Найти в Дзене
Владислав Панкратов

Самые светофорные и бессветофорные улицы Москвы

Оглавление
Фото из канала ЦОДД в Twitter для привлечения внимания.
Фото из канала ЦОДД в Twitter для привлечения внимания.

Добрый день, уважаемые читатели!

Какие же самые засветофореные улицы (вылетные магистрали) столицы, а где светофоров меньше всего. Узнаем же!

У автомобилистов запада Москвы может сложиться мнение, что практически все вылетные магистрали столицы бессветофорные либо с минимальным количеством светофоров. Люди же должны из окраины до центра быстро добираться на личном авто, верно? =)

Когда у автомобилистов на востоке Москвы складывается впечатление, что на каждом перекрестке стоят светофоры и даже специально чертят наземные регулируемые пешеходные переходы, причём, иногда нерегулируемые.

Так ли это? Узнаем!

Как будем считать?

  • Будем брать участок вылетной магистрали от МКАД (Московской кольцевой автомобильной дороги) и до Садового кольца. Промежуточный участок от МКАД до ТТК.
  • На протяжении пути название улицы/проспекта/шоссе может поменяться по ходу движения, будем продолжать считать по направлению движения. Ответвления тоже будем считать.
  • Считаем каждый светофор только на основном ходе дороги. Т.е. дублёры для парковки, разворота, поворота налево-направо не учитываем.
  • Нерегулируемые наземные пешеходные переходы считаем отдельно, раз уж начали считать светофоры. Но не фокусируем внимание на них, просто приведем отдельной цифрой.
  • Не всегда одна и та же "улица" имеет одинаковое название от МКАД до Садового кольца, точнее такая только одна — Ленинский проспект. Поэтому для удобства укажем только самую основную, протяженную улицу из всего ряда улиц/шоссе/проспектов и т.д.

Считаем светофоры.

Всего в Москве 25 вылетных магистралей, но две из них не заходят в пределы Садового кольца, а одна доходит только до ТТК.

Начнём подсчёт с 0-го километра МКАД и продолжим по часовой стрелке. Для удобства сделаем всё в вордовской табличке =)

Список с количеством светофоров на вылетных магистралях.
Список с количеством светофоров на вылетных магистралях.

Сравниваем вылетные магистрали (по кол-ву светофоров в порядке убывания):

  1. Севастопольский проспект. 34 светофора до ТТК, 42-45 светофоров до Садового кольца! (В зависимости от того как поехать)
  2. Алтуфьевское шоссе. 25-32 светофора до ТТК, 32-39 светофоров до Садового. (В зависимости от того как поехать)
  3. Люблинская улица. 26 светофоров до ТТК, 33 светофора до Садового.
  4. Мичуринский проспект. 25 светофоров до ТТК, 33 светофора до Садового.
  5. Липецкая улица. 21 светофор до ТТК, 32 светофора до Садового.
  6. Профсоюзная улица. 25 светофоров до ТТК, 29 светофоров до Садового.
  7. Проспект Вернадского. 20 светофоров до ТТК, 28 светофоров до Садового.
  8. Щёлковское шоссе. 22 светофора до ТТК, 27 светофоров до Садового.
  9. Дмитровское шоссе. 18 светофоров до ТТК, 25 светофоров до Садового.
  10. Улица Свободы. 18 светофоров до ТТК, 22 светофора до Садового.
  11. Осташковская улица. 15 светофоров до ТТК, 22 светофора до Садового.
  12. Ленинский проспект. 16 светофоров до ТТК, 20 светофоров до Садового.
  13. Каширское шоссе. 11 светофоров до ТТК, 16-19 светофоров до Садового. (В зависимости от того как поехать)
  14. Варшавское шоссе. 10 светофоров до ТТК, 15-18 светофоров до Садового. (В зависимости от того как поехать)
  15. Шоссе Энтузиастов. 10 светофоров до ТТК, 14-17 светофоров до Садового.
  16. Рязанский проспект. 7 светофоров до ТТК, 14-16 светофоров до Садового.
  17. Волгоградский проспект. 7 светофоров до ТТК, 13 светофоров до Садового.
  18. Ярославское шоссе/Проспект Генерала Дорохова. 2 светофора до ТТК. 9 светофора до ТТК.
  19. Звенигородское шоссе. 0 светофоров до ТТК. 8 светофоров до Садового.
  20. Ленинградское шоссе/Волоколамское шоссе. 0 светофоров до ТТК. 4 светофора до Садового.
  21. Рублёвское шоссе. 2 светофора до ТТК. 3 светофора до Садового.
  22. Кутузовский проспект. 1 светофор до ТТК. 2 светофора до Садового кольца.
  23. Северо-Восточная хорда.
Кутузовский проспект. Фотография с сайта dorogomilovo.ru
Кутузовский проспект. Фотография с сайта dorogomilovo.ru

Анализируем информацию.

Исходя из подсчитанного, самая бессветофорная автомагистраль Москвы — Кутузовский проспект.

На Кутузовском проспекте только один светофор до ТТК, и то только для автотранспорта едущего в сторону центра. И ещё один светофор уже на ул. Новый Арбат на площади Свободной России у здания Белого дома (Дом Правительства).

Самая светофорная автомагистраль Москвы — Севастопольский проспект.

При этом сразу заМКАДом на сегодняшней день нету никакого крупного жилого района после Севастопольского проспекта. Аналогичная ситуация для Люблинской улицы и Алтуфьевского шоссе.

В случае с Люблинской улицей, то в ближайшие годы должен быть построен дублёр Люблинской улицей. Он пройдёт к западу от текущей дороги и заберёт на себя трафик самой проблемной части Люблинки, где невозможно расширить дорогу, построить развязки, без массового сноса жилых домов.

Уже сейчас строятся развязка Юго-Восточной хорды с дублёром Люблинской улицей.

Дублёр Люблинской улицы. Схема с Stroi.mos.ru.
Дублёр Люблинской улицы. Схема с Stroi.mos.ru.

А вот Мичуринский проспект получается самой светофорной улицей с крупными жилыми массивами за пределами МКАД (районы Солнцево и Новопеределкино).

А что по остальным улицам, то где-то планируют построить новую эстакаду (например, Шоссе Энтузиастов - Свободный проспект), где-то построят подземные пешеходные переходы вместо наземных (Липецкая ул. в рамках Бирюлёвской линии метро). Но об этом как-нибудь потом в отдельной статьей.

Итого:

Если хотите комфортно кататься на работу на своём личном авто из приМКАДья до центра, то явно лучше всего проживать в зоне тяготения Кутузовского проспекта, Рублёвского, Ленинградского, Волоколамского, Звенигородского и Ярославского шоссе. По различным исследованиям, они самые быстрые для поездок из области в центр.

Особенно повезло Кутузовскому проспекту, который уже получил южный дублёр (правда, с двумя светофорами и обрубленный до ТТК) и получит платный северный дублёр с нормальным заездом в Москва-Сити.

P.S. Надеюсь эта статья Вас заинтересовала. Буду рад любым комментариям и мнениям. А также не против положительной оценки статье :D Когда есть отклик, то появляется желание делать что-либо новое)