Найти в Дзене

Военная авиация России и СССР. УТИ-2

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

УТИ-2 представлял собой двухместный вариант И-16 с двигателем М-22. Первый полет УТИ-2 совершил в мае 1935 г. Первые машины этого типа имели общий фонарь кабин курсанта и инструктора и не убирающееся в полете шасси. У серийных машин общий фонарь заменили козырьками, а шасси сделали убирающимся. Самолеты УТИ-4 выпускали с конца 1936 г. Они оснащались двигателем М-25. Всего за 7 лет производства с учетом учебных машин было выпущено 10 292 самолета И-16. В 1920-х годах весьма плодотворно работал Отдел авиации, гидроавиации и опытного строительства АГОС ЦАГИ под руководством А. Н. Туполева. Кроме истребителя И-4, нескольких самолетов-разведчиков и серии торпедных катеров конструкторам этого отдела удалось создать тяжелые бомбардировщики ТБ-1 и ТБ-3, с которых началось становление в СССР стратегической авиации.

Понравилась статья -поставьте лайк!