Найти тему
Алёна Миронова

Время кофе

По вторникам приходит время пить кофе — мы собираемся с девчонками и играем в несложные настолки, болтая ни о чём и обо всём и поглощая разные вкусности.

Вторник для меня день с точно хорошим вечером, какой бы ни был загруз на работе — потому что в конце дня меня ждёт капучино на банановом молоке и настолочки:)

Поэтому, конечно, я не могла пройти мимо настолки «Время кофе» и не взять её на наши игровые вторники — тем более что места для кафе игра занимает не много, а компоненты прекрасно вписываются в антураж чего-то съедобного.

В игре вы примерите на себя роль бариста и окунётесь в атмосферу вечной спешки приготовления заказов — другими словами, вас ждёт кофейный и чайный час пик!

У каждого игрока есть три чашки, в которых вы можете готовить напитки, а вот ингредиенты для них вам ещё предстоит раздобыть — для этого участники перемещают свои фигурки бариста по игровому полю на расстояние до 3 клеток и собирают все попавшиеся по пути компоненты для напитков. Например, кофе, молоко и лёд. Или карамель, пар и воду.

-2

Эти ингредиенты вы сразу же распределяете по своим чашкам, сбрасывая всё неподходящее. Важно то, что потом уже нельзя будет избавиться от части положенного в чашку — либо ждать подходящего заказа, а этого можно не дождаться всю игру, либо выкидывать всё в резерв.

-3

Итак, вам удалось выполнить заказ — но вы потратили драгоценное время! А значит, все остальные ваши заказы стали более «горящими» — они сдвигаются вниз у вашего планшета. Если какой-то заказ сдвинется ниже 4-го стола, у вас начинают появляться недовольные клиенты, которым вы не успели принести напиток вовремя: карточки просроченных заказов слетают в штраф, и за них в конце игры вы получите штрафные очки.

-4

Система сдвига «заказов» механически не новая — вы могли такое наблюдать, например, в Woodcraft Сухи. Но здесь это работает тематично — клиенты не любят ждать!

Следующая механика не менее забавная — хотя идея уже «светилась» в паре игр: если вы выполнили 2 заказа, соперники тянут по 2 карточки заказов себе в кафе. Обороты нарастают — и чем вы успешнее, тем сложнее приходится конкурентам! Порой у вас собирается на один стол по 4 заказа, и вы действительно ощущаете себя «в огне», потому что очень тяжело всё успеть сделать за один ход, а 4 заказа — так вообще за рамками возможного ;)

-5

В этой короткой игре есть и прокачка ваших бариста: вы можете сбросить 3 карточки заказа, чтобы открыть одну из дополнительных возможностей сбора ингредиентов. Например, на угловых клетках поля собирать сразу по два компонента или получать по два раза редкие ингредиенты (шоколад и карамель, к примеру).

Прокачка способностей всегда будет зависеть от того, сколько каких у вас заказов, — в разных ситуациях выгодно прокачивать разные возможности.

-6

Последнее, о чём хочется упомянуть, — жетоны спешки. Вы получаете их, когда появляются недовольные клиенты — вам прилетает нагоняй, и ваши работники ускоряются) Также такие жетоны вы можете получить, выполняя особые сезонные заказы, — потому что, видимо, век сезонных фруктов и ягод недолог)

-7

Жетоны спешки можно тратить, чтобы делать дополнительные шаги по полю и, соответственно, собирать больше ингредиентов. Главное, помнить, что чашки всего три — и всё лишнее придётся сбросить, поэтому жетоны нужно тратить с умом.

Игра заканчивается и кофейня закрывается, когда какой-либо игрок собрал 5 штрафов либо истекли заказы от клиентов — пора отдыхать и считать очки, суммируя штрафы, выполненные заказы и очки за открытые способности. Счёт получается чаще всего небольшим, а при ничьей побеждает игрок, выполнивший больше заказов.

-8

«Время кофе» — отличный несложный филлер, предлагающий вам при этом интересные решения с перемещением на общем поле и прокачкой своего планшета.

Мы играли пока только втроём, но я думаю, что вдвоём будет прям лучше всего по тактичности: там у каждого игрока будет по два бариста, и вы сможете продумывать ситуацию на два хода вперёд, занимая нужные клетки.

-9

Также, вероятно, жетоны способностей будут отличаться по полезности при разном составе игроков: так, мне кажется, что полезность жетона «Возьми 2 ингредиента, если ты встал на клетку с фигуркой» на двоих возрастает, а на троих наименее полезен, но в любом случае всё ситуативно, и даже на троих такой жетон порой может спасти вас от потери репутации вашего кафе ;)

-10

Несмотря на то, что все механики игры уже где-то да были и рандом во «Время кофе» довольно сильно влияет на ваши успехи, мне нравится пытаться планировать выполнение заказов в игре, приобретая возможности по сбору ингредиентов, и наращивать заказы оппонентам, повышая градус авральности в их заведениях.

-11

Для небольшого времени партии здесь есть где подумать, а вдвоём хорошо можно будет играть от заказов соперника, занимая (или не занимая в особых случаях) нужные ему клетки своими бариста. Оформление поля довольно иконографичное, а вот складывать ингредиенты в прозрачные чашечки очень приятно — напоминает игру «Чай», но здесь не такие люксовые компоненты (хоть и всё равно симпатичные).

-12

Также в игре удобный органайзер и коробочки для хранения ингредиентов, которые комфортно выставляются на поле, чтобы сразу с ними играть. Эргономика в играх — важная штука, и тут чувствуется, что над ней поработали.

-13

Еда
6,93 млн интересуются