Кря-кря! 🦆
Я продолжаю подводить свои финансовые итоги года и делюсь результатами своих наблюдений. Сегодня поговорим про самокаты (кикшеринг). Я собрала свою статистику поездок за 2023 год, поскольку регулярно ими пользуюсь.
Для тех, кто пропустил: я хочу сравнить свои расходы с расходами на машину. Все исходные данные в предыдущей статье.
Для тех, кто тут первый раз: кря и добро пожаловать 👋🦆
Я человек с альтер-эго утки, разработчица, аналитик, маленький инвестор и инвалид. В своём блоге я много пишу и крякаю про себя и про то, как я люблю зарабатывать деньги: про финансовые привычки, таблички, приложения и психологию инвестора. В общем, про всё, на что хватает утиных мозгов.
Вместо вступления и дисклеймера
Кикшеринг я люблю, потому что он в ряде ситуаций быстрее и даже дешевле такси. Пару раз он меня спас от последствий форс-мажорных обстоятельств (даже собаку на нём ночью экстренно с отёком в ветклинику довезла за 5 минут).
Я стараюсь ездить везде аккуратно и соблюдать ПДД (на велосипеде летом я тоже иногда езжу) по трём причинам:
- я берегу имущество, которым пользуюсь;
- я знаю про пугливость, торопливость, не наблюдательность и бесстрашие пешеходов;
- у меня есть опыт неприятных падений, который мог закончится и похуже.
Несколько раз я чуть не сбила на велосипеде на полной скорости мелких детей, которые выбегали внезапно на дорогу, а один раз меня чуть не сбил прям возле дома таксист. Во всех случаях падение было так себе, особенно с самоката (я грудью и голыми руками по тротуару проскользила). Поэтому я аки параноик возле всех слепых зон притормаживаю, ищу прыгунов под колёса и не гоняю.
Поэтому я не понимаю гордых спешунов по пешеходной части, гонщиков на проезжей части, аренду мелкими детьми и "экономщиков" на аренде (которые катаются вдвоём). Потому что в моей голове сразу всплывают картины из сводки ДТП.
Короче, я за введение прав на СИМ, а также больших штрафов и блокировку аккаунтов. Более того, я за то, чтобы регистрация была через аккаунт Госуслуг, чтобы обеднённые интеллектом люди не делали дороги ещё более опасными.
На этом с моральной стороной всё, переходим к циферкам.
Крякаем про цифры
Статистика за 2023
Общая статистика за год получилась такая:
- потрачено итого 16 488.88 рублей;
- поездок было 125 штук, на которые ушло чуть более 28 часов;
- проехала я на самокате 241.69 км.
Помимо расчёта затрат и расстояния я решила посчитать ещё и время (мне просто очень не хотелось работать) чтобы посчитать потом такую штуку как стоимость одного часа на самокате.
Что сразу заметно и очевидно: поездки на самокате носят сезонный характер.
Поэтому при расчёте средних показателей нужно считать не только среднее в месяц, но и средневзвешенное. Проще говоря, я буду считать два средних: одно за 12 месяцев, второе - по факту поездок за месяц, т.е. за 8 месяцев.
Почему?
Во-первых, я душнила.
Во-вторых, если бы я жила в южном регионе, где самокаты доступны почти круглый год, я бы тратила на порядок больше. Поскольку расчёты по машине использовались с расчётом ежемесячного использования, то и затраты на самокат надо экстраполировать на год.
Производные расчеты
Первым делом я считаю по факту за год:
- сколько рублей стоил 1 км;
- сколько рублей стоил 1 час;
- сколько в среднем стоила 1 поездка;
- сколько километров заняла 1 поездка.
Из интересного тут видно сразу некоторую аномалию в июне: там у меня были несколько раз ситуации, когда самокат либо парковать было негде, либо я бронировала в момент высоко спроса, чтобы мне было на чем уехать домой.
Ну и что в апреле я ездила много по делам, потому что быстрее было не в метро спускаться, а по поверхности ездить.
А для чего тут другие расчёты?
1. руб/ч
Этот показатель позволяет оценить, сколько часов вам надо работать, чтобы заработать на поездки. Это помогает иногда трезво оценить, является ли что-то вам по финансовым силам.
Если вы работаете в найме, стоимость вашего часа работы считается так: ваш оклад * 0.87 / кол-во рабочих часов в месяц
2. Средняя стоимость и средний километраж 1 поездки
Эти два показателя помогают сравнить 1 поездку на самокате с 1 поездкой в общественном транспорте и на такси.
Производные расчеты на год
Если взять среднее от суммы расходов на год итого, то выходит, что:
- ежемесячный расход - 1374.07 рублей;
- руб/км - 68.22 рублей.
Но, как я говорила до этого, самокаты — это сезонный вид транспорта в моём случае, поэтому мне нужно посчитать ежемесячные расходы так, как будто я пользуюсь этим транспортом каждый месяц.
Таким образом, для сравнительной таблицы я беру следующие данные:
- ежемесячный расход - 2061.11 рублей;
- руб/км - 77.14 рублей;
- общий километраж на год - 320 км.
Пояснительная бригада.
16 488.88 / 8 * 12 = 24 733.32 руб за год
Руб/км -> [сумма за месяцы (расходы/км)] / 8 = 77.14 руб
Общий прогноз километража -> 24 733.32 / 77.14 = 320.63 км
-------
Расчет общего километража считаю именно так, поскольку стоимость 1 км зависит от множества факторов, зависит нелинейно.
В единый перерасчет на 1 км мы сведём чуть позже, когда посчитаем другие категории.
Не переживайте, на такси я ездила часто, там расчёты будут проще 😂
Какие выводы для меня по кикшерингу?
Стоимость поездки на самокате сильно дороже машины в перерасчёте в рублях на 1 км, но при этом сами ежемесячные расходы скорее близки к ежемесячному тарифу по карте тройка.
Общественный транспорт для меня бесплатен по социальной карте, поэтому я плачу по сути за более быстрый вариант автобуса в теплое время года.
Что там по остальным категориям — посмотрим в следующих частях)
Про самокаты на этом всё, дальше будет про такси 🦆
Спасибо, что дочитали до этого места! Если вам понравилось и хочется меня поддержать, поставьте лайк и напишите комментарий. Если вам хочется сделать больше, вы можете кинуть монетку в мой пруд по этой ссылке.
Предыдущая часть
Следующие части
Если вы тут недавно и не понимаете, что тут происходит, заходите в навигацию. Там все темы уложены и разложены пёрышко к пёрышку.