"Москва объявила Лондону рыбную войну!". "Жители Британии могут остаться без любимого блюда!". Такими или им подобными заголовками запестрели многие британские издания после того, как Россия денонсировала соглашение с Великобританией о рыболовстве в определенных зонах Баренцева моря, которое действовало с 1956 года.
По этому соглашению британские рыбаки получили право ловить треску и пикшу вдоль побережья российского Кольского полуострова в Баренцевом море. Им также разрешали стоянки судов у российского побережья. К слову, в британских водах российские рыбаки каких-либо подобных преференций не имели.
Температура морской воды вокруг Британских островов медленно, но верно повышается, и треска мигрирует всё дальше на север, в более прохладные воды, к российскому побережью. В прошлом году до 40% трески и пикши, которые потребляется британцами поступило, или прямо из России, или с российской морской экономической зоны.
Причём ещё в 2022 году Лондон в одностороннем порядке разорвал договор о режиме наибольшего благоприятствования в торговле с Россией. И всё это время британцы, видимо, ожидая, что русские в конце-концов обязательно лишат их любимого и недорогого блюда фиш-энд-чипс, а попросту - жареной картошки с пикшей, искали ему замену.
И нашли ведь! Даже рядом, далеко ходить не надо.
Депутат от консервативной партии Анна Ферт с радостью сообщила, что в устье Темзы были обнаружены новые плантации "очень больших зарослей моллюсков и улиток", которые, по её утверждению, "высоко ценятся во всём мире".
И не беда, что поскольку Темза - очень грязная река, поэтому эти моллюски и улитки выросли и расплодились в основном на отходах жизнедеятельности человеческого организма, а попросту говоря, на фекалиях. Зато теперь можно на каждом углу объявлять, что наконец-то также избавились от путинской рыбы, как раньше от путинских энергоносителей.
Между тем в Евросоюзе уже законодательно разрешено использование некоторых видов насекомых в пищу для человека. Мясо из насекомых, радиационная рыба, фекальные моллюски: что ещё нужно европейцу или японцу, чтобы достойно встретить старость? (ц)
Наши доморощенные "неполживые" убеждённо вопрошают: мол, чем могут ответить 2% мировой экономики мощному Западу? Как оказалось, есть чем! И потихоньку отвечает. Местами больно.