Найти в Дзене

О похудении.

Наконец-то появилось новое видео Фионы. Я рада, что она настолько неплохо себя чувствует, что с темы об онкологии пересела на своего любимого конька – тему про похудание. Она, конечно, делает очень нужную работу, анализируя проблемы лишнего веса у населения, но мне бы хотелось внести свои «пять копеек» в видение данного вопроса.

Сразу оговорюсь, что я не имею ввиду людей с патологиями, тех у кого какие-то аутоиммунные заболевания или тех, кто реально полнеет от воды, а также тех, у кого проблемы с психикой. Для этого существуют специалисты.

В остальном, на мой субъективный взгляд, решением задачи наличия избыточных килограммов у стандартного человека является мотивация. Если её нет, то не будет и результата.

Сколько случаев мы видим в жизни, когда человек реально худел для чего-то, а потом просто складывал лапки и снова набирал лишний вес, объясняя это тем, что привык к себе полному, а себя худого не воспринимает. Наоборот, ты должен быть горд – у тебя есть сила воли, поддерживай её! Но нет, нужна новая мотивация.

Взять, к примеру, сына Никаса Сафронова. Папа пообещал ему подарить картину, если он похудеет. Да, парень реально «сдулся», а папа обманул, картину не подарил. От обиды вес вернулся. Интересно, насколько легко пианист достаёт сейчас до клавиш?

Другой пример. Блогер Анастасия О. чтобы избавиться от лишних килограммов сделала несколько бариатрических операций, похудела, подтянула всё что можно (опять же с помощью хирургов), а потом опять стала набирать вес. Ей, оказывается, остро необходимо «чувство насыщения», которое пропало. Поэтому она снова начала есть как не в себя.

Не хотелось бы вспоминать избитые фразы про отсутствие толстых в местах, где еды в принципе нет, но способ работает. Мне очень нравится позиция Дарьи Донцовой. Она тоже по природе склонна к полноте, но когда встал вопрос о нормальном самочувствии после онкологического диагноза, женщина стала стройнее, чем в юности. Её главный принцип – при выходе из-за стола ощущать себя немного голодной. И уже сколько лет держится результат!

Теперь немного о личном опыте. Худой я никогда не была. Мама кормила меня хорошо, а бабушка приучила, что на тарелке ничего не должно оставаться. В восьмом классе я весила 68 килограммов, а в 15 лет уже 72 при росте где-то 164 см. Мой максимальный вес был лет в 30-35 – что-то около 92 кг. Потом я довольно быстро сбросила килограммов 10, без особых усилий, принимая «Милдронат». Кстати, его мне прописал кардиолог, чтобы снизить действие на сердечную мышцу «Тироксина» после операции на щитовидке. Энергии было хоть отбавляй, а кушать совсем не хотелось.

Последнее время мой вес держался в районе 82 «плюс-минус» без каких-либо действий с моей стороны. Во время «химии» я, естественно, похудела килограммов на 10. Тогда, наоборот, надо было что-то есть, хоть аппетита и не было.

Сейчас я уже около года удерживаю вес на уровне 74 килограммов. Дело в том, что моя опухоль гормонозависимая, а жировая ткань гормоны вырабатывает и после менопаузы. Приём «Тамоксифена» способствует задержке жидкости в организме, а также развитию диабета. (Моя подруга, кстати, после данного препарата набрала вес и сахар у неё повышен). Поэтому я всячески пытаюсь держаться уровня питания, который выработался у меня во время химиотерапии – немного и не есть после 18 часов. Сначала было тяжело, а теперь привыкла.

Можно было бы ещё порассуждать, но пора закругляться. В заключении хочу сказать, что версию о том, что надо идти на поводу у своего организма, который сам знает свои потребности, я не разделяю. Если он требует поесть ночью, не надо бежать к холодильнику. Ночью надо спать. Если он требует два кусочка тортика, разрежьте один пополам и будет вам два.

P.S. Лайфхак – просто лениться готовить.

Еда
6,93 млн интересуются