Кряк, подвожу итоги по своей статистике, которую я собирала за 2023 год.
Вывод получился достаточно интересный, поэтому рекомендую дочитать до конца.
Для тех, кто тут первый раз: кря и добро пожаловать 👋🦆
Я человек с альтер-эго утки, разработчица, аналитик, маленький инвестор и инвалид. В своём блоге я много пишу и крякаю про себя и про то, как я люблю зарабатывать деньги: про финансовые привычки, таблички, приложения и психологию инвестора. В общем, про всё, на что хватает утиных мозгов.
В предыдущих сериях
Часть 1. Нужен ли мне автомобиль?
Изначально посыл у меня такой: скоро я получу водительское удостоверение, у меня есть сложности и нюансы в перемещении по городу, а также у меня внутри свербит шило, жаждущее приключений.
За основу для сравнения я взяла данные с канала IF, где они посчитали ежемесячную стоимость на содержание и обслуживание автомобиля Chery Tiggo 4 Pro.
Часть 2. Во сколько мне обошелся прокат самокатов?
Затем я задрала рукава, собрала все данные и посчитала все свои расходы на поездки за год, записав также километраж и время поездок. Там был детальный расчёт с табличкой, поэтому за подробностями вы можете обратиться в саму статью.
Итого получилось, что самокаты по стоимости и количеству поездок выгодны как дополнительный транспорт на небольшие расстояния. По стоимости мне в месяц это обходится как ежемесячный тариф по карте тройка.
Часть 3. Во сколько мне обошлись поездки на такси?
Потом я собрала все данные по своим поездкам за 2023 год и обнаружила, что как-то выходит многовато. О том, почему так выходит, мы поговорим далее.
Уже на этом этапе получилось, что выгодно сочетать общественный транспорт + самокат + такси, поскольку расходы в месяц выходят сильно выгоднее чем даже ежемесячное обслуживание машины.
Если же проводить перерасчет такси на каршеринг по известным тарифам, то получалось условно даже выгоднее, чем такси.
Часть 4. Насколько дорого сейчас летать?
Смешная заметка: после выхода этой статьи от меня отписалось 5 человек. Видимо, жизнь на 2 города — это что-то сродни Мальдивам.
Тут я поделилась как есть тем, во сколько мне обходятся ежемесячные поездки в Питер и обратно. К сожалению, сейчас это сильно подорожало, но при этом у самолётов с точки зрения времени поездки и километража чуть ли не самая выгодная стоимость за километр (что не удивительно).
Поскольку я давно тихонько лелею мечту получить лётную частную лицензию, у меня пока что к небесным просторам особый трепет.
Вместе с самолётами (без учёта поездок в отпуск) у меня вышло, что мои птичьи миграции в среднем в месяц мне обходятся почти в 18.000 рублей.
Если говорить очень грубо, то ответ более чем очевиден: машина в черте города миллионника на одного/двух человек вообще не выгодна. Катайтесь на общественном транспорте, берите такси по необходимости, покупайте/арендуйте самокаты и забейте. Но есть маленький нюанс. Даже нюансище.
Что не так с поездками на такси?
С ними всё так кроме одного — они дорожают с большой скоростью. И дело тут даже не в инфляции. Обещала рассказать — самое время.
Чтобы не быть голословной смотрите вот эту таблицу.
Как видно, количество поездок у меня не особо выросло, но изменилось их соотношение. Но мало того, что изменилось соотношение поездок на тарифе,
ещё изменилась цена в среднем за одну поездку: она выросла везде.
Так вот, перед вами прямые последствия санкций и экономического кризиса, которые нас догнали. К сожалению, я не сделала сбор статистики по марке машин (мне тогда казалось, что это не нужно), но вот за последний год я заметила несколько вещей.
- Я эконом могу ждать в 2-3 раза дольше, чем другие тарифы (и если вообще дождусь).
- Практически пропали предыдущие иномарки и повсеместно появились китайские бренды. Причем одинаковые модели: Chery Tiggo, Geely, Haval.
- Пропала хоть какая-то разница в стоимости поездки между Комфортом и Комфортом+.
Поэтому получается довольно простая цепочка:
➡️ автопаркам надо менять машины и расширять автопарк
➡️ в широком доступе только китайцы, которые стоят дорого
➡️ берут большими партиями в лизинг
➡️ нанимают сотрудников, чтобы было в своих сервисах дешевле обслуживать
➡️ растёт стоимость аренды автомобиля в сутки для водителя
➡️ растёт стоимость поездки, чтобы окупить затраты и привлекать таксистов на работу.
Итого для меня лично вывод простой: такси будут ещё дорожать, поскольку у них один из самых дорогих 1 км пробега. Поэтому для меня встал вопрос о том, могу ли я что-то ещё сделать, чтобы ездить не только на такси. Поэтому у меня родилась довольно простая мысль.
Так на чём ездить, чтобы сэкономить?
Ответ очень простой.
НА ВСЁМ. На общественном транспорте, на машине, на самокате, на поезде, на самолёте. Если понадобится — на тракторе, лошади. Да хоть в собачьей упряжке.
Если у вас не стоит вопрос доедания последнего батона без соли и с деньгами всё более менее, исходите из того, что вам нужна высокая транспортная мобильность в условиях вашей жизни.
А чем выше транспортная мобильность, тем больше у вас вариантов сэкономить на ежедневных поездках и оптимальнее спланировать своё время. Вот так вот просто.
Назовём это красиво – диверсификацией способов перемещения.
Я вот думаю докопаться на работе по поводу велопарковки и поездить на велосипеде весной на работу, чтобы потренироваться и сэкономить на тренажерном зале. Не потому что я жадина-гусятина, а потому что хочу освоить еще один транспорт в черте города.
На этом по интересной статистике за 2023 год всё 🦆
Спасибо, что дочитали до этого места! Если вам понравилось и хочется меня поддержать, поставьте лайк и напишите комментарий. Если вам хочется сделать больше, вы можете кинуть монетку в мой пруд по этой ссылке.
Предыдущие части
Всю статистику я сохранила в подборке "Кряк-статистика".
Если вы тут недавно и не понимаете, что тут происходит, заходите в навигацию. Там все темы уложены и разложены пёрышко к пёрышку.