Пост радости — пополнение коллекции.
Ралли Монте-Карло или Ралли Монте-Карло (официально Автомобильное ралли Монте-Карло) — это раллийное мероприятие, организуемое каждый год Автомобильным клубом Монако, который также организует Гран-при Монако Формулы-1 и Историческое ралли Монте-Карло. Теперь ралли проходит вдоль Французской Ривьеры в Княжестве Монако и на юго-востоке Франции. Раньше участники собирались со всех четырех уголков Европы и «митинговали», то есть встречались в Монако, чтобы отпраздновать завершение уникального мероприятия. С момента своего создания в 1911 году принцем Альбертом I она была важным средством демонстрации улучшений и инноваций в автомобилях.
Победители: Вальтер Рёрль и Кристиан Гайстдорфер на Audi quattro A2. 8:52:29
B ЗНАЧИТ МАГИЯ СТЕНДА (1984)
На второй год истории группы B Audi забыла прошлогоднее поражение от Lancia. Вместе с Вальтером Рёрлем команда из Ингольштадта легко выиграла оба титула и положила начало следующему этапу в истории Quattro, выпустив Sport Quattro. Но весной стало очевидно, что в будущем ответственность за это возьмут на себя другие. Peugeot незаметно разработал лучший раллийный автомобиль всех времен.
21 января 1984 года, холодно, начинает идти снег. За день до старта ралли Монте-Карло Вальтер Рёрль тоже чувствует себя довольно холодно. Несмотря на блестящий сезон с Lancia, высокий парень теперь подписал контракт с Audi. Баварцу надоело постоянно компенсировать недостатки заднеприводных машин сверхчеловеческими характеристиками. Будучи новичком в полноприводном автомобиле, Рёрлю поначалу приходилось нелегко. На самом деле было невозможно отучить Quattro с его длинным носом и тяжелой передней частью от отнимающей много времени недостаточной поворачиваемости. В команде Audi Ханну Миккола и Стиг Бломквист встретили самых опытных мужчин полноприводной эпохи.
Вальтер Рёрль Audi Quattro
Король Монте-Карло: Вальтер Рёрль и Кристиан Гейстдёрфер в кабине своего кватро
Рёрль провёл много тестов, готовясь к Монте, но трасса всегда была сухой. Во время испытаний он дважды слетал, но это не прибавило уверенности в себе. Незадолго до того, как он должен был впервые перекатить Audi по рампе в Бад-Гомбурге, той ночью он снова отправился в Баварский лес, чтобы наконец понять секреты торможения на левом фланге. При постоянном танце левой ноги на педали тормоза, в то время как правая остается на педали газа, достигалось плавное смещение веса вперед, а разгруженная задняя часть позволяла автомобилю поворачивать в желаемом направлении. Внезапно что-то щелкнуло, и Рёрль понял это.
После двух засушливых лет королева ралли наконец снова показала свою белую сторону. На самом деле все ожидали чистой победы шведа Стига Бломквиста, который уже в 1983 году зарекомендовал себя как самый быстрый человек в команде Audi и считался абсолютным снежным королем. Микаэль бескорыстно давал Рёрлю уроки вождения на снегу и был удивлен на полпути ралли: «Но ты быстро учишься», — признался он Рёрлю, потому что твердо шел за северянином по пятам.
Стиг Бломквист, чемпион мира по ралли Audi 1984 года в ралли Sport quattro
Стиг Бломквист, чемпион мира по ралли Audi 1984 года в ралли Sport quattro
Коллегиальность закончилась, Блумквисту вскоре надоело сначала давать уроки, а потом принимать душ, а Рёрль жаловался телекамерам, что это ужас, потому что он ужасно плохо водит машину. «Каждый пятый угол не подходит», — ворчал он. Внезапно Бломквист снова ускорил темп. Рёрль боролся, но не мог идти быстрее. Микаэль спокойно установил шины. Выбор резины — едва ли не самый важный вопрос в Монте-Карло, и Рёрль регулярно проверял, как его опытный товарищ по команде надеется справиться с следующим испытанием. Затем он установил такие же шины и поспешил уйти. Внезапно Бломквист решил иначе и заменил шины.
Игра работала какое-то время, пока один из специалистов Рёрля не обнаружил, что сотрудники Audi всегда очень заняты в сервисном отделе, когда стартовый номер уже ушел. Житель Регенсбурга разгневался, направился прямо к спортивному директору Гумперту и пригрозил: «Если вы сделаете это еще раз, я вас всех убью».
НИГДЕ НЕ БЫЛО НИКАКИХ ПРИЗНАКОВ КОНКУРЕНЦИИ.
В итоге все остались живы. Рёрль впервые за 17 этапов обогнал Бломквиста на три секунды. Хотя чемпион мира Ханну Миккола спокойно обеспечил себе третье место с приличной дистанцией, Роланд Гумперт счел борьбу наверху слишком чувствительной и поэтому подписал пакт о ненападении. Тот, кто лидирует до последнего круга, сможет остаться впереди. Оба противника согласились. В итоге Рёрль был на полминуты впереди, и Микаэль смирился со своей участью. Audi наконец-то стала королевой ралли, причем с тремя машинами.
Мы можем посвятить так много времени этому величайшему триумфу в истории Quattro, потому что он впечатляюще продемонстрировал, к какому важному моменту подошел чемпионат мира по ралли. Не было и следа чемпиона мира Lancia без Рёрля и без сухих дорог. Руководитель команды Маркку Ален обвинил в этом шины Pirelli, а руководитель команды Фиорио отметил, что его любимец финн также потерял много времени из-за двух поездок по снегу. Но в конце концов все это оказалось бессмысленным. Когда Audi выдала стабильный заказ, лучший не-Quattro отставал уже почти на 20 минут. В итоге Жан-Люк Терье на Renault 5 Turbo одержал победу в заднеприводной группе, заняв четвертое место с результатом 25 минут.
Вальтер Рёрль Ралли Монте-Карло 1984 г.
Вальтер Рёрль и его штурман Кристиан Гейстдёрфер были на вершине подиума на ралли Монте-Карло 1984 года. Команды Бломквист/Цедерберг и Миккола/Герц обеспечили Audi легендарную тройную победу, заняв второе и третье места.
Примерно через три года чемпионатов мира команда Audi, которая раньше часто терпела неудачи сама по себе, превратилась в мощную команду, а с подписанием Рёрля они теперь стали командой, располагающей лучшими показателями вождения. Высоко оцененный уроженец Регенсбурга допустил три ошибки вождения в третьей гонке в Португалии, но помог своему товарищу по команде Микколе одержать победу. Штурман Кристиан Гейстдёрфер регулярно включался раньше времени, чтобы пройти тест впереди финна. После старта Рёрль припарковался на обочине, а Миккола, отправившийся в путь через минуту, прекрасно видел пыльные гравийные дороги, чтобы испортить самое любимое ралли Маркку Алена. К тому времени, когда спортивный директор Lancia Фиорио почувствовал запах жареного, последнее гравийное ралли, в котором 037, все еще столь сильный в 1983 году, имел шанс на победу, было проиграно.
Ралли Сафари снова досталось заднеприводному автомобилю со вторым успехом Toyota Celica Turbo с Бьорном Вальдегором за рулем, а Lancia и Маркку Ален также смогли снова победить во втором году группы B на корсиканском асфальте. но об этой победе на самом деле больше никто не говорил, потому что в эти майские выходные всеобщее внимание было приковано совсем к другой машине.
С момента первого объявления спортивным органом FISA правил группы B бывший штурман Жан Тодт точил ножи на ведьминой кухне спортивного отдела Peugeot, и теперь они стали острыми. Peugeot приехал на Корсику с двумя 205 Turbo 16. Маленький автомобиль, разработанный Бернаром Перроном, Жан-Клюадом Вокаром и дизайнером Формулы-1 Андре де Кортанцем, который позже присоединился к ним, стал первым автомобилем, который полностью использовал новые правила.
При общей длине 3,83 метра он обещал чрезвычайную маневренность, но колесная база в 2,52 метра означала, что в быстрых поворотах практически не было нервозности. Двигатель располагался перед задней осью, как это когда-то было у Stratos. Большой вес между осями, небольшой свес — эта тенденция актуальна и сегодня. Как и в случае с Audi, Peugeot использовал турбокомпрессор, но с корпусом меньшего размера и системой рециркуляции, разработанной специалистом по турбонаддувам Renault Жан-Пьером Буди, чтобы обеспечить лучшую реакцию. Начали они скромно с 350 л.с., которые у длинного Quattro были уже два года. Однако небольшой 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель дал Peugeot непревзойденную базовую массу в 890 килограммов. Даже в самой экстремальной асфальтовой комплектации, в которой Стиг Бломквист этой весной ездил на Корсику, Quattro был на 100 килограммов тяжелее.