Найти тему
TWOKARBURATORS

Как определить степень износа ведомого диска сцепления?

Оглавление
Как определить степень износа ведомого диска сцепления при помощи штангенциркуля?
Как определить степень износа ведомого диска сцепления при помощи штангенциркуля?

Периодически, при ремонте сцепления автомобиля встает вопрос, оставлять старый ведомый диск или все же заменить его на новый.

Такая ситуация возможна если диск выглядит вполне достойно, а так же если это "родной" диск сцепления. Который не хочется менять на новый, но не "родной" (иного производителя).

Либо имеется б/у ведомый диск сцепления, который можно установить на автомобиль вместо своего изношенного. И опять же, нужно определить стоит ли его ставить, либо проще купить новый.

Разрешить этот вопрос можно довольно просто. Существует относительно не сложный способ как определить степень износа ведомого диска сцепления автомобиля. Или более конкретно - степень износа его фрикционных накладок. Так как именно они - его рабочая часть и от их состояния зависит работоспособность всего сцепления. Рассмотрим этот способ подробно.

Единственный минус этого способа - определять степень износа необходимо на снятом с автомобиля ведомом диске сцепления.

Смотри оригинал этой статьи на нашем сайте: "Определяем степень износа накладок ведомого диска сцепления".

Инструменты и приспособления необходимые для проверки диска

- Штангенциркуль

Подготовительные работы

Любым способом снимаем ведомый диск сцепления с автомобиля.

Определяем степень износа накладок ведомого диска сцепления автомобиля

При помощи глубиномера штангенциркуля измеряем толщину каждой из фрикционных накладок.

Для этого измеряем расстояние от торца любой заклепки, которыми крепится накладка к ведомому диску, до рабочей поверхности фрикционной накладки. См. фото в начале статьи.

Это расстояние не должно быть меньше 0,2 мм. Это предельная величина износа. Если получилось меньше, то ведомый диск однозначно под замену (либо можно поменять лишь одни фрикционные накладки). Если больше, то можно еще некоторое время поездить с этим диском.

Предельная минимальная толщина фрикционных накладок ведомого диска сцепления автомобиля
Предельная минимальная толщина фрикционных накладок ведомого диска сцепления автомобиля

Таким образом можно достаточно быстро и точно отбраковать ведомый диск сцепления.

Примечания и дополнения

- Помимо толщины фрикционных накладок при деффектовке ведомого диска сцепления следует обратить внимание на наличие износа зубьев его ступицы, трещин корпуса диска, неподвижность пружин демпфера крутильных колебаний и заклепок крепления (они не должны болтаться), замасливание, коробление или разрушение фрикционных накладок. При обнаружение хотя бы одной из перечисленных неисправностей приведенную выше проверку можно не проводить, а диск сразу выбросить. Разве что замасливание можно устранить протиранием рабочих поверхностей накладок тряпкой, смоченной уайт-спиритом.

Стершиеся и подгоревшие фрикционные накладки ведомого диска сцепления недавно снятого с автомобиля ВАЗ 21083
Стершиеся и подгоревшие фрикционные накладки ведомого диска сцепления недавно снятого с автомобиля ВАЗ 21083

Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.

- Два способа как диагностировать неисправность выжимного сцепления

- Нужно ли выжимать сцепление при пуске двигателя?

- Почему при отпускании педали сцепление слишком резкое?

Подписывайтесь на наш канал twokarburators, будет еще много чего нужного и полезного!