Салют всем физическим и юридическим! Приветствую всех налогоплательщиков, налоговиков, налогозависимых и интересующихся на канале о налогах и котиках!
Недавно рассказывала вам, какой замечательный сюрприз мне сделала моя подруга Лена:
И вот вчера ко мне обратился один из моих доверителей, который как раз сейчас занимается продвижением и организацией таких вот ужинов. Они оказывается имеют свое название.
Иммерсивные мероприятия
Иммерсивность - это такой способ восприятия, создающий эффект погружения в искусственно созданную среду.
Фактически создается туристический продукт - экскурсия с погружением в конкретную тему. В ходе которой вам много чего расскажут, покажут, развлекут и даже накормят.
Имеют место быть уже произведённые расходы организатора: арендованный зал для мероприятия, места по количеству лиц без вхождения в зал другой голодной публики, наняты ведущий, повар, заказаны тематические продукты, которые ресторану нафиг не нужны, так как ресторан не организатор. Он только зал в аренду сдает. Заказано оборудование. Микрофоны, проекторы, смонтированы ролики, подготовлено музыкальное сопровождение. Трансфер до места экскурсии тем, кто без машины (там так просто не дойдешь). Отдельно договорились с гостиницей для иногородних гостей (ночевка + завтрак).
Кстати, страшные квесты с покойниками, когтями, загадками и темными подвалами, которые так любит моя младшая сестра, тоже являются вот такими иммерсивными мероприятиями.
Я уж лучше за свои деньги буду есть и слушать, чем пугаться, падать и обдирать коленки в темноте)) Но мне и не 17 лет, как ей, а 47 )))
За 2 часа до начала мероприятия
Гражданин потребовал вернуть деньги. Мужчина обратился к моему доверителю с требованием вернуть деньги за забронированную гостиницу в городе, за ужин, за трансфер.
Позвонил, что не приедет.
И сразу обозначил, что сам является шеф-поваром в другом городе. Знает, как работают организации общепита. Поэтому потребовал вернуть всю сумму денег. Сослался на ФЗ "О защите прав потребителей".
Ведь ужин в ресторане - это по его мнению услуга общепита. Она не состоялась. Он ничего не съел. Продукты целы.
Но есть несколько "но"
Дело в том, что для начала необходимо доподлинно выяснить, кто и какие именно услуги вам оказал.
Дело в том, что мой доверитель официально не ведет деятельность, связанную с услугами общепита. Таких ОКВЭДов у него нет и не было. Ни в основном, ни в дополнительном.
Поэтому "не пришел, продукты не пострадали и место свободно" - это не совсем тот случай.
Читаем мой ответ на запрос доверителя:
Теперь доверитель решит сам, будет ли он возвращать все деньги, их часть, или вообще не будет ничего возвращать, и будет ждать возможного обращения несостоявшегося экскурсанта в суд.
Да, судебная практика тоже бывает разной. Но доверитель хочет сам оценить все риски и всю информацию, раз уж занялся продвижением туристических и экскурсионных услуг.
Будем ждать какой будет реакция гражданина. Может еще все закончится спокойно.