Очень часто начинающие кондитеры задаются вопросом «где искать клиентов?» Но с проблемой отсутствия заказов или их недостаточностью сталкиваются даже опытные кондитеры, поэтому мы решили поделиться с вами несколькими вариантами по поиску новых клиентов.
1. САРАФАННОЕ РАДИО
Самый простой способ привлечь заказы — это рекомендации знакомых и существующих клиентов. Используя такой способ продаж, можно предлагать небольшую скидку на повторный заказ человеку, который привел к вам нового клиента.
2. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Блоги в социальных сетях — это самый популярный способ продажи продуктов. Большая аудитория, возможность донести до клиентов преимущества ваших десертов, построить правильную коммуникацию с клиентами — это огромные плюсы продаж в социальных сетях. Но для успешных продаж в социальных сетях кондитеру важно создание личного бренда путем регулярных съемок рилз и сториз, написания полезных и информативных постов, подготовки красивого и продающего визуала, а также покупки рекламы у блогеров для расширения аудитории.
3. ТЕМАТИЧЕСКИЕ МАРКЕТПЛЕЙСЫ
Существуют тематические маркетплейсы, где ниша кондитерских изделий активно развивается по всей стране. Таким способом можно продавать свою продукцию уже прогретой аудитории и не нужно платить за размещение карточек товара.
4. ДОСКИ ОБЪЯВЛЕНИЙ
Можно выложить объявление о своих услугах, добавьте лучшие фотографии ваших работ, опишите в чем состоит уникальность ваших десертов, как быстро вы сможете выполнить заказ и доставить его клиенту.
5. ЧАТЫ И СООБЩЕСТВА
Существует множество различных чатов, пабликов и сообществ, начиная от чата дома, в котором вы живете, и заканчивая сообществами в социальных сетях на различные тематики. Подберите те варианты, в которых состоят ваши потенциальные покупатели, и выложите сообщение/объявление о том, что вы готовите десерты на заказ, приложите к сообщению фотографии.
6. СОТРУДНИЧЕСТВО С КОФЕЙНЯМИ ИЛИ EVENT АГЕНТСТВАМИ
Многие кофейни хотят предлагать клиентам не только напитки, но и десерты. При этом не имеют собственного цеха, поэтому с удовольствием сотрудничают с кондитерами, которые привозят им определенный набор десертов по установленным дням. Но такой вариант не подойдет для тех, кто хочет делать большие и необычные торты. А вот сотрудничество с event-агентствами — это хорошая возможность для реализации крупных и интересных проектов, но тут важно реально оценивать свои силы или быть готовым собрать команду помощников.