Найти в Дзене
Владислав Панкратов

Дублёр Ленинградского шоссе в Москве — подробнее о дороге

Оглавление
Схема трассировки дублёра Ленинградского проспекта (шоссе) на карте.
Схема трассировки дублёра Ленинградского проспекта (шоссе) на карте.

Ленинградка должна получить дублёр от Третьего транспортного кольца до МКАД с выходом на платную дорогу М-11 «Нева».

Здравствуйте!

В этой статье расскажу о дублёре Ленинградского проспекте и Ленинградского шоссе, начинающегося от Третьего транспортного кольца в районе улицы Нижняя Масловка и заканчивающегося на Бусиновской развязке МКАД и платной автодороги М-11 «Нева».

Характеристики дублёра.

По имеющимся данным, дорога будет иметь минимум две полосы движения в каждую сторону и десяток светофоров на пересечении с другими автомобильными дорогами и множество наземных пешеходных переходов.

Дублёр не будет строится целиком весь и полностью, власти его будут строить потихоньку и отдельными участками. Например, сейчас разрабатывается проект планировки путепровода ул. 8 Марта - ул. Приорова, части будущего дублёра Ленинградкого проспекта (шоссе).

Схема путепровода ул. 8 Марта - ул. Приорова. Источник: Roads.ru
Схема путепровода ул. 8 Марта - ул. Приорова. Источник: Roads.ru

Тем не менее, в проектах планировки территорий вдоль прохождения дублёра Ленинградки можно найти эстакады и тоннели на пересечении с другими дорогами, а практически на всём протяжении есть зоны под подземные пешеходные переходы, что делает дублёр практически * полностью бессветофорным от МКАД до Северо-Западной Хорды (СЗХ).

* Учитывая текущую (!) политику города по экономии на обустройстве полноценных развязок (вместо эстакад и тоннелей ставят светофоры) на новых или реконструируемых дорогах (Южный дублёр Кутузовского проспекта на пересечении с Рябиновой ул., светофоры на СЗХ, светофор по основному ходу Южной Рокады на пересечении с Варшавским шоссе)...
...То вряд ли дублёр Ленинградского проспекта (шоссе) будет окутан эстакадами и подземными переходами хотя бы по причине банальной экономии бюджетных средств там где не нужно.
Но мэр Собянин и его команда не вечны. Кто знает кем будет следующей мэр Москвы и как он будет относиться к этому дублёру.

Трассировка дороги.

Дублёр Ленинградского проспекта (шоссе). Источник: alexradchenko.medium.com.
Дублёр Ленинградского проспекта (шоссе). Источник: alexradchenko.medium.com.

Полную схему прохождения дублёра Ленинградского проспекта (шоссе) можно посмотреть на интерактивной карте:

https://yandex.ru/maps/-/CCUUiHWxsC

Схема дублёра Ленинградского проспекта (шоссе) со всеми известными путепроводами, эстакадами и тоннелями, а также подземными пешеходными переходами.
Схема дублёра Ленинградского проспекта (шоссе) со всеми известными путепроводами, эстакадами и тоннелями, а также подземными пешеходными переходами.

Дорога пройдёт через московские районы Ховрино, Левобережный, Головинский, Войковский, Коптево, Аэропорт, Савёловский по существующим улицам, которые будут соединены между собой (где есть "пробел") и реконструированы:

(ТТК) – ул. Нижняя Масловка – ул. Верхняя Масловка – ул. 8 Марта – ул. Приорова – ул. Клары Цеткин – ул. Нарвская – ул. Лавочкина – ул. Дыбенко Библиотечный проезд – (МКАД/М-11)

Источники информации о дублёре.

  • Генеральный план Москвы в редакции 2010 года (актуален по сей день).
Дублёр Ленинградского проспекта (шоссе) на генеральном плане г. Москвы.
Дублёр Ленинградского проспекта (шоссе) на генеральном плане г. Москвы.
  • Дублёр Ленинградского проспекта (шоссе) на действующих красных линиях Москвы:
Дублёр Ленинградского проспекта (шоссе) на портале ИАИС ОГД.
Дублёр Ленинградского проспекта (шоссе) на портале ИАИС ОГД.
  • И несколько действующих проектов планировок, на которых можно найти технические зоны под размещение эстакад, тоннелей и подземных пешеходных переходов. (Перечислю в комментариях)
Эстакады в створе Библиотечного проезда и ул. Дыбенко на пересечениях с 1) Зеленоградской улицы и 2) Петрозаводской(Беломорской) улицы. Источник: skyscrappercity.com.
Эстакады в створе Библиотечного проезда и ул. Дыбенко на пересечениях с 1) Зеленоградской улицы и 2) Петрозаводской(Беломорской) улицы. Источник: skyscrappercity.com.

Зачем нужен дублёр?

Плюсы и минусы новой дороги.

Плюсы:

+ Обустройство новых автодорожных связок между районами, по которым можно пустить автобус (электробус) для пассажиров НОТ.

+ Сокращение времени в пути при поездках по городу на автомобиле и НОТ. Что критично важно экстренным службам и коммерции (бизнесу).

+ Перераспределение потоков/разгрузка Ленинградского шоссе, Северо-Восточной Хорды, Северо-Западной Хорды от местного трафика.

+ В случае реализации полностью бессветофорного движения, север Москвы получит ещё одну вылетную бессветофорную автомагистраль от ТТК до МКАД.

+ Автомобили меньше стоят в пробках, как следствие меньше расходуют топливо вхолостую и загрязняют атмосферу.

Минусы:

Ухудшение экологии для жителей домов возле новой дороги.

Увеличение трафика автомобилей на прилегающих улицах к дублёру Ленинградского проспекта (шоссе) и на старых улицах, ставшими частью дублёра.

Стимулирование автомобилепользования среди населения и роста автомобилизации (владения авто) a.k.a. новые дороги => больше автомобилей => больше пробок.

В случае реализации полностью бессветофорного движения, районы окажутся разрезаны новой дорогой со снижением пешеходных и велосипедных связей.

Конец. Спасибо за прочтение статьи! Буду благодарен положительной оценке статьи, это мотивирует писать новые статьи =)

Собираюсь рассказывать ещё о многих интересных транспортных проектах столичного региона, поэтому рекомендую подписаться на мой канал)

P.S. Дублёр Ленинградского проспекта (шоссе) так или иначе собираются строить.

1. Нужно ли его превращать в бессветофорную магистраль?

2. Или достаточно построить отдельные эстакады/тоннели на напряженных перекрёстках?

Пишите в комментариях своё мнение по этому поводу и дороги в целом!