Игорь Мартынов поднялся по лестнице. На тесной площадке пятого этажа столпились двое полицейских, судмедэксперт в халате, слесарь Геннадьич из ЖЭУ и соседка из угловой квартиры, неприятно румяная и оживлённая.
— Сначала Галинсемённа во двор выходить перестала, потом, смотрю, почтовый ящик у ней переполнился, ну, может, уехала куда, — трещала она, не переставая, — а потом из вентиляции трупом-то и потянуло!
— Спасибо, гражданочка, за бдительность. Родина вас не забудет, — сказал старший мент и протянул ей бланк протокола. — Вот сюда впишите ФИО и паспортные данные, и вы, гражданин Мартынов, тоже.
Когда понятые расписались в протоколе, Геннадьич просверлил дырку чуть ниже замка, вставил в замочную скважину отвёртку и провернул. Второй полицейский потянул за ручку. В подъезд вырвалась волна гнилостной вони, смешанной с запахом плесени.
Они вошли в квартиру. Пол был залит вязкой жидкостью, которая противно хлюпала под ногами. Зловоние с каждым шагом становилось всё нестерпимее.
На загаженной кухне в центре обеденного стола возвышалась пятилитровая банка, наполненная желтовато-коричневым веществом, которое, словно в пределах банки ему было тесно, вылезло через край, растеклось по столешнице и широкими пластами опустилось на пол. Труп хозяйки квартиры лежал здесь же, полностью утопленный в этом буром желе. На морщинистом лице застыла гримаса то ли удивления, то ли ужаса, руки и ноги были широко раскинуты. Сладковатый смрад мертвечины смешивался с резким ароматом уксуса. Слизистая масса, покрывавшая тело, колыхалась в такт шагам.
— …твою мать, — выругался Игорь.
— Чайный гриб, — с видом знатока пояснил опер. — Бабка моя дома держит, вкусный. Только таких больших я никогда не видел!
***
Игорь проснулся от негромкого звука шлепка — влажного, сырого, будто порция холодца сорвалась с вилки и упала на пол. С таким звуком они передвигались по квартире Галины Семёновны. От воспоминаний замутило. Вернувшись домой, Игорь час провёл в ванной, пытаясь отмыться от запаха трупа, а одежду постирал дважды, и всё равно ему казалось, что едва уловимая кисло-сладкая вонь преследует его. Звук повторился. Игорь перевернулся на спину и начал считать, пытаясь успокоиться:
— Раз, два, три, тебе это только кажется, четыре, пять, шесть, просто перенервничал, семь, восемь, девять…
Ещё один шлепок. Игорь приподнялся на кровати, пытаясь определить источник шума. Вроде из ванной. Он встал, проверил все краны, на всякий случай перекрыл воду. Постоял перед открытой дверцей холодильника. Захлопнул её, так ничего и не выбрав.
Вновь что-то шлёпнуло. Игорь, уверенный в том, что это лишь происки его подсознания, перевернулся на другой бок, и в этот момент босой стопы коснулось что-то скользкое и холодное. Игорь судорожно дёрнул ногой, но нечто не стряхивалось. Он протянул руку к выключателю — ладонь уткнулась в такую же мягкую, склизкую преграду. Ноги выше колен накрыло тяжёлой прохладой. Игорь хотел закричать, но стоило ему открыть рот, как комок слизи опустился на лицо, обволакивая язык, заливаясь в ноздри, глуша крик в зародыше. Словно мерзкие щупальца, слизь охватывала его лицо, затекала под одежду, сжимая, обездвиживая, подавляя волю. Только дважды Игорь дёрнулся, пытаясь освободиться. Дёрнулся и затих, застыл заливной селёдкой на узкой тарелке кровати. Застыл и гриб, всё больше напоминая холодец. Соседка из угловой квартиры заворочалась во сне, почувствовав пока ещё слабый запах уксуса.
Автор: Ива
Источник: https://litclubbs.ru/duel/1611-chainyi-grib.html
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: