Найти тему
228 подписчиков

Обман и невнимательность: в каких ситуациях посетитель вправе не оплачивать блюдо

Из-за обилия ресторанов и кафе в наши дни увеличивается вероятность того, что клиент окажется недоволен блюдом или обслуживанием. Чаще всего неприятные случаи происходят в заведениях, где отдыхают большими компаниями. Из-за высокой нагрузки официант может перепутать заказы, забыть ваши пожелания, а на кухне могут дольше обещанного срока готовить блюда или вовсе использовать несвежие продукты. Рассказываем, в каких случаях клиент имеет право не платить в ресторане.

Фото: pxhere
Фото: pxhere

Если вы чувствуете, что от еды исходит тухлый запах или в ней и вовсе есть насекомые или, к примеру, волосы повара этого шедевра — не бойтесь отказать от блюда и не платить за него. Вы имеете на это полное право в подобной ситуации. Помимо этого, после столь неудачного похода в ресторан свяжитесь с Роспотребнадзором и сообщите о нарушении санитарных норм в заведении. В случае, если блюдо вы все же съели, но позже им отравились — можно заявить о причинении вреда здоровью. Однако здесь важно соблюсти одно важное условие — не забудьте сохранить чек после похода в кафе. Это поможет доказать, что отравились вы именно в данном заведении.

Кроме того, клиент может отказаться от оплаты блюда, если официант не убрал по предварительной просьбе посетителя из него аллергенный ингредиент. Подобное право сохраняется, если повар добавил в блюдо ингредиент, на который у вас аллергическая реакция, несмотря на то, что в описании блюда в меню он не указан. Также имейте в виду, что в ресторане могут принести порцию меньше, чем она заявлена в меню. Если разница заметна, попросите взвесить блюдо. Чаще всего заведения не хотят конфликтов, поэтому быстро решат неприятность.

Если в меню вас привлек, к примеру, рассольник, но официант подал его вам с хлебом, который позже появился в чеке — у вас есть право не оплачивать хлебную корзину. Помимо этого, обращайте внимание на оформление самого чека. На нем в обязательном порядке должны указывать дату и время заказа, а также информация о юридическом лице, сведения о налоговой системе, номер кассы и номер чека. В противном случае отказывайтесь оплачивать заказ. Если сотрудники заведения начинают заставлять вас внести оплату — вызывайте полицию.