Это не экспертная статья, не обзор и даже не рекомендация "как менять вещи по гарантии производителя".
Просто, расскажу как купил термос, который оказался некачественным. Как долго не хотел связываться с его заменой. И что из этого вышло — ровно через год...
Для дальних поездок на машине, выездов на рыбалку и прочих путешествий — у меня было два литровых термоса и небольшая термокружка.
Кстати, удобная штука — термокружка (термостакан), когда ты за рулём.
Захотелось мне купить термос побольше. Литрового иногда не хватает, а таскать с собой два — не всегда удобно. Летом, на один день рыбалки, мне хватает литрового термоса.
А поздней осенью, на рыбалке с ночёвкой, нужен двухлитровый и надёжный. На двоих (с напарником) нормальный размер. И в дальние поездки на машине, с семьёй — пригодится.
В итоге, в ноябре прошлого (2022) года купил в интернет магазине термос, ёмкостью 1,9 литра — от известного производителя. Тем более, скидка по акции. Название писать не буду, сейчас всех подряд за рекламу штрафуют — и так всё видно по фото.
Но радость от покупки была недолгой...
Сразу протестировал новый термос, сравнивая с двумя старыми. Да, конечно, сравнивать удержание температуры в литровых термосах — с почти двухлитровым (1,9 л.), не правильно. Но, хотелось знать, на что рассчитывать...
Сказано, сделано. Заливаю кипяток в три термоса и выношу их на улицу (предварительно измерив температуру в каждом). "За бортом" ноль градусов
Через 15 часов занёс домой и замерил температуру. Вот тут меня ждало удивление... Новый, ёмкостью 1,9 л, термос от крутого производителя показал худший результат!..
И не просто худший, а... В нём была чуть тёпленькая водичка. Хотя, производитель обещал удержание тепла 45 часов.
По факту, уже через 15 часов (при нулевой температуре) вода остыла с 99,2 до 46,8 градусов. На фото выше видно, что вода в литровом старом термосе (в это же время) показала 74,5 градусов (согласитесь, большая разница).
Это при том, что термос, ёмкостью 1,9 литра (при одинаковом качестве) должен сохранять температуру дольше, чем литровый!
Причина проблемы обнаружилась сразу. Пробка термоса и накрученная сверху крышка-стакан, сильно нагреваются (рукой чувствуется). Значит — там идёт теплопотеря. Явный брак производителя.
Мы же, с вами, знаем — что внутренняя колба термоса припаивается к внешнему корпусу только в одном месте: у горловины.
Если шов негерметичный, то через него теряется вакуум. Резко падает качество термоизоляции. Температура уходит из содержимого внутренней колбы — и нагревает крышку (что и чувствуется рукой).
Всё лето и начало осени я ездил на рыбалку с этим термосом. Июльским утром, на острове, чай был ещё терпимо-тёплым. Вот, на фото ние — пью чай и жарю яичницу со шкварками...
Но, в октябре уже захотелось просто выкинуть этот термос за борт лодки и больше не вспоминать. Реку засорять не хотелось...
И тут мне подсказали, что у этого производителя пожизненная гарантия (конечно, если нет жестоких механических повреждений). И знаете что?.. Я пошёл разбираться с продавцом.
Ну как, пошёл... Написал на сайт продавца (интернет магазина). Менеджер, в переписке, сначала требовал у меня чек, гарантийный талон и что-то ещё...
Но, в итоге, согласился — что даты безналичного перевода и обещаний пожизненной гарантии (о которой пишут на сайте) будет достаточно.
Я принёс термос в пункт выдачи, в моём городе. Получил квитанцию и стал ждать обещанных 20 дней (термос взяли на экспертизу качества).
Через двадцать дней (как и обещали) мне ответили, что термос в порядке. Что я могу его забрать и не морочить голову серьёзным людям, занятым работой. Конечно, сказали вежливо — но мне послышалось именно так.
Человек я не скандальный, добрый. Но, пытаясь вернуть мне термос, работник магазина добавил, что любой термос теряет тепло. Чай в нём не должен быть вечным кипятком.
И ещё кое-что, о термоизоляции и моей неопытности в пользовании термосами... И о том, что чудес не бывает.
После этого я задвинул подальше свою мягкую интеллигентность и заставил взять термос на повторную экспертизу. В заявлении указал, что в случае нового отказа — желаю получить его письменно: Для обращения в Роспотребнадзор.
Снова оформление накладных. Снова 20 дней ожидания.
И знаете что?.. Мне всё-таки заменили термос. Да, придя домой, я сразу протестировал его (сравнив с двумя другими). Температура на балконе как раз 0 градусов.
И знаете что?.. Результат оказался приемлемым. Хотя чуть хуже, чем у одного из литровых. В принципе, пойдёт. Хотя, должен признать: Качество этого (в прошлом, одного из лучших) производителя термосов — заметно упало. Лет 15 назад у меня был 1,4-литровый с этим же названием. И оставил самые лучшие впечатления. Охранял температуру, как хороший цепной пёс.
Видимо пришло время, когда старые бренды теряют качество. И уже не стоят своих денег. Могу рассказать кое-что об этом, на примере машин. Но уже в другой раз. Итак отнял у вас много времени.
Совет: Не стесняйтесь требовать замены некачественных вещей (за которые вы заплатили вполне качественные деньги). Желаю вам добра и здоровья!