Было это в начале двухтысячных, когда ещё не были так развиты технологии, интернет, и в карманах у каждого не лежал мобильный телефон.
Димка возился с ужином. Теперь он жил самостоятельно, родители купили себе новую квартиру, а он остался в старой, обжитой, где прошло всё его детство.
- Вот сынок, ты уже закончил институт, пора и о своей семье тебе подумать, - сказал ему отец, переезжая. Он знал нелюдимый характер своего сына, поэтому и настоял, чтобы сын уже стал жить отдельно.
Дима был домоседом, а сегодня вечером Дима тем более никуда не пошёл, потому что хотел посмотреть чемпионат мира по хоккею. Он уже пожарил свою любимую картошку с мясом, и в предвкушении захватывающего матча сел перед телевизором, поставив свои кушанья на журнальный столик перед собой.
Но телевизор, не проработав и трёх минут, отключился.
- Что такое? - Димка занервничал, пытаясь снова включить телевизор, но, видимо, старый телек сломался окончательно.
- Ну, ё-моё, - парень в отчаянии забегал по квартире, не зная что делать, - матч уже начался, а я тут… К соседям напрошусь, может, Нина Константиновна пустит.
Он вышел в коридор и забарабанил по двери соседки. Тут же ему открыли.
- Нина… - начал было Димка и осёкся. Перед ним стояла блондинка. Это была Ира, внучка соседки.
- Ира? Ты? – Дима от неожиданности отступил назад, - а где бабушка?
- А на что она тебе? – засмеялась девушка, - она в санатории, и я тут пока живу, кормлю кота и выгуливаю Чапу, а заодно поливаю цветы и рассаду.
- Слушай, Ира, выручай. Мне бы хоккей посмотреть. Представляешь, у меня телек только что накрылся, а я фанат, ну, не могу пропустить. Наши с чехами играют. Уже начался матч, - Димка с молящими глазами уже входил в квартиру Иры, та не возражала. Она включила телевизор и улыбнулась.
- Вот тоже мне - фанат! Надо же, а я и не знала, что ты любишь спорт. Как же мы давно не виделись! Наверное, года полтора не пересекались… - говорила Ира уже из кухни, - ладно, смотри, а я ужин пока приготовлю. И на тебя картошки нажарю.
- Ой, Ирина, стой, не жарь! Погоди! – Димка сорвался с места и через минуту сковородка с горячей картошкой уже стояла на кухне Иры, - чуть не забыл, давай вместе трапезничать. У телевизора только, ладно?
Они смотрели матч, ужинали. Ира не решалась отрывать Диму от просмотра, только одно сказала:
- Картошка – супер! Давно такой не ела. Мне так и не пожарить. У меня вечно подгорает. А с солёными огурчиками – прелесть!
- Можно считать, что за просмотр матча я рассчитался? – спросил из комнаты Дима.
Тут начался перерыв в матче, Дима пришёл на кухню, встал к мойке и вымыл посуду. Ира смотрела на него с удивлением, граничащим с восторгом. Он обернулся, поймал её взгляд и сказал:
- Я живу один и всё могу делать. И готовить, и убирать, и, конечно же, помыть посуду.
- Ну, чай с плюшками с меня. Смотри игру, а я принесу кружки в комнату, - сказала она.
Дима болел за наших страстно, крича на всю квартиру при каждом забитом голе от наших.
- Да ты сумасшедший, Димка! К нам сейчас соседи не придут? – смеялась Ира, - хотя что я говорю, сегодня со всех окон орут. Вот народ! Любят хоккей!
Она села рядом и тоже стала болеть за нашу команду. Дима так волновался и радовался каждой удачной комбинации хоккеистов, что игра взбудоражила и девушку. Она хлопала в ладоши, и к концу игры, когда перевес был на стороне российской команды, она уже вскакивала и прыгала от предвкушения победы.
Димка был счастлив. Он не мог успокоиться и позвал Иру прогуляться немного, чтобы прийти в себя от волнующей радости.
- Вот понимаешь теперь, что значит единение болельщиков? Что значит поддержка фанатов на трибунах? Игрокам это так важно! Ведь они не только ради медалей и кубков играют. Они для нас играют. А на мировых чемпионатах – бьются за Родину. Как на фронте, только мирном, спортивном, - не успокаивался Дима.
Через день он снова стоял у квартиры Иры и просился на матч.
- Извини, я сдал телек в ремонт, но когда его починят, непонятно, хотя обещали побыстрее. А сегодня снова интересная встреча. Пустишь?
- Ты снова с картошкой? – улыбаясь, спрашивала Ира.
- Нет, я сегодня вообще не успел с ужином, и ладно. После поем, - ответил Дима.
- Тогда сегодня угощаю я, заходи, - Ира пошла на кухню, а Дима начал смотреть игру.
В перерыве она пригласила Диму за стол.
- Вот. Это, конечно, не твоё фирменное блюдо, но мои самолепные пельмени тоже подходящий вариант. С чем предпочитаешь? Сметана? Соус? Перец со сливочным маслом?
- Давай со сметаной, классика русской кухни. А ты не ленивая, самой лепить пельмени… Это же терпение надо, - похвалил Димка.
- Так не каждую в отдельности, у меня отличная пельменница есть, - Ира кивнула на стол у мойки, где сохла круглая пельменница.
Они снова смотрели игру вместе, а потом пошли после матча выгуливать Чапу.
- Ты извини, что я к тебе так повадился, я звонил в мастерскую, пока не готово… - сказал Дима.
- Ничего, - ответила Ира, - мне с тобой даже веселее. Повезло тебе, что бабушка в санатории. Не думаю, что она была бы рада такому болельщику, кажется, она равнодушна к хоккею.
Они посмеялись и вскоре вернулись домой.
Дима радовался общению с Ирой. Он теперь смотрел у неё матчи почти через день, приносил фрукты, ещё раз жарил по заказу картошку, а Ира к ней подала свои котлетки.
Они подружились, и радовались каждой встрече. Дима уже не звонил в мастерскую. Через неделю ему мастера сами позвонили и велели забирать исправный телевизор. Дима привёз его домой. Он был и рад, и не рад. Как теперь ему встречаться с Ирой?
Он пригласил её с гости, приготовив свой фирменный плов.
- Что, сегодня снова матч? – спросила девушка, проходя в его комнату, - кто играет?
- Сегодня никто не играет. Я просто хочу угостить тебя пловом. Отблагодарить за неудобства, которые доставлял тебе больше недели. Вот! – он усадил Иру за стол, на котором стояло широкое блюдо с пловом, источающее головокружительный аромат мяса и специй.
- Значит, чемпионат закончен? – спросила Ира. Дима кивнул.
- И бабушка скоро возвращается, я съезжаю, сдаю подопечных, и буду появляться тут только по выходным, в лучшем случае, - с грустью сказала Ира.
- А почему так редко? – забеспокоился Дима.
- Моя работа. От моего дома она далековато. Пока приеду вечером, пока ужин, куда уже ехать – устала… Но бабушка всегда меня зовёт…
- И я теперь буду тебя звать, - вдруг сказал Дима, - ты знаешь, я с девушками как-то не очень схожусь, а вот с тобой легко почему-то. - Наверное, потому что мы давно знаем друг друга, вот только последние годы тоже очень редко встречались… - согласилась Ира.
- Так давай чаще встречаться, тем более у нас столько общего: и спорт, и кулинария… - Дима задумался на миг, - и бабушка!
- Точно! – засмеялась Ира, - и ты должен научить меня правильно жарить картошку!
Бабушку встречали с поезда вместе.
- Ирочка, милая моя… - бабушка глянула на Диму, - и ты? Что случилось? Всё в порядке у нас там дома?
- Всё хорошо, бабуля, - поспешила успокоить её Ира, - мы вместе с Димой охраняли твоё имущество в виде кота и собаки. А ещё я начала осваивать премудрости готовки под руководством Димы.
- И не стыдно тебе такое говорить, Ирочка? Ты, как будущая хозяйка, должна бы уметь лучше готовить, чем парень. А ты… - бабушка покачала головой.
- Мне не стыдно. Вот когда ты попробуешь его жареную картошку, то тебе тоже станет стыдно. Мы так не умеем, бабуля, - ответила Ира.
- Ловлю на слове. И приглашаю вас обеих на жареную картошку! – подхватил Дима, довольный похвалой.
Бабушка посмотрела на ребят, садясь в машину к Диме, и улыбнулась.
Через пару дней они вместе обедали. А вечером Дима и Ира пошли вместе в театр. Бабушка смотрела на них в окно и задумчиво улыбалась.
Через две недели она попросила внучку:
- Ирочка, у меня новости. Моя подруга, та, что из Петербурга, приглашает к себе в гости. У неё юбилей, и я буду помогать ей с выпечкой. Она обожает мои пироги и просит мой каравай. Ты помнишь мои караваи?
- Да, конечно, но я думала, что теперь отмечают юбилеи в ресторане… а не дома, - Ира посмотрела на бабушку.
- Всё верно. Мы и будем в ресторане. Но с моими пирогами и караваем. Фото обязательно будут! Отпускаешь меня? Всего на недельку или чуть больше? – бабушка умоляюще смотрела на Иру.
Девушка обняла бабушку:
- Когда поезд? И посажу, и встречу. Отдыхай, только не очень там утруждайся. Завидую… Неделю в Петербурге!
И снова Ира с Димой ужинали вместе, гуляли каждый день по вечерам с Чапой, и не могли нарадоваться друг другу.
Кода бабушка вернулась из северной столицы, довольная и весёлая, Ира сказала ей, что они с Димой теперь встречаются как пара. И что она влюблена…
- Я рада за вас, - прослезилась бабушка, - Дима очень положительный молодой человек. И я знаю его практически с рождения. Как внука… Смотри, не обижай его.
- Что? Я думала, что ты больше всего обо мне печёшься? Бабушка! – захохотала Ира.
- Знаю я тебя, стрекоза. Тебе ничего не доспеется. Ты сильная и пробивная девчонка. Вся в мать. А Димка ранимый и замкнутый. Был… Но ты его изменила. Не узнать парня. Так что имей ввиду, что я его в обиду не дам! И тебя тоже…
Через месяц Дима и Ира подали заявление на регистрацию брака. Дима так и сказал:
- Ирочка, я очень люблю тебя. И не намерен ждать, и устанавливать испытательные сроки для проверки чувств. Как говорит твоя бабушка «на всё воля Божья», так? Я очень скучаю без тебя, и хочу поскорее ужинать с тобой каждый вечер, вместе…
- Я согласна. Тем более, что бабушка выступает гарантом нашего счастья. Она тебя обожает не меньше, чем я, - сказала Ира.
- Думаю, что не только из-за моей жареной картошки? – поинтересовался Дима и обнял свою невесту.
- Не только. Ты ещё и плов суперский делаешь… - ответила Ира, захохотала, и тут же поцеловала Димку крепко и звонко.
Они сыграли свадьбу, на которой бабушка выставила на стол свои вкусные пироги и красивый свадебный каравай. Ира переехала к Диме, и бабушка была вдвойне счастлива, внучка теперь так близко… И можно греться её счастьем, и быть полезной, пока есть силы.
Спасибо за ЛАЙК, ОТКЛИКИ и ПОДПИСКУ! Это помогает развитию канала. Поделитесь, пожалуйста, рассказом с друзьями!
До новых встреч на канале!