Мы не будем развиваться. Мы не будем думать о вас. Мы будем думать только о себе. Мы будем вкладываться только в рекламу. Мы будем вкладываться только в продажи того что никому не нужно. Мы будем вкладываться только в себя. Не тратьте наше время! Покормите нас! Купите!

Этот голод не материального характера. Это моральный, культурный, идейный голод. Голод который нельзя насытить хлебом, мясом и икрой ни в каких количествах. Они не заполнят этой пустоты. Это не тот продукт, который создается по заказу. Это не тот вопрос, который можно решить деньгами. Это причина и суть, которая существует внутри каждого из нас. Информационное поле становится зоной отчуждения. Коммуникационные площадки становятся зоной ограничения. Достаем двойные листочки в клеточку. Сначала слушаем, потом пишем. Вы уверены, что вообще можете сказать хоть что-то? Вы уверены, что кто-то хочет это услышать? Чем вы собираетесь кормить народ?

*** Выдох. Это своего рода упражнение, которое мне иногда нравится проводить, чтобы научиться писать. После прочтения впечатляющего произведения - попытаться написать короткий текст в духе автора. Данный отрывок - увертюра к Джону Стейнбеку. Только идея голода, кризиса безвыходности заменена на другую. Если бы мы могли представить ситуацию в которой человек мог бы чувствовать не только физический голод, но и моральный, культурный голод. Жажду нового открытия, движения, рывка. Все от начала до конца плод фантазии автора и размышление на тему того что я вижу: каким стало бесполезным телевидение, которое не показывает интересных мне программ и фильмов; как социальные сети и интернет заполнились бесполезной рекламой совершенно убогих и никому не нужных вещей; как тухнет инициатива и люди ожидают, что кто-то что-то создаст за них в то время как они-то и есть те самые "кто-то".

Да, сейчас будет блок про литературу, а потом про одного фантастического-математического художника.

Еда
6,93 млн интересуются