Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

Корейцы вернули на рынок новые Hyundai и Kia - собраны у нас, гарантия 5 лет

История корейских автомобилей в нашей стране, начинается еще с "нулевых" годов, когда южнокорейский концерн решил "покорять" нашу страну. Правда до 2010 года поучалось это у корейцев очень плохо. Люди с недоверием смотрели на эти автомобили, а больше покупали уже знакомые Ford Focus, Toyota Corolla и Renault Logan.

Но с 2010 года все начало менять, корейцы начали выпускать у нас два новых седана Kia Rio 3-поколения, а также Hyundai Solaris. И с тех самых пор, корейский концерн бил дирижёром на нашем рынке. Люди с большим удовольствием покупали их автомобили, хотя даже сегодня есть еще люди, которые с большим недоверием относятся к автомобилям этих марок.

Свои автомобили корейцы выпускали на собственном заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», а именно Kia Rio, Rio X, Hyundai Solaris и Creta. Остальные автомобили выпускали на мощностях завода «Автотор» в Калининграде. Но с 2022 года корейцы приостановили свою деятельность в нашей стране.

-2

В конце декабря появилась новость о том, что корейцы продали свой завод всего за 10 тысяч рублей, в новым собственником стала отечественная компания "Арт-Финанс". Конечно за такую смешную сумму корейцы бы не отказались от своего завода, так как по соглашению, они имеют право на обратный выкуп, но в течение двух лет.

-3

Но еще более интересные новости появились уже в начале 2024 года. Как сообщили официальные источники, завод наконец-то вышел из двухлетнего простоя, рабочих вызвали на завод после новогодних праздников, а также запустили конвейер по сборке автомобилей.

Причем сейчас на заводе выпускают всеми известные нам автомобили Kia Rio и Hyundai Solaris. Но как это стало возможно? Все просто, с момента остановки завода в Санкт-Петербурге, на заводе остались машинокомплекты для сборки 70 тысяч автомобилей. Правда позже стало известно, что без проблем смогут собрать лишь 10 тысяч, так как для остальных автомобилей не хватает ряда электроники.

-4

Но и эта проблема решаема, так как все недостающие компоненты, можно привезти из того же Китая или Казахстана. По планам завода выпускать около 1,5-2 тысяч автомобилей в месяц. Сейчас же по сообщению инсайдеров, с конвейера завода сходит порядка 6-8 автомобилей ежедневно.

Ранее в сети ходили слухи о том, что корейские автомобили будут выпускаться не под своими марками, а под китайской маркой GAC. Но эта информация не подтвердилась и корейские автомобили все-таки будут выпускаться под своей маркой, правда которая многим неизвестна.

Эта марка называется «Solaris» и она была зарегистрированная корейцами ещё в далеком 2012 году. Выпуская автомобили не под своими «фирменными» марками, корейцы не рискуют понести юридическую ответственность, а также не нарваться на гнев Запада, которому явно не понравился бы такой шаг.

Также нельзя исключать еще один момент - на заводе могу начать выпускать и китайскую марку GAC, так как представители этой марки были замечены в составе делегации компании "Арт-Финанс", еще до передачи завода. Если это и случится, то автомобили будут выпускать по методу крупноузловой сборки.

-5

Помимо этого дилерам Kia неожиданно привезли тысячи автомобилей Kia Seltos и Kia Soul, которые были собраны у нас. Правда собраны они были еще в 2022 году на заводе «Автотор» и все это время находились на задворках завода в некомплектом состоянии. Не так давно все автомобили удалось дооснастить и их сразу же отправили в продажу дилерам.

-6

Сообщается, что всего было собрано порядка 10 тысяч автомобилей Kia Seltos и Kia Soul, которые «Автотор» смог недавно дооснастить. Железнодорожный состав с корейскими кроссоверами был замечен на одном из перегонов Подмосковья.

-7

Все эти автомобили уже активно доставляются дилерам на автовозах и их можно спокойно купить.

-8

Правда стоит тот же Seltos не так дешево, как нам бы этого хотелось. Например, простенькая комплектация Style с передним приводом и вариатором, обойдется примерно в 2,8 миллионов рублей. А если брать комплектацию Luxe или Luxe Plus, с тем же 2-литровым мотором, вариатором и полным приводом, то цена может доходить до 3,5 миллионов рублей.

В целом, за 2,8 млн рублей лучше взять корейский кроссовер на переднем приводе, чем тот же Москвич 3 за 2,5 миллиона рублей на вариаторе и также на переднем приводе.

Помимо этого на автомобили Kia Seltos и Kia Soul действует полноценная поддержка от производителя, то есть 5 лет или 150 тыс километров. Правда, как будет осуществляться эта поддержка в нынешних условиях, до конца неизвестно.

-9

А вот стоимость Kia Soul, довольно завышенная. Так этот автомобиль продается у дилеров по цене китайских кроссоверов в хорошей комплектации.

Если бы сегодня корейский концерн вернулся к нам полноценно, то непременно точно, уверенность китайских производителей тут же бы пошатнулась. Люди в нашей стране ценили и любили корейские автомобили за их надежность, их умели ремонтировать и обслуживать на любом сервисе, чего не сказать сегодня про китайские автомобили. Зачастую, даже дилеры не знают, как и что в них ремонтировать или диагностировать, а чуть что, так приходится составлять технический отчет, отсылать его на завод и ждать ответа с решением проблемы.

Авто
5,66 млн интересуются