Найти тему
НиХаЧуХа

Иммерсивные культурные мероприятия. Или возврат денег за ужин в ресторане. Всё ли так очевидно?

Оглавление
источник Яндекс-картинки
источник Яндекс-картинки

Салют всем физическим и юридическим! Приветствую всех налогоплательщиков, налоговиков, налогозависимых и интересующихся на канале о налогах и котиках!

Недавно рассказывала вам, какой замечательный сюрприз мне сделала моя подруга Лена:

И вот вчера ко мне обратился один из моих доверителей, который как раз сейчас занимается продвижением и организацией таких вот ужинов. Они оказывается имеют свое название.

Иммерсивные мероприятия

Иммерсивность - это такой способ восприятия, создающий эффект погружения в искусственно созданную среду.

Фактически создается туристический продукт - экскурсия с погружением в конкретную тему. В ходе которой вам много чего расскажут, покажут, развлекут и даже накормят.

Имеют место быть уже произведённые расходы организатора: арендованный зал для мероприятия, места по количеству лиц без вхождения в зал другой голодной публики, наняты ведущий, повар, заказаны тематические продукты, которые ресторану нафиг не нужны, так как ресторан не организатор. Он только зал в аренду сдает. Заказано оборудование. Микрофоны, проекторы, смонтированы ролики, подготовлено музыкальное сопровождение. Трансфер до места экскурсии тем, кто без машины (там так просто не дойдешь). Отдельно договорились с гостиницей для иногородних гостей (ночевка + завтрак).

Кстати, страшные квесты с покойниками, когтями, загадками и темными подвалами, которые так любит моя младшая сестра, тоже являются вот такими иммерсивными мероприятиями.

Я уж лучше за свои деньги буду есть и слушать, чем пугаться, падать и обдирать коленки в темноте)) Но мне и не 17 лет, как ей, а 47 )))

За 2 часа до начала мероприятия

Гражданин потребовал вернуть деньги. Мужчина обратился к моему доверителю с требованием вернуть деньги за забронированную гостиницу в городе, за ужин, за трансфер.

Позвонил, что не приедет.

И сразу обозначил, что сам является шеф-поваром в другом городе. Знает, как работают организации общепита. Поэтому потребовал вернуть всю сумму денег. Сослался на ФЗ "О защите прав потребителей".

Ведь ужин в ресторане - это по его мнению услуга общепита. Она не состоялась. Он ничего не съел. Продукты целы.

Но есть несколько "но"

Дело в том, что для начала необходимо доподлинно выяснить, кто и какие именно услуги вам оказал.

Дело в том, что мой доверитель официально не ведет деятельность, связанную с услугами общепита. Таких ОКВЭДов у него нет и не было. Ни в основном, ни в дополнительном.

Поэтому "не пришел, продукты не пострадали и место свободно" - это не совсем тот случай.

Читаем мой ответ на запрос доверителя:

-2

Теперь доверитель решит сам, будет ли он возвращать все деньги, их часть, или вообще не будет ничего возвращать, и будет ждать возможного обращения несостоявшегося экскурсанта в суд.

Да, судебная практика тоже бывает разной. Но доверитель хочет сам оценить все риски и всю информацию, раз уж занялся продвижением туристических и экскурсионных услуг.

Будем ждать какой будет реакция гражданина. Может еще все закончится спокойно.

источник Яндекс-картинки
источник Яндекс-картинки