Фудтехнологии заходят на пищевые производства. Программы, шеф повар -ИИ, роботизированные решения, сушиматы...
Краткий анализ фактов, опубликованных в пространстве и времени лета 2023 г.
Оцифрованные факты для Вас:
75% ресторанов уже используют автоматизацию, а 50% руководителей считают, что технологии способны заменить бариста и кассиров, официантов, а кое где и поваров.
Топ-4 технологий для ресторанов (категории), увеличивающихся в предложении сервисов и услуг:
Системы: нал/заказ: кассовые и оплаты счета, автоматического контроля, тайминга производства и приготовления. готовый автозаказ через приложения;
системы; склад/хранение/оптимизация -операционной и складской логистики-управленческий учет, включая принципы Хасп и бережливого производства;
CRM и другой маркетинг-просчет стоимости Лида, и анализ поведения гостя, его лояльности, аудит желаний -ловим и угождаем -все возможные интересы;
системы обучения для сотрудников, включая игровые элементы, понятные ключевые показатели, методы современной нематериальной мотивации;
Три фактора омниканальности в ресторанном бизнесе (рестораны в диджитале – диджитал в ресторанах):
замена бумажного меню электронным;
дополненная и реально-виртуальная реальность;
бесконтактная оплата -включая игровые методы и собственные IT- возможности.
Драйверы foodtech и ресторанного бизнеса:
38% пользователей TikTok заказывали блюдо в ресторане после просмотра видео с ним;
57% гостей ходили бы в ресторан чаще при наличии индивидуальной программы лояльности;
72% посетителей отмечают скорость обслуживания одним из ключевых факторов удовлетворенности- это касается любых услуг !!!
83% посетителей хотели бы, чтобы рестораны внедряли экологические практики, при этом 67% потребителей готовы платить больше в таких ресторанах. Экологические инициативы экономят деньги и дают существенный вклад в сохранность ресурсов планеты.
Доставка из ресторанов продолжает расти:
на 57% выросло число заведений, имеющих доставку (среди топ-600 сетей общепита России);на 27,5% выросло количество заведений, осуществляющих доставку через агрегаторов.в 5,6 раза выросло количество точек, доставляющих как собственными силами, так и с привлечением агрегаторов.
По оценке «Яндекс Еды» рост доли доставки в обороте ресторанов продолжится и достигнет 25-30%.
Сервисы и торговые сети оборудуют мини-кухни на своих складах — это позволяет доставлять не только продукты, но и готовые блюда. В России так работают, например, «Яндекс Лавка», «ВкусВилл», «Самокат».
Роботизация в ресторанах: робот Servi от Bear Robotics способен развозить еду по столикам; Flippy 2 от Miso Robotics готовит картошку фри — роботизированная рука управляет фритюрницами; вендинговые аппараты способны сделать для покупателя блины с начинкой и пиццу;
Toni — полностью автоматическая система-бар.
Гости заведения выбирают напиток через приложение, его делает робот-бармен, а по готовности гостю приходит уведомление;
американская сеть быстрого и здорового питания Sweetgreen запустила полностью автоматизированный ресторан, в котором салаты и боулы собираются автоматизировано.
Робот, предлагающий напитки и мороженое: Робот-киоск KIKI -создан в России в 2017 г, установлен в некоторых торговых центрах, может быть преобразован под любое «лицо».
Развитие dark kitchen при ресторанах — продолжающийся мировой тренд. Преимущества: формирование большого выбора блюд в онлайне- позволяет заведению загрузить свою кухню дополнительными заказами.
Далеко не секрет, что кухни при отелях, оказывающие услугу Room-сервис (еда и напитки в номер), простаивают много времени, так как гости часто предпочитают приобрести гастрономический опыт, вне отеля. А повара получают зарплату только потому, что гостиница по статусу звезд обязана предоставить данную услугу, повара дремлют, используя принцип: «солдат спит, служба идет».
Так вот, почему бы не загрузить мощности производства? Вариантов много:
приготовление своей «живой» воды в холодильник в номере, уникальная локальная еда в дорогу (кто приезжает и уезжает ночью- могут положить в машину), перекусы на экскурсию, и также сувениры домочадцам.
Факт: 41% независимых ресторанов в США развивают продажи только навынос. Glovo Concepts — заказ блюд из ресторанов, которые готовят еду только навынос.
Примеры в России: у «Шоколадницы» есть виртуальный бренд «Пока горячее», а у «Тануки» — Tvoя Pizza Delivery.
Бизнес доставки готовой еды-не прост, есть много скрытых проблем и факторов.
Но, всегда есть возможность найти свое конкурентное преимущество, и выделиться на фоне других. Ведь рентабельность бизнеса в общепите -это от 16 до 40 % к cashflow, что делает этот бизнес привлекательным.
Кроме того, в общепите нет равнодушных и простых людей: тот кто выбирает эту нишу -однозначно любит кормить людей и видеть результат приложения своих усилий - это определенный наркотик.
Будьте осторожны! Общепит -это болезнь!
#статьи_кати #общепит_просто #еда_любовь_моя