Найти тему
Тёмные Глубины

Дикая вода

Влад сидел на берегу реки, обхватив колени руками, и смотрел на тёмную воду, которая бурлила и плескалась. Река словно пыталась выбраться из берегов, которые ограничивали её, словно отчаянно жаждала разлиться, укрыть землю водой, и казалось, что хочет она наводнить весь мир.

Был вечер, и по земле струился сизый туман, обволакивая низкие, речные берега. Редкие берёзы затихли, покорно повесив ветви, погода хмурилась, словно отвечая настроению Влада. Только река жадно шумела водой, словно отчаянно чего-то желала. Но вот чего?

Влад не был здесь двадцать лет, и не был бы ещё столько же, но ему пришлось приехать, чтобы проводить отца в последний путь. Сам Влад неплохо устроился в городе, и неоднократно звал родителей к себе в город, но те отказывались покидать насиженное и привычное место, да и хозяйство не хотели бросать.

- И вот, спустя двадцать лет, я снова здесь. – Прошептал мужчина, наблюдая за рекой, которая продолжала бурлить.

Говорят, что все преступники всегда возвращаются на места своих преступлений. Что ими движет в такие моменты – непонятно. Возможно это ностальгия? Или попытка хоть как-то унять чувство вины где-то глубоко внутри? Влад и сам не знал, почему пришёл на берег реки, тем более сегодня она была настолько неспокойной. Но и не прийти он, наверное, не мог.

К счастью, больше он сюда не вернётся. Никогда. Просто ему нужно было пережить этот момент, вот и всё.

Он совсем не хотел идти сюда, на берег реки, но ноги его принесли сюда всё равно. Хорошо, что в деревне уже не осталось тех, с кем он дружил когда-то.

Их было четверо в компании – Василий, Степан, он – Влад, и Светлана. Дружили с самого детства, можно сказать, что с самого горшка как за руки взялись, так и росли. Всякое бывало, конечно – и шалости, и проказы всяческие вместе творили. Получали от родителей тоже вместе. Любимым местом у всей компании была река – часто здесь собирались своей компанией, запекали картошку поздними вечерами, тихо пели песни.

Здесь Влад влюбился в Светлану, хотя никому из парней девушка не отдавала предпочтения. Мечтала о том, что как будет возможность, она уедет из этой деревни, сразу же. Родители у неё были весьма строгие, но из-за ещё трёх детей в семье, контролировать Свету круглосуточно они не могли. Всем четверым тогда едва-едва исполнилось восемнадцать, и если у парней не было чётких планов на жизнь, то Света болтала о своих мечтах просто без умолку. А ещё Влада коробило от того, что Василий постоянно отирался рядом с девушкой, а та совсем не была против того, что друг уделяет ей немного больше внимания, чем должен был. Эта ситуация совсем не нравилась Владу, особенно после того, как Света над ним посмеялась – он принёс ей букет цветов, а она совсем не оценила. Да и Василий смотрел на него снисходительно, с явным собственным превосходством, что молодому Владу горячило кровь. Он продолжал пытаться добиться снисхождения девушки, но это только приводило к ещё большим насмешкам со стороны друзей. Степан, впрочем, в их разборки совсем не лез – он уже тогда начал прикладываться к бутылке, следуя пути своего отца, и кипящие страсти друзей его совсем не волновали.

Тем вечером река тоже была неспокойна. Она бурлила и ревела, набрасываясь на берега, словно пыталась вырваться из своего русла.

Каким образом все четверо оказались там?

Влад до сих пор не знает этого. Из памяти путь до реки благополучно пропал. Зато он помнил застывшие в масках ужаса лица друзей, когда во время драки его самого и Василия, они случайно толкнули Степана. Тот итак стоял на ногах нетвердо, но полез разнимать друзей, его оттолкнули, чтобы он не мешал, и Степан упал в воду. Именно в том месте под водой были камни, а из-за бурной воды его тело быстро унесло.

Все трое стояли, замерев от ужаса на берегу бурной реки, и совершенно не знали, что делать. Света бросилась в деревню за помощью, а парни так и стояли, таращась на реку.

Тело Степана не нашли, только обрывки одежды – видимо бурное течение далеко унесло его.

Все трое, по молчаливому сговору, никому не рассказывали, как именно Степан попал в воду. Было стыдно, неудобно, и всепоглощающее чувство вины. Ведь из-за их разборок Степана больше не было.

Влад предпочёл пойти по простому пути и просто уехал. Не в силах он был слушать причитания матери Степана, которая всё никак не могла смириться с потерей единственного сына. Она и к друзьям приходила, хватала их за руки, заглядывала в глаза и спрашивала, что на самом деле с её сыном произошло. Врать ей в глаза было жутко, но не могли же они уже говорить иного? Вот Влад и уехал. Больше он в родной деревне не появлялся.

Удалось ему зацепиться в городе, и двадцать лет промелькнуло, словно их и не было. Мать ему, конечно, все деревенские новости рассказывала. Василия не стало через шесть лет, после отъезда Влада – утонул на рыбалке. Светлана в город так и не переехала – видимо это происшествие оставило на ней глубокий след, и она продолжала переживать. Мать всё причитала – мол, такая хорошенькая девочка была, а не смогла пережить гибель Степана, умом повредилась! Влад не хотел это слушать, но мать не прерывал – всё равно боялся навести подозрения. Васька-то ничего не станет, а Светлана… Если она действительно умом тронулась – то кто ей поверит? Влад неистово боялся правды, и боялся своего чувства вины – ведь именно он оттолкнул Степана в запале. Именно из-за него тот упал в воду и ударился о камни. Из-за него. Влад сжимал зубы до хруста, тщательно выдирая из своей души ростки вины. Это просто случайность, просто случайность, и не более того!

Светы тоже не стало. Мать рассказывала, что в одно утро она просто ушла из дома и больше не вернулась. Аккуратно сложенную одежду нашли на берегу реки. Влад до сих пор помнил, что подумал тогда – как одна смерть могла разрушить столько жизней? Вернее две? Ведь Влада жизнь продолжалась, пусть и немного сдобренная некоторыми мыслями.

Мужчина раздражённо поднялся на ноги.

Нет, он не собирается об этом больше думать! Что было, то было, и он не позволит этим мыслям вновь просачиваться в его голову.

Он выпрямился, сунув руки в кармане джинс, и уже даже с каким-то презрением смотря на реку. Нет, больше не будет никакого чувства вины! Что случилось, то и случилось, нечего было Степану лезть в их разборки вот и всё!

Река продолжала бурлить и вдруг среди неспокойных, тёмных волн Влад заметил какой-то блеск. Он нахмурился – камень не мог так блестеть. Оглядевшись, он сделал несколько шагов, подходя к реке. Неизвестный блеск манил его, словно рыбку яркая приманка, которая прыгает в воде. Вода плеснула ему на ноги, но он не мог оторвать взгляд от блеска, который то скрывался, то вновь появлялся, и манил его своей неопределённостью. Быть может, это какая-то рыба? Ведь её не уносит течением!

Влад остановился, онемев от неожиданности, подойдя совсем близко к неистовой воде.

Там, среди тёмных волн плавал Степан. Его лицо странно блестело, словно оно было покрыто рыбьей чешуёй, и пристальный взгляд словно крючок мгновенно впился во Влада. А тот обмер от неожиданности и стоял, не в силах пошевелиться – как такое могло быть возможным?! Ведь столько лет прошло, Степана давно уже нет на этом свете!

Паника резануло нутро Влада – во взгляде бывшего друга было столько горечи и презрения, что становилось тошно. Владу хотелось бежать отсюда, как можно быстрее, и он дернулся, чтобы осуществить задуманное.

Но поскользнулся и полетел в бурлящую воду. Он не успел зацепить за что-то, да и цепляться было не за что. Вода немилосердно швырнула его на те же самые камни, о которые когда-то ударился Степан.

А потом река, словно получив всё, что ей причиталось, начала успокаиваться.

КОНЕЦ

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки