Найти тему
Журнал Авто.ру

Тест «подогретой» Lada Vesta Sportline: за что 2,2 миллиона?

Начнём с того, что Sportline — это разогрев перед настоящим «Спортом». Да, здесь крупные колёса, настоящий спортивный спойлер и крутой обвес. Дорожный просвет составляет 158 мм — на 20 мм меньше, чем у гражданской модели. Подвеска — новая, разработки Lada Sport. Тормоза в сравнении с базовой Vesta тоже иные. Однако стоит сразу ответить на очевидный вопрос: Спортлайн и Спорт — автомобили разные. И прежде всего — из-за разного силового агрегата.

Если прежде «горячую» Vesta Sport приводил в движение доработанный 1,8-литровый мотор мощностью 145 лошадиных сил (182 Нм), состыкованный с пятиступенчатой «механикой» Renault, то вариация Sportline комплектуется менее объёмным и мощным двигателем объёмом 1,6 литра — грантовский «шестнарь» с индексом 21127, причём в форсированном варианте от Granta Sport, отдачей в 118 лошадиных сил и 151 Нм тяги.

Официально рекомендованное топливо для Спортлайна — АИ-95, но при этом разработчики отмечают: мотор уже настроен на высокооктановый «сотый» бензин, который позволяет ещё немного приподнять отдачу. Как раз примерно до тех 120–122 сил, о которых говорили до дебюта
Официально рекомендованное топливо для Спортлайна — АИ-95, но при этом разработчики отмечают: мотор уже настроен на высокооктановый «сотый» бензин, который позволяет ещё немного приподнять отдачу. Как раз примерно до тех 120–122 сил, о которых говорили до дебюта

Тюнинг ЭБУ и новый прямоточный выхлоп с увеличенным сечением — далеко не все вмешательства в атмосферную «четвёрку». Инженеры внедрили оригинальные распредвалы, переработали впуск, а также повысили производительность топливной системы.

Как и в случае с младшей Granta Sport, все внесённые в двигатель изменения привели к тому, что «четвёрка» оказалась выраженно «верховой» — нормальное взаимодействие с мотором начинается сильно за 4000 оборотов в минуту.

-4

Ограничитель оборотов смещён практически к семи тысячам, а чтобы достигнуть 11 паспортных секунд до 100 км/ч, потребуется всего одно переключение пятиступенчатой «механики» — с первой на вторую. А голос мотора, улучшенный свободным выпуском, будет неизменным спутником при наборе скорости.

И нежничать в данном случае — гарантированно обломать себе кайф. Смену передач настоятельно рекомендуется проводить у самой красной зоны оборотов, а переключаться вниз — с щедрой перегазовкой. Иначе удержать добытую тягу будет сложно.

-5

Подвеска? Как и в случае с другими модификациями Vesta, шасси заметно превосходит силовой агрегат и просит дополнительной мощности. То, как Sportline стоит на прямой, держится в поворотах и тормозит перед шпильками серпантина, можно описать избитым, но очень ёмким словом «классно». Вложенные в шасси труды и найденные компромиссы между жёсткостью и комфортом окупаются как на качественных асфальтовых дорожках, так и на грунтовках с камнями и ямами. Пробить подвеску Спортлайна сложно, но в то же время автомобиль не вытрясает душу из пассажиров на самых плохих участках с неремонтированным полотном.

-6

Любители входить в повороты поагрессивнее откроют для себя удивительную цепкость, с которой Спортлайну удаётся стоять на дуге (отдельное спасибо расширенной на 18 мм колее, повлёкшей установку пластиковых передних крыльев). Усилие на руле при этом густое, а связь с передними колёсами — приятно прозрачная. А если скорости оказалось слишком много, колёса уходят с траектории предсказуемо, не создавая драмы и опасности. И это с учётом того, что ESP у Весты всё ещё нет!

Ещё одно важное новшество состоит в том, что приправленная спортом Vesta будет доступна сразу в двух кузовах: седан и универсал. Но пока АвтоВАЗ предлагает только четырёхдверку — за 2 175 900 рублей. Или за 2 205 900 рублей в случае со стилизованной версией Black. Оснащение идентично топовой комплектации Techno для обычной Весты. Помимо инфокомплекса Enjoy Vision Pro с большим центральным экраном, в комплектацию входят цифровая приборка с навигацией, боковые эйрбеги, восемь динамиков, парковочная камера, подогрев руля и сидений, а также кондиционер.

Что думаете про Vesta Sportline? Поделитесь в комментариях!

Авто
5,66 млн интересуются