Сегодня у нас два очень похожих по характеристикам немца с разрывом по возрасту в 11 лет! Один – уже знакомый вам личный и любимый автомобиль Петра Audi A7 с 3-х литровым дизелем, второй – свеженький, но не новенький Volkswagen Arteon, недавно пригнанный из Германии. В нем тоже дизель, но четверка, при том, что мощность и крутящий момент почти такие же, как у соперника. Да и остальные массогабаритные и динамические параметры очень близки. Что до цены, то за Артеон сейчас просят 3 700 000 рублей, а вот Ауди бесценна, т. к. не продается.
А для начала мы погнали в
ГОРОД
В Volkswagen Arteon, с одной стороны, вроде бы все дорого-богато, есть даже массажер в водительском кресле. Но с другой удивляет некоторая примитивность, например, блока управления стеклоподъемниками и зеркалами, климат-контролем. Как будто позаимствовали из Поло. Руль регулируется вручную, в старушке Ауди – электроприводом. Хотя не отнять прогресса в цифровизации той же комбинации приборов.
А что до езды, ради чего, собственно, пока еще, хочется надеяться, делают автомобили, то Audi A7 может похвастаться дифференциалом Torsen, дизелем, который разгоняет ее, словно пушинку, не так напрягаясь, как четверка Volkswagen Arteon.
Массаж? это дело такое. В Ауди его нет, зато все регулировки сидений на электроприводах, а в Фольксвагене – только спинки! Нет в старушке индуктивной заряди смартфона и даже розетки USB, адаптивного круиз-контроля. С другой стороны, а вам не страшновато доверять автомату поддержание дистанции, отвлекаясь от дороги?
Мы сочли, что новичок, если и победил, то всего на полбалла.
0,5 : 1
КЛИРЕНС
Официальных данных по нему Ауди не приводит, но известно, что можно приподнять подвеску на 3 см при необходимости. Впрочем, это не помогло. Машина ее уволокла, хотя, в итоге, пожевав, отпустила.
Артеон отпускать тест-покрышку и вовсе не захотел, что было вполне ожидаемо.
1 : 1
Заглянем в
БАГАЖНИК
По официальным данным здесь впереди Volkswagen Arteon. Мы измерили и убедились, что, действительно, по ширине и высоте у него преимущество. А еще из-под него выезжает фаркоп.
А теперь
ДИНАМИКА
При параллельных стартах старенькая Audi A7 не оставила шансов Volkswagen Arteon. Видимо, из-за задержки наддува на малообъемном моторе.
При старте с места Volkswagen Arteon набрал сотню за 6,6 с, а Audi A7 – за 5,9!!!
И где тут прогресс???
2 : 2
Сравним теперь задний
ДИВАН
В Audi A7 он явно низковат. А иначе уперлись бы головой в потолок. Огромный центральный тоннель и никаких тебе USB-портов.
В Volkswagen Arteon места для ног на удивление больше, есть климат-контроль, USB C и даже розетка на 220 В. Тут явный прогресс и чистая победа.
2 : 3
Осталось сравнить управляемость и мы поехали на
КРУГ
Volkswagen Arteon справился с нашей трассой за 16:02 секунды, оставив от управляемости самые лучшие впечатления.
Audi A7 показала ровно такое же время – ничья.
3 : 4
Что ж, Volkswagen не стоял на месте. Он ухитрился получить почти те же характеристики в меньшем автомобиле с меньшим мотором, да еще прибавив в оснащении, просторе, объеме багажника. Хотя и не в динамике разгона. Что важнее? Рады вашим комментариям. Ждем! Ссылка на видео тест внизу.