В России есть много разных интересных налогов. Один из них – НДС. Налог на добавленную стоимость.
НДС платят с любых товаров и услуг и у него довольно запутанная схема начисления и уплаты.
Для нас простых граждан важно то, что величина НДС напрямую влияет на конечную стоимость товара. Для разных товаров – разный НДС.
Ставка НДС бывает:
- 0 %,
- 10 %,
- 20 %.
Чем больше ставка, тем больше конечная стоимость товара. Ставка определяет тем, к какой категории относится товар или услуга.
Так вот. Бургеры и сэндвичи.
До 1 октября бургеры и сэндвичи продавали с НДС 10 %
Раньше большинство компаний продавали бургеры и сэндвичи как хлебобулочные изделия (ХБИ).
ХБИ – это категория товаров, которая облагается налогом 10 %. В эту категорию входят не только бургеры и сэндвичи, а вообще всё, что похоже на ХБИ.
Звучит как тавтология: совершенно непонятно. Согласен.
С законами всегда так. Давайте посмотрим в ГОСТ. Там есть подсказки.
Согласно ГОСТ 32677-2014: к хлебобулочным изделиям относят хлеб, булочное изделие, мелкоштучное булочное изделие, изделие пониженной влажности, пирог, пирожок, пончик.
Не то, чтобы стало сильно лучше. Но чуть более понятно.
Чем пирог отличается от сэндвича?
Если подумать – почти ничем. Набор продуктов тот же. Смысл изделия такой же.
С 1 октября бургеры и сэндвичи станут дороже
15 сентября на сайте ФНС было опубликовано письмо.
ФНС поясняет, что:
с 1 октября кулинарные изделия вида сэндвич, включая гамбургер, чизбургер и аналогичные изделия выводят в отдельную категорию. Эта категория облагается ставкой 20 %.
Поэтому стоит ждать, что с 1 октября бургеры и сэндвичи подорожают примерно на 10 %. Эти дополнительные 10 % пойдут в бюджет страны, а не в карман владельцев бизнеса. Такие дела.
Подписывайтесь на канал здесь, в telegram,
ОК и ВК