Ленинградка должна получить дублёр от Третьего транспортного кольца до МКАД с выходом на платную дорогу М-11 «Нева».
Здравствуйте!
В этой статье расскажу о дублёре Ленинградского проспекте и Ленинградского шоссе, начинающегося от Третьего транспортного кольца в районе улицы Нижняя Масловка и заканчивающегося на Бусиновской развязке МКАД и платной автодороги М-11 «Нева».
Характеристики дублёра.
По имеющимся данным, дорога будет иметь минимум две полосы движения в каждую сторону и десяток светофоров на пересечении с другими автомобильными дорогами и множество наземных пешеходных переходов.
Дублёр не будет строится целиком весь и полностью, власти его будут строить потихоньку и отдельными участками. Например, сейчас разрабатывается проект планировки путепровода ул. 8 Марта - ул. Приорова, части будущего дублёра Ленинградкого проспекта (шоссе).
Тем не менее, в проектах планировки территорий вдоль прохождения дублёра Ленинградки можно найти эстакады и тоннели на пересечении с другими дорогами, а практически на всём протяжении есть зоны под подземные пешеходные переходы, что делает дублёр практически * полностью бессветофорным от МКАД до Северо-Западной Хорды (СЗХ).
* Учитывая текущую (!) политику города по экономии на обустройстве полноценных развязок (вместо эстакад и тоннелей ставят светофоры) на новых или реконструируемых дорогах (Южный дублёр Кутузовского проспекта на пересечении с Рябиновой ул., светофоры на СЗХ, светофор по основному ходу Южной Рокады на пересечении с Варшавским шоссе)...
...То вряд ли дублёр Ленинградского проспекта (шоссе) будет окутан эстакадами и подземными переходами хотя бы по причине банальной экономии бюджетных средств там где не нужно.
Но мэр Собянин и его команда не вечны. Кто знает кем будет следующей мэр Москвы и как он будет относиться к этому дублёру.
Трассировка дороги.
Полную схему прохождения дублёра Ленинградского проспекта (шоссе) можно посмотреть на интерактивной карте:
https://yandex.ru/maps/-/CCUUiHWxsC
Дорога пройдёт через московские районы Ховрино, Левобережный, Головинский, Войковский, Коптево, Аэропорт, Савёловский по существующим улицам, которые будут соединены между собой (где есть "пробел") и реконструированы:
(ТТК) – ул. Нижняя Масловка – ул. Верхняя Масловка – ул. 8 Марта – ул. Приорова – ул. Клары Цеткин – ул. Нарвская – ул. Лавочкина – ул. Дыбенко – Библиотечный проезд – (МКАД/М-11)
Источники информации о дублёре.
- Генеральный план Москвы в редакции 2010 года (актуален по сей день).
- Дублёр Ленинградского проспекта (шоссе) на действующих красных линиях Москвы:
- И несколько действующих проектов планировок, на которых можно найти технические зоны под размещение эстакад, тоннелей и подземных пешеходных переходов. (Перечислю в комментариях)
Зачем нужен дублёр?
Плюсы и минусы новой дороги.
Плюсы:
+ Обустройство новых автодорожных связок между районами, по которым можно пустить автобус (электробус) для пассажиров НОТ.
+ Сокращение времени в пути при поездках по городу на автомобиле и НОТ. Что критично важно экстренным службам и коммерции (бизнесу).
+ Перераспределение потоков/разгрузка Ленинградского шоссе, Северо-Восточной Хорды, Северо-Западной Хорды от местного трафика.
+ В случае реализации полностью бессветофорного движения, север Москвы получит ещё одну вылетную бессветофорную автомагистраль от ТТК до МКАД.
+ Автомобили меньше стоят в пробках, как следствие меньше расходуют топливо вхолостую и загрязняют атмосферу.
Минусы:
– Ухудшение экологии для жителей домов возле новой дороги.
– Увеличение трафика автомобилей на прилегающих улицах к дублёру Ленинградского проспекта (шоссе) и на старых улицах, ставшими частью дублёра.
– Стимулирование автомобилепользования среди населения и роста автомобилизации (владения авто) a.k.a. новые дороги => больше автомобилей => больше пробок.
– В случае реализации полностью бессветофорного движения, районы окажутся разрезаны новой дорогой со снижением пешеходных и велосипедных связей.
Конец. Спасибо за прочтение статьи! Буду благодарен положительной оценке статьи, это мотивирует писать новые статьи =)
Собираюсь рассказывать ещё о многих интересных транспортных проектах столичного региона, поэтому рекомендую подписаться на мой канал)
P.S. Дублёр Ленинградского проспекта (шоссе) так или иначе собираются строить.
1. Нужно ли его превращать в бессветофорную магистраль?
2. Или достаточно построить отдельные эстакады/тоннели на напряженных перекрёстках?
Пишите в комментариях своё мнение по этому поводу и дороги в целом!