В центре двух районов на юге Москвы построят автомобильную эстакаду над железнодорожными путями Павелецкого направления МЖД.
Здравствуйте, дорогие и уважаемые читатели!
Поговорим о путепроводе «Харьковская улица – Лебедянская улица», что свяжет два района (Бирюлёво Западное и Бирюлёво Восточное) на долгие годы вперёд.
Эстакада в створе Харьковской улицы и Лебедянской улицы — часть более крупной межрайонной магистрали от Россошанской до Лебедянской улицы.
Об эстакаде "Россошанская улица – Харьковская улица" и дороги из Чертаново Южное в Бирюлёво Западное писал в предыдущей статье. Сейчас речь пойдёт о поперечной связке между Западным и Восточным Бирюлёво, продолжении той дороги.
К слову, в долгосрочной перспективе трасса из Бирюлёво дойдёт аж в Ясенево.
Немного истории
Чертаново и Бирюлёво (также, Западное и Восточное между собой) хотят соединить не первый год.
В 2012-2014 годах планировали построить дорогу «Кирпичные Выемки – Булатниковская – Загорьевская улица». Чуть южнее нынешней дороги на ~700 метров.
Дошло до того, что проводили инженерные изыскания, разрабатывали проектно-сметную документацию. Но проект не пережил кризисные времена 2014 года, а потом о нём просто забыли.
Появился проект Бирюлёвской линии метро, где автомобильный тоннель в створе улиц «Булатниковская улица – Михневская улица» заменили на тоннель метрополитена.
Таким образом, новую связку двух районов Бирюлёво решили построить по Харьковской и Лебедянской улиц.
Трассировка и описание эстакады «Харьковская улица – Лебедянская улица»
Москомархитектура разработала проект планировки территории транспортно-пересадочного узла «Бирюлево-Пассажирская 2» (стр. 2 в Вестнике Москвы, Январь 2023 года Спецвыпуск № 3 том 1).
В рамках проекта предполагаются следующие вещи:
- Платформу «Бирюлево-Пассажирская 2» (будущая станция МЦД-5) перенесут на север, ближе к Харьковской улице. И обустроят конкорсы на ней.
- Булатниковский проезд расширят и сделают переходно-скоростные полосы, а также добавят парковочные места вдоль проезда.
- Новая дорога длиной ~540 метров к югу от МФЦ (Центр госуслуг) "Бирюлёво Западное" и заправки Лукойл.
- Надземный пешеходный переход через МКАД в районе МГСА №77 и остановки наземного общественного транспорта на МКАД.
- Внеуличный пешеходный переход через Павелецкое направление Московской железной дороги вблизи жилых домов по адресам: Востряковский проезд, 25к1 и Загорьевский проезд, 5к2.
- Реконструкция Харьковской улицы с организацией дополнительных переходно-скоростных полос. Вдоль улицы ближе к путепроводу построят боковые проезды (локальные дублёры).
- Строительство путепровода (эстакады) в створе улиц «Харьковская – Лебедянская» через Павелецкое направление МЖД. Под путепроводом построят разворотные полосы.
- Реконструкция Лебедянской улицы с организацией дополнительных переходно-скоростных полос. Вдоль улицы ближе к путепроводу построят боковые проезды (локальные дублёры).
Предлагаю рассмотреть местоположение эстакады на карте — путепровод «Харьковская улица – Лебедянская улица» на Яндекс.Карте
Нас интересует именно эстакада. Во время выхода проекта Бирюлёвской линии метро, сотрудники Москомархитектуры довольно любезно отвечали на все интересующие вопросы жителей Москвы в соцсетях, без необходимости писать обращения и ждать 30 дней на ответ.
Чем и воспользовался я, уточнив информацию про тоннель по Булатниковской улице до Михневской. Так как громоздить сложный и затратный двухуровневый тоннель (метро тоннель под авто тоннелем) где-нибудь на окраине Москвы явно не имеет смысла.
И получил интересный ответ.
Таким образом, по данным на 2021 связать Харьковскую и Лебедянскую планировалась тоннелем.
Но есть "но". На начало 2023 года в проекте планировки ТПУ "Бирюлёво-Пассажирская" упоминается эстакада. И в АИП сумму финансирования выделяют, как на эстакаду (~8 млрд. рублей).
Что больше соответствует реальности последним веяниям градостроительной политики. Строить много и везде, но экономить на мелочах и серьёзных вещах, вроде комфорта местных жителей))
Кол-во полос движения. Разбирал этот вопрос в теме про "Россошанскую - Харьковскую", так что расскажу вкратце)
Пока не заявлено, сколько будет полос по этой эстакаде... две полосы (1+1), четыре полосы (2+2) или вообще все шесть! (Шутка).
По проекту дороги «Кирпичные Выемки – Булатниковская – Загорьевская улица» на всём протяжении из Чертаново в Бирюлёво должно было быть минимум четыре полосы движения. Но проект-то готовился ещё в то время, когда не было путепровода по ул. Подольских Курсантов в Бирюлёво Восточное!
А сейчас есть МКАД и улица Подольских Курсантов, которые дублируют эту дорогу. И есть примеры, когда Москва экономит средства на дорогах, съездах и транспорте в целом, где не надо бы экономить.
С другой стороны, перспектива соединения Ясенево с Чертаново и Бирюлёво + застройка промзоны "Красный Строитель" и овощебазы у МКАД в Загорье. Может побудить чиновников выбрать четыре полосы движения, чего с лихвой хватит на будущее.
Напишите в комментариях, что думаете по поводу полосности =)
Сама по себе новая эстакада поможет связать два района, разделенных железной дорогой. К примеру, в Бирюлёво общая поликлиника, и думаю, ситуация во всех поликлиниках Москвы одинаковая, когда разные специалисты находятся в разных корпусах и необходимо ехать в соседний район, куда путь не так близок. Это лишь частный пример, но таких можно найти много.
Как раз подведу тему ближе к перепробегу. Эстакада поможет сократить путь и время, потраченное на дорогу. Забрать местный трафик с МКАД и разгрузить ул. Подольских Курсантов (Проектируемый проезд № 5108). Связать между собой районы и помочь бизнесу увеличить охват населения в зоне доступности.
Для наглядности предлагаю посмотреть схему с вариантами перепробега:
Текстовая часть. Точка "А" — Харьковская, 4к3. Точка "Б" — Бирюлёвская, 43. Подсчитал время и длину маршрута через Яндекс.Карты без учёта пробок.
- 1) Харьковская ул. -> ул. Подольских Курсантов -> Проектируемый пр-д № 5108 -> Бирюлёвская улица. Длина маршрута ~6 км, время в пути ~12 минут.
- 2) Харьковская ул. -> ул. Подольских Курсантов -> МКАД -> Липецкая ул. -> Лебедянская улица. Длина маршрута ~8,6 км, время в пути ~15 минут.
- 3) Харьковская ул. -> Булатниковский пр-зд -> МКАД -> Липецкая ул. -> Бирюлёвская улица. Длина маршрута ~8,2 км, время в пути ~14 минут.
- 4) Харьковская ул. -> путепровод "Харьковская – Лебедянская" -> Лебедянская ул. Длина маршрута ~1,3 км, время в пути ~2 минуты.
Также, будет возможно запустить подвоз пассажиров наземным общественным транспортом к будущей станции метро «Лебедянская» Бирюлёвской линии метро (проектное наименование станции — «Загорье»)
Сроки строительства и финансирование из АИП
Саму Адресно-инвестиционную программу г. Москвы 2023-2026 пока не выложили официально.
Поэтому черпаем информацию из предварительной редакции, которую выложил транспортный блогер Кирилл Бармашев, являющийся также по совместительству главой поселения Сосенское в Новой Москве :D
Финансирование путепровода по годам:
- 2024: 50 млн. рублей;
- 2025: 2 млрд. рублей;
- 2026: 2 млрд. рублей;
- 2027+: 4,35 млрд. рублей.
Ожидаем проектирование в 2024 году, а строительные работы уже в 2025. Финансирование уходит за горизонт за 2027 год, но по факту многие транспортные объекты в Москве сдаются раньше срока.
Конкретные даты узнаем на сайте Госзакупок при объявлении тендеров на проектирование/строительно-монтажные работы.
Спасибо за внимание и прочтение статьи! =)
Прошу оценить статью и подписаться на мой канал. Собираюсь продолжить обзоры будущих транспортных проектов Москвы и рассказывать о новинках :)