Тема снижения уровня моторного масла в автомобиле вызывает обсуждения уже не первое десятилетие. Однако некоторые автовладельцы сталкиваются с обратной ситуацией - когда масла становится больше. Такое явление может вызывать много вопросов, если столкнуться с ним впервые.
Проблема с повышенным уровнем масла может встречаться на дизельных и на бензиновых силовых установках. Именно по типу двигателя можно определить причину такого дефекта. Оставлять проблему без внимания не стоит, так как она может привести к поломке мотора и смежных механизмов.
На начальном этапе анализа проблемы стоит вспомнить, как именно в последний раз проверялся уровень масла. Процедура должна выполняться с соблюдением определенных правил. Так, нельзя проводить замеры ранее, чем через 10 минут после отключения двигателя. Это время необходимо для того, чтобы смазка стекла в картер. Только в таком случае показания будут приближены к реальным. Если проводить проверку сразу после отключения двигателя, можно будет обнаружить повышенный уровень моторного масла.
Намного сложнее определить причину, если она заключается не в правильности проверки. Если уровень моторного масла действительно повышается, это может говорить о разбавлении состава топливом. Проблема заключается в наличии утечки, которую не так просто обнаружить. Постепенно масло будет терять свойства в процессе смешивания с бензином или дизелем.
Если отмечается повышенный уровень масла в дизельном моторе, особое внимание стоит уделить проверке форсунок. Нередко возникают ситуации, когда устройства переливают топливо. Оно, в свою очередь, не успевает сгореть в цилиндрах и стекает в картер. Еще один признак такой проблемы - повышенное давление горючего. Закрывать глаза на такой дефект не стоит, так как будет отмечаться повышенный расход топлива.
В случае с бензиновыми силовыми установками проблема может быть связана с разбавлением масла топливом. Особенно часто это возникает при наличии непосредственного впрыска. Топливо подается в цилиндры под определенным давлением, а его часть оказывается на стенках. Со временем состав стекает вниз и смешивается с моторным маслом. Объем потери топлива в таком случае невелик. В теории оно должно поступать обратно в камеру сгорания.
Однако при кратковременных поездках в минусовую температуру двигатель не успевает прогреться полностью. Это не дает топливу испаряться, из-за чего оно накапливается в моторном масле. Чтобы решить проблему, рекомендуется периодически совершать продолжительные поездки в городских условиях. Это позволит убрать лишнее топливо из масла и сохранит его характеристики.
Если ни одна из перечисленных причин не подходит для решения проблемы, стоит обратиться в сервис для проведения полноценной диагностики. Самостоятельная проверка не всегда приводит к положительному результату, особенно без применения специального оборудования.
Повышенный уровень моторного масла - проблема, с которой можно столкнуться в любое время года. Есть несколько причин, которые могут приводить к этому.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!