У многих людей самолеты, полеты и аэропорты вызывают чувство страха. В интернете мы часто видим тревожные новости: авиалайнер с сотнями людей на борту терпит крушение и все пассажиры погибают, в аэропорту нашли бомбу и прочее...
Из-за этого кажется (ошибочно, к счастью), что сфера воздушного транспорта очень опасна. Есть даже рейтинг самых опасных аэропортов, и первую строчку в них регулярно занимало одно место — аэропорт Кайтак. Почему?
Начало истории
В начале XX века, точнее, в 1912 году, два амбициозных предпринимателя по имени Хо Кай и Ау Так приобрели земельный участок в районе Коулун в Гонконге. Они вскоре осознали, что эту землю можно продать с очень хорошей наценкой, особенно учитывая интерес местных властей к району Коулун — на этом месте они планировали построить аэродром.
К 1924 году человек по имени Гарри Эбботт основал на территории аэродрома авиационную школу, которую он назвал в свою честь. Вскоре после этого еще несколько аэроклубов открылись неподалеку от Коулуна.
В 1935 году здесь возвели первую башню управления воздушным движением, а уже в следующем году начались внутренние коммерческие полеты. Однако полностью аэропорт Кайтак сформировался во время Второй Мировой войны, в период японской оккупации.
Расширение и развитие
После захвата Гонконга в 1941 году оккупанты решили преобразовать Кайтак из маленького любительского аэродрома в полноценный, впечатляющий аэропорт, и приступили к строительству двух взлетно-посадочных полос, которые простирались прямо к бухте.
Строить полосы и здания заставляли плененных солдат союзных армий. После освобождения они рассказывали о неимоверном усердии японцев, работавших над проектом днем и ночью, вспоминали, как милитаристы под дулами автоматов вынуждали невольников сутками рыть траншеи и класть камни.
К тому же японцы разрушили знаменитую стену вокруг района ради стройматериалов, что вызвало дополнительное недовольство среди захваченных гонконгцев.
После войны строительство аэропорта Кайтак продолжилось: в 1957 году взлетно-посадочную полосу удлинили до 1660 метров, а в 1974 году — почти до 3400 метров. Пассажирский терминал начал функционировать в 1960-х годах.
В принципе, история этого места не кричит о том, что в Кайтаке умирали сотни и тысячи людей. Но почему он пользуется репутацией одного из самых экстремальных аэропортов мира? Что же сделало Кайтак таким?
Ночной ужас пилотов
Пока аэропорт Кайтак продолжал развиваться и расширяться, прилегающие районы тоже активно застраивались и росли. Начав свою историю в относительной изоляции, к 70-м годам XX века Кайтак оказался тесно окруженным высотными зданиями и жилыми комплексами.
Чтобы совершить посадку на полосе Кайтака, пилотам приходилось демонстрировать истинное мастерство: им нужно было лететь в непосредственной близости от крыш небоскребов и выполнять крутой маневр на высоте около 200 метров, чтобы затем выровнять борт и направить его на посадочную полосу на высоте всего лишь 40 метров. Сложность добавляли и переменчивые ветра, часто встречающиеся в этом регионе.
Среди пассажиров ходила легенда: при подлете к Кайтаку можно было увидеть, какие ТВ-канала смотрят жители окружающих аэропорт зданий! Среди пилотов существовала своя примета: получить задание на полет в Кайтак означало достижение высочайшего уровня профессионализма и повод для гордости.
Неподтвержденная репутация
Выполнение посадки в аэропорту Коулуна было связано с высокими рисками. Несмотря на это, если говорить об авиационных катастрофах, то, к удивлению, в Кайтаке случалось не больше инцидентов, чем в других аэропортах мира!
В один из дней лета 1965 года, 24 августа, произошло самое мрачное событие в истории аэропорта Кайтак: военный транспортник «Геркулес», принадлежавший американским ВМС, потерпел крушение вскоре после взлета, унося с собой жизни 59 из 71 человек на борту.
В остальном жизнь вокруг аэропорта текла своим чередом: самолеты мчались над головами, создавая привычную картину для жителей многих крупных городов.
Однако в конце 80-х годов в Гонконге зазвучали тревожные звоночки: пассажиропоток аэропорта Кайтак, первоначально рассчитанный на 24 миллиона человек в год, вырос до почти до 30 миллионов, и аэропорт стал третьим в мире по загруженности. Это послужило сигналом к необходимости перемен.
Завершение эры
Историческим моментом для Кайтака стало 6 июля 1998 года, когда в 00:02 с его взлетно-посадочной полосы последний раз взмыл в небо коммерческий рейс Cathay Pacific, направлявшийся в лондонский Хитроу.
В этот момент в контрольной башне аэропорта начальник гражданской авиации Гонконга произнес прощальные слова: «Прощай, Кайтак, мы благодарим тебя», после чего огни аэропорта погасли. Это положило конец эре самого экстремального аэропорта в мире — все рейсы в Гонконге теперь отправлялись из нового, современного и безопасного аэропорта Чхеклапкок.
На сегодняшний день о Кайтаке напоминают лишь развалины его терминалов и заброшенные взлетно-посадочные полосы. Но воспоминания о нем продолжают жить в интернете, в многочисленных видеозаписях на YouTube и фотографиях самолетов, пролетающих среди небоскребов, которые вдохновляют и восхищают зрителей по всему миру.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также:
✅ Дешевле воды: 7 стран с самым дешевым бензином в мире
✅Почему в США самый худший общественный транспорт в мире
✅Тайная ложа... и великая лажа: реально существующие секретные общества и пустышки
✅Отдыхаем хорошо! Самые злачные места Москвы 1990-х
✅ Правда ли, что средневековая Европа повально боялась мыться?