…Аромат и вкус кофе были такими яркими, что у Говарда закружилась голова. Это было совершенно не похоже на то, что он пробовал раньше. Здесь зерна обжаривались почти дочерна, а добавлять в напиток сахар или молоко считалось совершенно недопустимым. Маленькая кофейня в Сиэтле полностью перевернула его сознание о вкусе настоящего кофе!
С этого момента началась новая история Starbucks, которой к тому времени уже было почти 10 лет. Основатели Starbucks не планировали создавать из нее империю, они просто хотели, чтобы у жителей Сиэтла был доступ к лучшим сортам зернового кофе. Когда же отдел маркетинга возглавил молодой и амбициозный сотрудник из Нью-Йорка Говард Шульц, ему пришла идея сделать из магазинов сеть кофеен. Так называемое “третье место” между работой и домом, где можно насладиться чашечкой ароматного кофе, перекинуться парой слов с другими посетителями и почитать газету. Идея была холодно принята основателями: “Starbucks – магазин, а не ресторан”, но через несколько лет Говарду удается добиться своего, и сеть Starbucks начинает стремительно расти.
Еще одним поворотным моментом в истории стал визит Говарда в Италию. Именно там он прочувствовал атмосферу кофеен, когда бариста приветствует тебя по имени, точно знает, какой крепкости предложить тебе напиток и легко и непринужденно поддерживает беседу. По возвращению в Америку, Говард ввел в компании практику по обучению персонала, поднял клиентоориентированность на новый уровень.
Теперь задача была не просто варить хороший кофе, важно было продавать его вместе с хорошим настроением.
Одновременно с этим в Starbucks была создана программа поддержки сотрудников и очень сильная корпоративная структура. “Люди – главная ценность.” Этот принцип помог компании остаться на плаву, даже когда конкурентов стало в разы больше или когда в Бразилии ударил мороз, и цены на кофе взлетели до небес.
Качество продукта – неотъемлемая часть успешного бизнеса, но если вы хотите, чтобы клиенты возвращались к вам из года в год, им нужно ощущение собственной ценности.