Часто ли мы ходим в магазин за продуктами? Да, наверное, каждый день! Яркие упаковки, громкие названия конечно же привлекают нас в выборе продуктов. Выкладка товаров на полках - это отдельное искусство и занимаются им специально обученные люди. Раскроем некоторые секреты маркетинга в этой статье.
Расстановка товаров на полках
В самом верху стеллажа располагают неизвестные товары по средней цене. Эти полки не доступны взгляду людей среднестатистического роста, но и разглядев там что-то, нам понадобится помощь чтобы до этого дотянуться. На средних полках, тех, что на уровне наших глаз, аккуратно разложены самые дорогие, но брендовые товары.
И наконец если посмотреть ниже, там спокойно лежат товары не худшего качества, но по гораздо меньшей цене. Однако на них мы вовсе не способны взглянуть без особых усилий. Свежие продукты кладут в самую глубь полки и как можно сильнее заставляют от нашего взора менее свежими товарами. Кроме того, нужно быть внимательными при покупке расфасованных фруктов и овощей - в каждый такой набор обычно добавляют продукты которые уже начали портиться.
Надписи на этикетках
Часто на бутылках с растительным маслом можно увидеть надпись "Без холестерина". И люди с радостью покупают такой продукт по завышенной цене. Но вспомним школьную программу биологии: холестерин присутствует только в жирах животного происхождения, а значит в подсолнечном, оливковом или кукурузном масле его быть не может априори.
Большой популярностью у покупателей пользуются так называемые обезжиренные продукты. Однако, технологично невозможно избавить продукты от ненавистных жиров, не потеряв при этом вкусовых качеств. Поэтому, в низкокалорийное молоко, йогурты, творог, кефир и сметану производители добавляют усилители вкуса, красители и сахар. Но, кто читает состав на этикетке? Польза для здоровья таких продуктов весьма сомнительна.
Все познается в сравнении
Нам хочется думать что мы совершаем покупки обдуманно, умеем экономить и всегда находим что-то по самой выгодной для нас цене. Но рекламщики манипулируют нами, распределяя стоимость товаров так, чтобы мы брали именно то, что им нужно.
Пример маркетингового трюка: на рекламной доске размещается два продукта, но один стоит, например, 50 рублей, а другой - 70 рублей. Нам кажется, что это дорого, и мы берем дешевый товар. Но если сюда добавить еще одну вещь стоимостью 100 рублей, это сразу изменит ситуацию, ведь все познается в сравнении. Третий товар в данном случае действует как приманка и помогает нам принять более быстрое решение. Но так ли оно верно?
Продуманные упаковки
Нас так манят эти яркие слова на упаковках: "Настоящий", "Как у бабушки в деревне", "100% качество" и т. п. Как правило они ничего не значат, так как подобными надписями каждый производитель может иметь ввиду все, что угодно, и далеко не всегда это будет совпадать с нашими ожиданиями.