Узнаем какие новые дороги, тоннели, мосты и развязки построят в Москве из обновлённой редакции адресно-инвестиционной программы города Москвы 2023-2026.
Привет, дорогие друзья! :)
Столичные власти подготовили новую редакцию АИП. Это документ, где город расписывает что и где построит за заданный промежуток времени, а также сколько на это выделит денег.
Нас интересуют пункты про автодорожные объекты. Это новые дороги, реконструкция старых, например, расширение проезжей части. Строительство мостов, тоннелей, эстакад, путепроводов и всё-всё.
Это статья-продолжение долгой серии разборов перспектив автодорожного строительства в Москве в среднесрочной перспективе (на горизонте до 2030 года). Все ссылки на предыдущие части есть в седьмой части:
Сам АИП 2023-2026 добавлю в комментарии под статьей, а пока давайте посмотрим карту практически со всеми* строящимися и будущими дорожными объектами из АИП.
Открыть карту -> https://yandex.ru/maps/-/CDqgiQ96
Примечания по карте:
- Синим цветом отмечены строящиеся объекты либо на этапе проектирования (совмещенные тендеры ПИР и СМР, к примеру), которые будут сданы не ранее чем во втором полугодии 2024 года.
(В качестве пары исключений добавил пару объектов, которые открываются в ближайшие месяцы).
- Красным цветом отмечены будущие объекты. Статус у всех разный, это может быть просто "запись в АИП", разработка проекта планировки линейного объекта (либо территории) или уже есть готовый ПП.
- Фиолетовым цветом отметил те объекты, по которым точно знаю, что идёт стройка, но записи в АИП не нашёл.
- В описании объектов на карте указываю в скобках номер строки и название дороги из актуальной редакции АИП, а также ссылку на статью или тему на форуме Roads.ru (при наличии), где можно найти инфу. Пример:
(682) Путепровод на пересечении Вешняковской ул. – ул. Хлобыстова с Казанским направлением МЖД.
- Номер строки "(870)" — это перспективные объекты без конкретики по финансированию. Они просто объявлены в АИП, их когда-нибудь начнут проектировать и строить.
С момента выхода прошлой редакции АИП 2022-2025 число таких объектов намного уменьшилось, т.к. многие сроки сдвинулись влево, т.е. начнут строить раньше.
* — в АИП просто огромное кол-во объектов, не все удалось добавить на карту. Например, не понятный титул, отсутствие информации (ещё не разрабатывался проект планировки), мог просто пропустить объект и т.д.
С картой разобрались, перейдём дальше :)
Коротко о направлении дорожного строительства в Москве
В ближайшие лет 5-7 в Москве должны построить колоссальное число новых дорог. В АИП 2023-2026 вернули старые идеи по строительству дублёров основных вылетных магистралей.
Есть множество необходимых поперечных связок, строительство дорог в промзонах, реконструкция развязок на МКАД и т.д.
Основной акцент дорожного строительства будет смещён на север Москвы (СЗАО, САО, СВАО), это можно заметить по концентрации объектов на карте.
На востоке Москвы в районе Перовского шоссе (Карачаровского треугольника) тоже прям сверхконцетрация дорожных объектов)
Немножко оффтопа. Не секрет, что многие транспортные объекты возводятся ради будущей застройки доступных площадок жильём. Яркий пример — это строительство Сокольнической линии метро в полях и лугах Новой Москвы.
Это очень заметно, когда смотришь карту новостроек в Москве на форуме domkad. Например, есть места, где существующая инфраструктура "хромает" и есть информация о планах по застройке территории новыми ЖК (реже — офисами, крупными складами или производствами).
Если чуть покопаться в интернете, можно найти какой-нибудь проект по транспортному развитию (в основном базис — улично-дорожная сеть).
Но не всегда новые проекты будут использоваться сугубо жителями новостроек. Есть планы по новым дорогам или станций метро в старых районах, где мало существует реально свободных площадей под новое строительство жилья. Т.е. решаются транспортные проблемы старых жителей города тоже =)
Кстати, этот паттерн заметен не только в Москве. Для Московской области, да и других городов России — актуально.
На этом оффтоп завершаю, возвращаемся к разбору новых автодорожных объектов :)
Отдельно опишу ряд интересных (на мой взгляд) объектов из АИП 2023-2026.
Дублёры внеуличных магистралей
В мэрии Москвы решили иногда не делать громкие названия автодорожным проектам, дабы не поднимать лишнее внимание общественности к ним.
Например, когда нужно построить дублёр вылетной магистрали, его разбивают на отдельные титулы в АИП и по этим же титулам в последствии строят отдельные участки дороги.
Думаю, это началось с непринятия общественностью проекта реконструкции Ленинского проспекта в 2013 году.
Как раз соберу составные части дублёров из АИП. Отмечу, что дублёры вылетных магистралей — это не обязательно скоростные бессветофорные магистрали в восемь полос движения))
(Примечание. При нажатии на текст, выделенный синим цветом, открывается отдельная статья по конкретному объекту)
- (739) Магистраль от ул. Островитянова до ул. Дмитрия Ульянова;
- (728) Реконструкция ул. Архитектора Власова в районе станции метро "Воронцовская" БКЛ (пересадка на "Калужская") ;
- (735) Строительство участка улицы районного значения ул.Архитектора Власова (на карте не показан, т.к. неизвестно конкретное место)
Всего запланировано выделить ~18 млрд. рублей после 2027 года. Судя по сумме, явно планируют где-нибудь построить развязки или внеуличные пешеходные переходы.
Дублёр Ленинградского шоссе (Ленинградского проспекта)
- (582) Строительство ул. 8 Марта от 2-го Амбулаторного пр-да до 1-й ул. 8 Марта с реконструкцией прилегающей улично-дорожной сети (путепровод ул. Приорова - ул. 8 марта);
- (599) Участок магистрали от Кронштадтского бульвара до Большой Академической улицей с реконструкцией Коптевского путепровода;
- (603) Участок от улицы Дыбенко до Кронштадтского бульвара.
Готов проект планировки только путепровода «ул. Приорова - ул. 8 марта», вся основная стройка дублёра запланирована после 2027 года.
Сумма строительства дублёра около ~40 млрд. рублей.
Дублёр Ярославского шоссе (проспекта Мира)
- (626) Анадырский проезд;
- (630) Участок магистрали от ул. Летчика Бабушкина до Ростокинского пр-да. Рижский пр-д - проектируемый пр-д 930. (дублер Ярославского ш).
Реализуют участок от Анадырского проезда (с продлением самого проезда до ул. Летчика Бабушкина) до Северной рокады (Ростокинский проезд).
Продолжение дальше до 1-го Рижского переулка не могу потвердить, т.к не нашёл где проходит Проектируемый проезд №930 (предположительно, это сам Рижский проезд).
Суммарно, по стоимости 9 млрд. рублей.
Восточный дублёр Варшавского шоссе
- (870) Магистраль общегородского значения от Севастопольского пр-кта до ул. Маршала Шестопалова;
- (700) Строительство дублера Варшавского ш. от Электролитного пр-да до ТПУ "Нагатинская".
Юго-Восточная хорда от Котляковской улицы продолжится до Варшавского шосе в районе Нахимовского тоннеля и далее пойдёт до ТТК к западу от Павелецкого направления МЖД.
Отдельный второй пункт может быть продлением Проектируемого проезда № 1819 до Электролитного проезда.
Крупные межрайонные магистрали
Южная рокада
- (870) Тоннель в створе Кантемировской улицы и улицы Борисовские Пруды;
- (691) Участок магистрали от Люблинской улицы до улицы Верхние Поля, включая мостовое сооружение в створе ул. Борисовские пруды.
Таки всё же хотят построить Южную Рокаду, как было задумано изначально.
Прочие крупные межрайонные связки
- (592) Магистраль от улицы Маршала Федоренко до Верхнелихоборской улицы;
Пройдёт вдоль Ленинградского направления ОЖД (МЦД-3) в районе Западное Дегунино.
Соединит между собой ул. Маршала Федоренко, ул. Деповская, ул. Путейская, ул. Ивана Сусанина и ул. Верхнелихоборскую.
Заберёт на себя часть трафика с Коровинского шоссе.
- (720) Участок магистрали вдоль Малого кольца МЖД от улицы Трофимова до Севастопольского проспекта;
Дублёр южного участка ТТК с мостом через Москву-реку в створе Нагорного проезда.
- (663) Участок магистрали для соединения Северо-Восточной хорды и ул.Курганская;
Выезд на СВХ из Гольяново. Как на север, так и на юг хорды.
Когда-то эту дорогу называли в СМИ "Северным дублёром Щелковского шоссе" (в Москве, не путать с подмосковным).
Проектируемый проезд № 1913 на рендере выше — это 2-й Иртышский проезд.
Также, в рамках этого проекта планируют достроить выезд с севера СВХ (МСД) на Большую Черкизовскую улицу и Щёлковское шоссе.
- (870) Строительство улично-дорожной сети соединяющей ул. 3-я Магистральная с Хорошевским шоссе;
- (870) Магистраль вдоль МК МЖД от проектируемого проезда № 1316 до Хорошевского шоссе;
- (870) Магистраль вдоль МК МЖД от Волоколамского шоссе до проектируемого пр-да №1316;
- (870) Магистраль вдоль МК МЖД от Ленинградского шоссе до Волоколамского шоссе;
Фактическое продление 3-й Магистральной улицы. Получится трасса от Москва-сити до Ленинградского шоссе в коридоре несостоявшихся двух лужковских проектов — Большого третьего транспортного кольца и Четвертого транспортного кольца (4ТК).
Разгрузит ТТК и СЗХ. Под надземными переходами МЦК у станций "Зорге", "Панфиловская" "Стрешнево" существуют заделы под дорогу (обратите внимание на длинные переходы).
По трассировке на карте отметил приблизительные, т.к. в каком-то месте 3-я Магистральная должна перепрыгнуть через Ж/Д-пути МЦК.
- (870) Участок магистрали от улицы Шереметьевская до Третьего транспортного кольца;
- (870) Участок магистрали от Огородного проезда до улицы Шереметьевская;
Новая вылетная магистраль от Третьего транспортного кольца (в районе ул. Большая Переяславская) до Валаамской улицы (выход на Северо-Восточную хорду).
По факту, новый выезд из Садового кольца через узел на Комсомольской (Три вокзала).
Должна забрать на себя часть трафика с Шереметьевской улицы, Дмитровского шоссе, улицы Миланшекова и других радиальных дорог.
Даже чуть поможет ТТК в районе Савёловского вокзала, т.к. тем, кому из центра в область на хорду, смогут уйти раньше через эту новую дорогу.
Новые путепроводы (эстакады и тоннели) через Ж/Д-пути
- (437) Путепровод в створе ул. Малыгина и Малыгинского проезда;
Путепровод свяжет районы Лосиноостровский и Ярославский.
С существующими дорогами возникает сквозной светофорный дублёр МКАД в пределах границ Московской кольцевой автодороги по такому коридору:
Лианозовский проезд -> Череповецкая улица -> улица Лескова -> улица Широкая -> улица Малыгина -> Малыгинский проезд.
Объявили конкурс на проектно-изыскательные работы (ПИР). Завершение строительства предполагается в 2026 году.
- (440) Путепровод в створе ул. Костромская и Юрловского проезда;
Свяжет Бибирево и Отрадное с Южным Медведково, минуя Алтуфьевское шоссе и Полярную улицу.
Ведётся проектирование. Начало строительных работ в 2024 году. Открытие в 2026.
- (451) Путепровод, соединяющий ул. Менжинского с ул. Дудинка;
Ещё одна связка на Ярославском направлении МЖД. Вместе с путепроводом ул. Малыгина и Малыгинского проезда, поможет разгрузить местные и районные улицы на долгие годы вперёд, сократив перепробег, время в пути и т.д.
Финансирование строительства уехало за 2027 год, пока что. Всё в итоге могут переиграть.
- (656) Тоннель в створе Перовского шоссе и Кусковской улицы под Ж/Д-путями Казанского направления и СВХ.
- (681) Магистраль от 1-й Фрезерной ул. до ул. Луховицкой со строительством путепровода через Горьковское направление МЖД и ж/д ветку «Бойня - Перово»;
Два глобальных проекта в небезизвестном Карачаровском треугольнике (территория, между Ж/Д-путями МЦК, Казанского и Горьковского направлений МЖД).
Немного разгрузят Шоссе Энтузиастов и Рязанский проспект и значительно облегчат выезд из этого района.
Проектирование обоих проектов начнётся в 2026 году, строительство после 2027 года.
- (682) Путепровод на пересечении Вешняковской ул. – ул. Хлобыстова с Казанским направлением МЖД;
Дополнительная связка между районом Выхино-Жулебино и Вышняки. Здесь сформируется межрайонный светофорный дублёр МКАД на востоке Москвы от Ташкентной улицы аж до 15-й Парковой улицы.
Небольшую сумму на проектирование дадут в 2024 году, строительство запланировано в 2025 году.
По финансированию выходит довольно дорогой объект (15 млрд. рублей). Как будто хотят что-то ещё построить под этим титулом. Может быть развязку на Рязанском проспекте на пересечении с Ташкентской улицей либо путепровод будет тоннельного типа.
- (680) Путепровод в створе ул. Перерва – Батюнинский проезд.
Полноценный путепровод взамен однополосного прокола под Курским направлением МЖД по Иловайской улице. Поможет связать Марьино и Курьяново.
В перспективе, планируется мост в створе Батюнинского проезда до Затонной улицы в Нагатинском Затоне. В АИП объект пока не попал, но конечная идеа такова.
Сам путепровод начнут проектировать в 2024 году, строить в 2025 году с завершением стройки после 2027 года.
- (775) Строительство участка улично-дорожной сети от пр-кта Генерала Дорохова до Поклонной ул.
Соединит проспект Генерала Дорохова (Южный дублёр Кутузовского проспекта) и Поклонную улицу. На самом проспекте Генерала Дорохова был построен задел под будущий путепровод — эстакада со светофорами:
Москомархитектура готовит проект планировки путепровода на текущий момент. Строительство по АИП запланировано после 2027 года, но, скорее всего, переиграют.
- (727) Тоннель 2-я Мелитопольская – Венёвская улица в Южном Бутово.
Прямой выезд из Южного Бутово на Варшавское шоссе через 2-ю Мелитопольскую улицу.
Готов проект дороги. Пока медленно изымают недвижимое имущество под дорогу, переносят коммуникации.
Год назад хотели построить к 2026 году, по новому АИП 2023-2026 финансирование ушло за 2027 год.
- (719) Путепровод «Россошанская улица – Харьковская улица»
Два путепровода через Ж/Д-пути помогут связать три района — Чертаново Южное, Бирюлёво Западное и Бирюлёво Восточное.
Разгрузят МКАД, Варшавское шоссе и ул. Подольских Курсантов. Внушительно сократят перепробеги между районами.
- (795) Путепровод «Сходненская улица – Волокаламский проезд»
Дополнительный выезд из Южного Тушина в район Покровское-Стрешнево в обход вечно стоящей улицы Свободы и Походного проезда.
Проектирование в 2025 году. Начало строительства в 2026 году. Завершение после 2027 года.
- (796) Соединение Врачебного проезда и Авиационной улицы по путепроводу через Рижское направление МЖД;
Облагородят дорогу под проезд автомобилей под железнодорожным мостом Бачелиса ближе к каналу имени Москвы.
Дополнительная связка между Щукино и Покровское-Стрешнево в обход Волоколамского шоссе.
Проектирование и строительство запланировано с 2026 по 2030 годы.
- (628) Тоннель от Огородного проезда до Звёздного бульвара.
Фактически соединит Огородный проезд со Звёздным бульваром через тоннель под Ленинградским направлением ОЖД.
Свяжет Бутырский район и Останкинский. В рамках проекта обустроят прилегающую улично-дорожную сеть вплоть до Новодмитровской улицы.
Проектирование запланировано в следующем году. Строительство начнётся в 2025 году. Основная сумма финансирования придётся после 2027 года.
Развязки на радиальных магистралях и МКАД
- (639) Эстакада на Шоссе Энтузиастов на пересечении со Свободным проспектом и Большим Купавенским проездом
Минус один светофор на Шоссе Энтузиастов. Эстакаду строят под соусом прокладки трамваной линии в Ивановское через Измайловский лесопарк.
Работы должны быть завершены ближе к лету 2026 года. Не исключено, что сдадут раньше.
- (870) Реконструкция круговой развязки на пересечении Осташковской улицы с Широкой улицы;
Предварительно, в створе Осташковской улицы должны построить эстакаду, т.к. запланирована ликвидация светофоров между реконструированной развязской с МКАД и перекрёстка "Осташковская улица – Широкая улица".
Но всё может поменяться ближе к реализации, эта инфа ещё с предложений института МосТрансПроект.
- (870) Реконструкция развязки МКАД на пересечении с Мякининским проездом;
Построят боковые проезды вдоль МКАД, дополнительные переходно-скоростые полосы для въезда/выезда на/с прилегающую территорию и улицы.
Также, хотят продлить Строгинский бульвар до внутреннего кольца на МКАД.
- (870) Эстакада на пересечении Северо-Восточной хорды с Салтыковской улицей;
Тот самый единственный светофор на Северо-Восточной хорде (Московский скоростной диаметр) между двумя важными скоростными трассами — М-11 и М-12 =)
Помимо этого, построят внеуличный пешеходный переход на Косинском шоссе в районе остановки НОТ "Каскадная улица".
В настоящий момент только разрабатывается проект планировки.
- (870) Тоннель по прямому ходу Варшавского шоссе на пересечении Варшавского шоссе с Нагатинской улицей;
Автомобильный тоннель по Варшавке на пересечении с Нагатинской улицей планируется давно.
Последний раз хотели построить в рамках ТПУ "Нагатинская", но кому надо строить транспортную инфраструктуру, когда можно построить торговый центр)
Несмотря на близость к тоннелям метрополитена, место для строительства автодорожного тоннеля — есть.
- (685) Строительство левоповоротной эстакады через Варшавское шоссе на ул. 40 лет Октября в Щербинке (только для движения НПТ), строительство участка улично-дорожной сети между Варшавским ш. и Железнодорожной ул., Реконструкция ул. 40-лет Октября для обеспечения приоритета НПТ;
Если исходить из титула объекта, то планируется строительство эстакады по Варшавскому шоссе при движении из области на улицу 40 лет Октября в Щербинке для подъезда к станции МЦД-2 "Щербинка".
Движение по эстакаде предполагается только для наземного пассажирского транспорта.
В деталях не могу сказать ничего, разве что ещё по старым проектам запланировано расширить улицу 40 лет Октября до 4-х полос движения. И есть план по постройке второго путепровода через Курское направление МЖД. Может быть это и есть, просто под таким титулом:
Во всяком случае, проектирование эстакады запланировано в 2025 году, строительство в 2026 году.
(738) Строительство путепровода через Варшавское шосссе между 2-й Мелитопольской ул. и Новым ш. для проезда НГПТ к районам массовой жилой застройки (р.п. Дрожжино, р.п. Боброво, р.п.Лопатино)
Московские власти хотят улучшить транспортную доступность для жителей Ленинского городского округа Московской области, а именно ЖК "Восточное Бутово" и ЖК "Бутово-Парк 2".
Вкупе с путепроводом "Венёвская – 2-я Мелитопольская" получится организовать подъезд общественного транспорта к Бутовской линии метро и станции МЦД-2 "Бутово", минуя узел на Бульваре Дмитрия Донского.
Конкретных деталей пока нет, но могу сказать, что участок между промзоной Бутово, Щербинкой, Варшавским шоссе и Курским направлением МЖД планируют капитально застроить жильём, складами и производством. Поэтому дополнительные выезды или развязки на Варшавке в этой местности не будут лишними.
Проектирование и строительство запланировано после 2027 года.
Прочие дороги
- (870) Мост через р. Москву в створе улицы Игоря Нетто (проектируемый проезд 5219) на Строгинское шоссе;
Связка между Строгино, Щукино и жилой застройкой в районе метро "Спартак".
- (755) Реконструкция Рублевского шоссе и строительство моста через р. Москву;
Продление Рублёвского шоссе (Южной Рокады) к новому жилому району Рублёво-Архангельское от Сбербанка.
Существует два варианта моста через Москву-реку:
- Прямо по Рублёвскому шоссе через станцию водоподготовки.
- В створе Советской улицы;
Проезд по мосту предполагается платным для транзитников (т.е. всех, кроме жителей жилых комплексов в Рублёво-Архангельское). Трассировка и платность дороги станет известна по завершению проектирования.
Построить планируют к 2026 году. Строительные работы развернутся в 2024 году.
Продолжение Хорошёвского шоссе до Ленинградского проспекта в обход ТТК. Строительство запланировано в 2024 году, завершение в 2026 году.
- (627) Строительство съезда с внешней стороны ТТК на Мурманский проезд.
Поможет уехать на Мурманский проезд, минуя развязку ТТК с проспектом Мира. Проектирование и строительство в 2025 - 2029 годы.
На это всё) Вышло объёмно. Спасибо за прочтение! Всех с наступающим Новым годом =)
P.S. Карту постараюсь по мере выхода нового материала дополнять. Глобально обновлять не реже раза в год, как выйдет новая редакция АИП.
Если нашли какие-то ошибки, недочёты или знаете где и что построят (и есть в АИП, это важно) или уже строят, но этого нет на карте — то пишите =)
Напишите в комментариях, какие новые дороги из АИП ждёте или какие по Вашему мнению дороги помогут разгрузить улицы Москвы :)