Еще одна занимательная история в серии про Краснодар случилась с нами, когда мы приехали в поселок Большой Утриш, где на специальной ферме выращивают мидий и устриц.
И вот по дороге туда редактор меня спрашивает:
— Дим, а ты ныряешь с аквалангом?
— Нет, с аквалангом никогда не нырял. Но могу понырять с маской.
— О, давай! Мы договоримся. Надо, чтобы в сюжете ты пособирал устриц.
Тут надо сделать небольшое отступление и сказать, что выпуск собирают ребята-редакторы из Москвы, и они не всегда понимают, как на самом деле устроена жизнь на местах.
Мы приезжаем туда, меня запихивают в костюм аквалангиста и мы садимся в лодку.
На самом деле съемки на воде — непростое упражнение. В них участвуют две лодки — на одной едет ведущий, на другой все остальные, снимают ведущего сбоку. Подплываем мы к нужному месту и тут оказывается, что за устрицами просто так не нырнешь, потому что надо с аквалангом опускаться на несколько метров под воду. А без опыта, конечно, я этого сделать не смогу. Поэтому я остался просто сидеть в лодке в своем гидрокостюме.
Но ведь целая сцена пропадает! Зачем мы тогда сюда приплыли? Что будем показывать в программе?
Кто-то из ребят предложил идею: «Ну давай хотя бы его запустим в воду, пусть он вокруг поплавает и сделает вид, что ныряет. У нас же коптер заряжен, поснимаем сверху, будет красиво». В итоге, как и решили, я поплавал вокруг лодки. Но когда ребята собирали монтаж, поняли, что получается полнейшая шляпа — ничего хорошего из этой сцены не вышло и снимали ее зря.
Пересматривая выпуск, я вижу, что в программе есть несколько подводных кадров. Вся подводная съемка, которую вы увидите в этом выпуске, снята не той командой, которая приехала со мной.
Эпизод под водой доснимали без меня. Скорее всего, нанимали специального оператора, который умеет нырять с аквалангом. Ну а мы только поплавали на лодоке, поплюхались в воде и потратили на это кучу времени.
После этой сцены мы должны были снимать два сюжета: как едим устриц и как готовится рапана — это моллюск-хищник, который охотится на мидий и устриц. И получилось так, что пока мы плавали в эти бесполезные водные путешествия, потеряли очень много времени. Поэтому устриц я попробовал, а приготовление рапаны мы снять так и не успели. А ее по-любому надо было снять, потому что в этом сюжете была согласована рекламная интеграция. Я должен был в местном ресторане приготовить этого моллюска и рекламировать банк, оплачивая свой счет.
Снять рекламу мы не успели, поэтому в программу включили сюжет, который был снят вообще в другом месте, в другое время, с другими людьми, не имеющими к Краснодарскому краю никакого отношения.
Плюсом ко все этому рапана они приготовили совсем не вау, прямо скажем. И я в процессе съемок шучу над всей этой ситуацией: «Ребята, ну как же вкусно, только в Краснодарском крае можно попробовать такого прекрасного рапана». Вот такая магия телевидения случается иногда. В итоге из шикарной кубанской кухни и Краснодарского края мы зацепили совсем немного.
Из всего выпуска только одну сцену мы снимали в Краснодаре. Там в одном из самых знаменитых ресторанов города я впервые пробовал краснодарские голубцы с картофелем — достаточно необычно для меня сочетание. Но одно блюдо после этого выпуска навсегда осталось в моем сердечке — это абсолютно невероятные вареники из шелковицы. Я получил огромное удовольствие и запомнил их навсегда.
Смотрите «Гастротур» в Краснодарском крае по ссылке → https://gtur.friday.ru/videos/s1/krasnodar