Купил недавно на ФудСити пиво Černá Hora Medová 13 по цене около 80 рублей. И вот, что на счёт этих чешских регионалов подумал.
Есть поверье, что чехи жуткие традиционалисты и ретрограды в плане пива. Что до сих пор всё пиво варится исключительно отварочным методом, сбраживается в открытых ваннах и ни каких богомерзких IPA и стаутов в этой богоспасаемой стране нет. Конечно же всё не так. И заводы со старым оборудование почти все ушли и Pilsner Urquell варит IPA. Пивоварен в Чехии всё больше и больше и соответственно конкуренция сильней. Но, некоторым хочется и традиции соблюсти (ничего не менять) и рынку соответствовать. Pivovar Černá Hora как раз из таких.
Černá Hora давно продаётся на российском рынке. Их пиво завозит то один, то другой дистрибьютор, но как-то сильно раскрутиться не получается. Сам завод входит в Pivovary Lobkowicz Group, которой принадлежат такие региональные пивоварни, как: Platan , Uherský Brod , Jihlava , Klášter , Rychtář и Vysoký Chlumec. В своё время, это была попытка как-то объединить средние чешские пивоварни против наступления пивгигантов. Акции Pivovary Lobkowicz Group даже котировались на Чешской бирже. Но, в 2015 году контрольный пакет был приобретён шанхайской CEFC China Energy Company Limited. Под управлением китайцев (а может даже и до них), дела холдинга пошли под гору и сейчас положение довольно плачевное. На местном рынке их доля микроскопическая. Пытаются выйти на международные рынки, привлекая низкой ценой на “настоящее чешское пиво”, но особо в этом не преуспели.
Černá Hora Medová 13 (Чехия, Черна Гора) – 5,7/13,2 В аромате солод. Вкус полный, чуть сладковатый, что при 13,2 ЭНС ожидаемо. В послевкусии заметный, но грубоватый хмель. Каких-то медовых нот не заметно. Возможно они все ушли в сладость, которую на фоне солода разглядеть сложно. Если бы не название, сомнительно, что определил его как медовое. В целом, пить вполне можно, но ничего интересного оно из себя не представляет. Оценка “C+”.
Чем-то всё это мне напоминает страдания российских регионалов. Так же, проигрывают по всем фронтам “молодым и задорным”, типа МПК. Так же ноют о засилии пивгигантов, уступая им как по качеству, так и по дистрибуции. Так же пытаются сделать что-то современное, но вместо новой куртки выходит просто перелицованный тулуп. Тулуп конечно вещь практичная и хорошая, но по городу в нём особо не походишь.