Добрый день, уважаемые читатели!
Какие же самые засветофореные улицы (вылетные магистрали) столицы, а где светофоров меньше всего. Узнаем же!
У автомобилистов запада Москвы может сложиться мнение, что практически все вылетные магистрали столицы бессветофорные либо с минимальным количеством светофоров. Люди же должны из окраины до центра быстро добираться на личном авто, верно? =)
Когда у автомобилистов на востоке Москвы складывается впечатление, что на каждом перекрестке стоят светофоры и даже специально чертят наземные регулируемые пешеходные переходы, причём, иногда нерегулируемые.
Так ли это? Узнаем!
Как будем считать?
- Будем брать участок вылетной магистрали от МКАД (Московской кольцевой автомобильной дороги) и до Садового кольца. Промежуточный участок от МКАД до ТТК.
- На протяжении пути название улицы/проспекта/шоссе может поменяться по ходу движения, будем продолжать считать по направлению движения. Ответвления тоже будем считать.
- Считаем каждый светофор только на основном ходе дороги. Т.е. дублёры для парковки, разворота, поворота налево-направо не учитываем.
- Нерегулируемые наземные пешеходные переходы считаем отдельно, раз уж начали считать светофоры. Но не фокусируем внимание на них, просто приведем отдельной цифрой.
- Для подсчёта будем использовать карту светофоров Москвы и Московской области на основных магистралях региона.
- Не всегда одна и та же "улица" имеет одинаковое название от МКАД до Садового кольца, точнее такая только одна — Ленинский проспект. Поэтому для удобства укажем только самую основную, протяженную улицу из всего ряда улиц/шоссе/проспектов и т.д.
Считаем светофоры.
Всего в Москве 25 вылетных магистралей, но две из них не заходят в пределы Садового кольца, а одна доходит только до ТТК.
Начнём подсчёт с 0-го километра МКАД и продолжим по часовой стрелке. Для удобства сделаем всё в вордовской табличке =)
Сравниваем вылетные магистрали (по кол-ву светофоров в порядке убывания):
- Севастопольский проспект. 34 светофора до ТТК, 42-45 светофоров до Садового кольца! (В зависимости от того как поехать)
- Алтуфьевское шоссе. 25-32 светофора до ТТК, 32-39 светофоров до Садового. (В зависимости от того как поехать)
- Люблинская улица. 26 светофоров до ТТК, 33 светофора до Садового.
- Мичуринский проспект. 25 светофоров до ТТК, 33 светофора до Садового.
- Липецкая улица. 21 светофор до ТТК, 32 светофора до Садового.
- Профсоюзная улица. 25 светофоров до ТТК, 29 светофоров до Садового.
- Проспект Вернадского. 20 светофоров до ТТК, 28 светофоров до Садового.
- Щёлковское шоссе. 22 светофора до ТТК, 27 светофоров до Садового.
- Дмитровское шоссе. 18 светофоров до ТТК, 25 светофоров до Садового.
- Улица Свободы. 18 светофоров до ТТК, 22 светофора до Садового.
- Осташковская улица. 15 светофоров до ТТК, 22 светофора до Садового.
- Ленинский проспект. 16 светофоров до ТТК, 20 светофоров до Садового.
- Каширское шоссе. 11 светофоров до ТТК, 16-19 светофоров до Садового. (В зависимости от того как поехать)
- Варшавское шоссе. 10 светофоров до ТТК, 15-18 светофоров до Садового. (В зависимости от того как поехать)
- Шоссе Энтузиастов. 10 светофоров до ТТК, 14-17 светофоров до Садового.
- Рязанский проспект. 7 светофоров до ТТК, 14-16 светофоров до Садового.
- Волгоградский проспект. 7 светофоров до ТТК, 13 светофоров до Садового.
- Ярославское шоссе/Проспект Генерала Дорохова. 2 светофора до ТТК. 9 светофора до ТТК.
- Звенигородское шоссе. 0 светофоров до ТТК. 8 светофоров до Садового.
- Ленинградское шоссе/Волоколамское шоссе. 0 светофоров до ТТК. 4 светофора до Садового.
- Рублёвское шоссе. 2 светофора до ТТК. 3 светофора до Садового.
- Кутузовский проспект. 1 светофор до ТТК. 2 светофора до Садового кольца.
Северо-Восточная хорда.
Анализируем информацию.
Исходя из подсчитанного, самая бессветофорная автомагистраль Москвы — Кутузовский проспект.
На Кутузовском проспекте только один светофор до ТТК, и то только для автотранспорта едущего в сторону центра. И ещё один светофор уже на ул. Новый Арбат на площади Свободной России у здания Белого дома (Дом Правительства).
Самая светофорная автомагистраль Москвы — Севастопольский проспект.
При этом сразу заМКАДом на сегодняшней день нету никакого крупного жилого района после Севастопольского проспекта. Аналогичная ситуация для Люблинской улицы и Алтуфьевского шоссе.
В случае с Люблинской улицей, то в ближайшие годы должен быть построен дублёр Люблинской улицей. Он пройдёт к западу от текущей дороги и заберёт на себя трафик самой проблемной части Люблинки, где невозможно расширить дорогу, построить развязки, без массового сноса жилых домов.
Уже сейчас строятся развязка Юго-Восточной хорды с дублёром Люблинской улицей.
А вот Мичуринский проспект получается самой светофорной улицей с крупными жилыми массивами за пределами МКАД (районы Солнцево и Новопеределкино).
А что по остальным улицам, то где-то планируют построить новую эстакаду (например, Шоссе Энтузиастов - Свободный проспект), где-то построят подземные пешеходные переходы вместо наземных (Липецкая ул. в рамках Бирюлёвской линии метро). Но об этом как-нибудь потом в отдельной статьей.
Итого:
Если хотите комфортно кататься на работу на своём личном авто из приМКАДья до центра, то явно лучше всего проживать в зоне тяготения Кутузовского проспекта, Рублёвского, Ленинградского, Волоколамского, Звенигородского и Ярославского шоссе. По различным исследованиям, они самые быстрые для поездок из области в центр.
Особенно повезло Кутузовскому проспекту, который уже получил южный дублёр (правда, с двумя светофорами и обрубленный до ТТК) и получит платный северный дублёр с нормальным заездом в Москва-Сити.
P.S. Надеюсь эта статья Вас заинтересовала. Буду рад любым комментариям и мнениям. А также не против положительной оценки статье :D Когда есть отклик, то появляется желание делать что-либо новое)