Игра с "ненастоящими" фруктами и овощами одно из любимых занятий многих детей. Для игр можно брать пластмассовые, деревянные или "резиновые», мягкие. Кроме этого, желательно использовать в игре не только целые плоды, но и разрезанные (на магнитах или липучках). Сегодня я хочу рассказать вам в каких играх можно их применять с детьми разных возрастов.
1. Играем в кулинарию
Участвуя в этом занятии, дети узнают названия овощей и фруктов и учатся играть в притворство. Если "притворные" блюда готовятся для кого-то воображаемого или реального, малыши становятся более внимательными.
Часто дети любят готовить вместе со своими мамами, бабушками или нянями. Варя, запекая или жаря настоящую еду, дети могут готовить, например, для игрушечного мишки.
Они могут использовать старые приборы, такие как мультиварка или пароварка. При нажатии или прокручивании таймера начинается обратный отсчет, а по окончании отсчета раздается звуковой сигнал. Для выполнения этой функции не нужно подключать пароварку. Это делает игру безопасной и интерактивной. Ваш малыш кладет в чашу мультиварки/пароварки овощи и муляжи мяса (курицу, котлеты). Можно также добавить настоящие макароны. Чаша устанавливается на подставку, и прибор "запускается".
Можно также готовить в духовом шкафу, включив только электричество. В нее ставится игрушечная форма или противень.
Положите приготовленное блюдо в миску и поставьте ее на стол для мишки.
2. Классификация фруктов по карточкам
В эту игру могут играть дети от 1,5 до 2лет. В этой игре дети узнают названия фруктов и овощей, учится ассоциировать реальные предметы с картинками и находить сходство и различия с разными предметами. Эти навыки помогают общему развитию и особенно развитию речи.
Можно использовать разные тематические наборы карточек, такие как карточки Домана, "Вундеркинд с пеленок" или распечатать самостоятельно. Суть игры: разложите карточки с овощами и небольшим количеством фруктов. Рядом поставьте контейнер с игрушечными фруктами и овощами. Малыш берет фрукт или овощ и кладет рядом с карточкой или на неё.
3. Цветовое кодирование.
Эта игра интересна на том этапе, когда ребенок выучил названия цветов. Предложите ребёнку разложить овощи/фрукты в соответствии с их цветами по цветным корзинкам, контейнерам или тарелочкам.
4. Тактильные мешочки
Эту игру уже можно проводить с детьми начиная с 2 лет.
Суть игры:
Фрукты и овощи (не более 10) помещаются в не прозрачные мешочки. Игроки по очереди кладут руку в мешочек, выбирают один плод, трогают его, называют и достают. Если он/она угадывает правильно, то фрукт принадлежит ему/ей. Если ошибается, то кладет его обратно в мешок. Выигрывает тот, у кого в конце игры наибольшее количество фруктов и овощей в корзинке.
Данная игра с "тактильным мешочком" развивает сенсорику, память и моторику.
5. Ролевые игры
Муляжи фруктов и овощей можно использовать для различных ролевых игр, а также для кулинарных игр. Их также можно использовать для многих других ролевых игр.
Для каких же игр можно использовать имитированные фрукты?
- игра «Магазин»;
- работа на ферме (даче), выращивание овощей и фруктов;
- имитация «взрослой» работы, например сферы обслуживания или производства. Фрукты и овощи нужны для обеденного перерыва, и мы кладем их в свои ланч-боксы вместе с другими игрушечными продуктами;
- День рождение мишки, зайки и т.п.;
- доставка товаров (овощи и фрукты можно погрузить в кузов автомобиля, тележку, трюм корабля и т.д.);
- пикники.
6. Резка фруктов с помощью липучек для развития моторики.
В этом игровом наборе есть как магниты, так и липучки. Как правило в набор уже входят доска и нож с безопасными краями. Игра развивает координацию, тренирует кисти и пальцы и учит ассоциировать движения рук.
Как правило, рекомендуется покупать некоторые фрукты и овощи в нарезанном виде.
7. Применение их в качестве моделей для рисования или лепки.
Конечно, в качестве модели можно использовать и настоящие фрукты, но не всегда это удобно. Муляж тыквы легче продемонстрировать, в отличии от настоящей.
Интересно посмотреть, как переданы характеристики, формы, линии, цвета и текстура у муляжей плодов. Это помогает юным мастерам сориентироваться. На первых этапах с игрушечными моделями работать гораздо легче, чем с настоящими.
8. Игрушки из овощей и фруктов, как реквизит для настольных театров.
Для постановки различных сказок и рассказов можно использовать такие игрушки. Например, в сказке "Репка" можно воссоздать целую ферму, используя не только репу, но и другие овощи.
Визуальные образы можно подготовить и для инсценировки белорусской сказки "Пых". Дед, Бабка и его внучка Аленка по очереди собирают репу в огороде. В огороде жарко и тихо, только пчелы жужжат да комары. Главный герой проходит мимо свеклы, потом моркови, потом капусты. Он наклоняется, чтобы сорвать корнеплод, но кто-то вдруг кричит: "Пых-пых-пых-пшшш". Дедушка испугался и убежал. Бабушка тоже испугалась и не принесла ничего. Аленка не испугалась, заглянула за репку и увидела только одного ежика. Она забрала ежика домой и репку с собой.
9. Настольная игра "Весёлый огород".
Данная игра в разных вариациях продаётся в магазинах, но можно её организовать и самостоятельно подобрав необходимый реквизит.
Играйте, творите и ваш малыш будет счастлив рядом с вами!)