Найти в Дзене
История транспорта

Ещё немного грузовых паровозов с пассажирскими поездами

Ставропольское и минераловодское отделения Северо-Кавказской железной дороги обслуживали ряд участков паровой тягой до 1964 года, когда магистральная линия Ростов – Кавказская – Минеральные Воды была полностью электрифицирована переменным током напряжением 25 кВ, а отдельные ответвления переведены на тепловозную тягу, в основном, на обслуживание тепловозами типа ТЭ3 (депо Минеральные Воды, Ставрополь и Светлоград). До этого момента пассажирские и пригородные поезда обслуживали паровозы: пассажирские ИС и Су – на линии Ростов – Минводы, грузовые Л – на линии Армавир – Белореченская и Э на линии Кавказская – Ставрополь и Армавир – Минеральные Воды.

Однопутный неэлектрифицированный участок Кавказская – Палагиада – Ставрополь протяженностью 154 километра в пассажирском движении обслуживали паровозы Эм, Эу и Эр приписки ТЧ Ставрополь.

На фото – пригородный поезд Кавказская – Ставрополь на подъезде к Ставрополю в районе «Ташла» с «егоровскими» вагонами, ведомый паровозом Эр 774-38. Этот паровоз был выпущен на венгерском предприятии «Маваг» в 1955 году. Фото датируется примерно 1959 годом.

В 1962 году электрификация пришла на станцию Невинномысская СКЖД. Но некоторое время пригородные поезда работали на паровой тяге. На фото: пригородный поезд Минеральные Воды – Армавир, состоящий из одного довоенного вагона и шести послевоенных ЦМВ, ведет пара паровозов Э.

-2

Через несколько лет паровозы здесь будут заменены электропоездами типа ЭР9п.

Другие статьи по теме:

История электрификации железнодорожной ветки Минеральные Воды - Кисловодск.

История электрификации Туапсинского отделения Северо-Кавказской железной дороги.

Спасибо за внимание.