Найти в Дзене

Группа Самолёт ищёт всё новые крылья для взлёта

Оглавление

Как и все компании в бизнесе в любой стране, девелопер Самолёт хочет захватить мир и съесть всех своих конкурентов, ну а как минимум - развития и роста доходов и прибыли.

Это можно сделать разными путями. Но любимый путь у "людей в худи", которыми так славна и известна компания, это, конечно же, экспансия везде и всюду, в том числе - через присоединение или коллаборацию с другими игроками на тех "полях", где успел уже ранее "сесть" Самолёт.

Новый "кусочек" в бизнес-копилку

Группа Самолёт после создания своего собственного аналога агентства недвижимости "Самолёт Плюс" продолжает пытаться "съесть" всё доступное на рынке из потенциальных "конкурентных площадок".

Этот сервис "СП" по поиску и подбору жилой недвижимости, как первичной, так и вторичной, от второго крупнейшего застройщика России, был запущен уже довольно давно - в 2021 году, но фактически официально был перезапущен только в начале 2022 года. Тем не менее, всё равно, уже полтора года почти прошло, пора смотреть первые результаты.

Хотя работы по созданию "своей собственной эко-системы цифровых платформ и реальных офисов" стартовали в теперь уже далёком от нас 2019 году, и в целом времени, сил и денег потрачено, очевидно, немало.

Я уже не раз писал ан канале про создание и попытки развития именно подразделения группы "Самолёт Плюс". В конце прошлого года они вообще запустили довольно активную компанию по созданию партнёрской (фактически - франчайзинговой) сети.

Сообщалось о "планах громадье" в тысячи офисов по всей России. Но итог всей проведённой работы пока не столь радужен, как хотелось бы девелоперу.

Поэтому компания ищет "новые пути" для расширения своего посреднического бизнеса.

Картина художника Васи Ложкина.
Картина художника Васи Ложкина.

Dombook

Как сообщили недавно в пресс-службе компании, теперь Самолёт - инвест-партнёр сервиса Dombook.

Конечно же, без захватнических аховых планов не обошлось и в этот раз. Точнее, не обошлось без их озвучивания. Это же ключевой "бизнес-стайл" Группы Самолёт. В "перспективе" данные сервисы на пару хотят совместно "отхватить" аж четверть рынка продаж новостроек. Правда, сроки не уточняются, когда же именно случится сие знаменательное достижение.

При этом важно понять - а как? Как этого достичь? А вот - присоединить-подключить к общей системе "максимальное количество" девелоперов.

-2

Только один вопрос, который может разрушить любые подобные планы - кому из крупнейших ТОП-30 застройщиков, что "держат" у нас почти весь рынок первичного строительства в стране (80 %), будет интересно продавать не самому, а давая заработать своему прямому конкуренту на себе же и своих продажах?

Плюс в планах охватить работой всего порядка 12 тысяч риэлторов. При собственных же оценках от представителей руководства компании, прозвучавших на недавно прошедшем форуме недвижимости "Движение" в приблизительно порядка 500 тысяч (!) риэлторов в России. Цифра явно завышена, как на мою оценку, но, тем не менее, на этом же уровне оценивают рынок и директор АН "Этажи", и некоторые другие представители риэлторского сообщества.

Но пусть даже эта цифра в реальности раз так в пять меньше. С одной десятой всех риэлторов захватить в 2,5 раза большую долю рынка?

К тому же, как я и писал, среди "партнёров" в локальных регионах, то есть среди уже действующих риэлторов, ну и тех, кто хотел бы ими стать, бизнес от "Самолёт Плюс" вообще не взлетел.

Планировалось к концу этого года иметь много-много, тысячи и тысячи офисов как собственных, так и партнёрских в первую очередь. Была проведена довольно активная рекламная компания, где обещались вложившимся в бизнес Самолёт плюс чуть ли не "горы золотые". Ну, это как раз обычно, и неудивительно.

Удивительно, что желающих нашлось гораздо меньше, чем мечталось-виделось "худоводителям" и любителям худи из компании Самолёт.

Картина художника Васи Ложкина.
Картина художника Васи Ложкина.

Хотя и это было вполне ожидаемо, как на мой взгляд.

На спаде рынка, при вложениях минимум порядка от 700+ тысяч (реальных, а не рекламируемых), сколько нужно клиентов и сколько нужно заработать на них, чтобы отбить хотя бы это вот за более-менее вменяемые по срокам пару-тройку лет? Ещё и отдавая часть заработанного и самой базы клиентов материнской компании "Самолёт плюс"?

Наверное, зарабатывать надо немалые миллионы, которые теперь как раз и обещают на площадке Dombook:

-4

Но всё это уже и без того насыщенный всяческими АН, РК и самозанятыми риэлторами рынок уже проходил. И ранее были в прямом смысле слова и в названии другой присоединяемой компании перспективы, которые как-то до сих пор не особо сложились.

История с перспективой

Ранее Самолёт объединился с АН "Перспектива 24", с которой "Самолёт Плюс" фактически слился в начале 2022 года, потому что собственно на айти-базе последней и планировалось развитие как цифрового сервиса компании, так работа физических офисов, первую тысячу коих планировали изначально создать уже к концу прошлого года.

-5

На сегодня - не срослось, не вышло.

Потому теперь и Dombook "вышел на арену". Впрочем, и эта платформа вызывает вопросы...

Тук-ту, кто в "Домбуке" живёт?

Если набрать в поисковике, в Яндексе, например, эту компанию, то увидим:

-6

Первая ссылка - та часть платформы, что именно для самих риэлторов. Для клиентов сервиса - вторая ссылка - на неё показывает стрелка. Но если зайти по указанной ссылке, то увидим неожиданное:

-7

И лишь нажав на зелёную панельку, войдём собственно на сайт платформы. Удачное решение для всех, кто хочет впервые познакомится с сервисом, не так ли? Мне вот - зашло😱😜. А вам?

Однозначно показывает уровень контроля за площадкой и уровень её проработки...

Но и это ещё не всё. Собственно как сервис Dombook работает в тех же "коренных" и ключевых пока для Группы Самолёт регионах - в Москве и Подмосковье.

Вот как это выглядит на карте в самой платформе:

-8

А если посмотреть в масштабах практически всей страны - то вот так покинуто и одиноко:

-9

"Не густо", прямо скажем. Конечно, лиха беда начало. Но что-то пока всё указывает на то, что можно сделать промежуточный вывод. Начинаний и попыток объединений и существенного роста у компании "Самолёт Плюс" уже было несколько, но конец у них пока был один...

Ну, не взлеталось ничего у "Самолёт Плюс", и всё тут!

Как я и предсказывал-ванговал. Потому что рынку сегодня другое надо.

Ну, ребята из Dombook получат свои бонусы при "вливании-инвестировании", думается, что именно так, не без этого.

А дальше, глядишь, и сервис "подтянут" на более-менее приемлемый уровень. И охват увеличат.

Но, правда, меня вот снова гложут всякие нехорошие "предчувствия".

А ведь с таким исполнением "планового громадья" на запланированное ранее IPO именно подразделения "Самолёт Плюс", да ещё и в наших условиях, можно вообще и не мечтать. Даже к 2025 году. Тем более, в те годы, что нам всем предстоят в нашей стране.

-10

А высшее руководство, знаю по личному опыту работы в найме, хоть и давнему, но не забытому, очень сильно не любит отказываться от сладких планов развития.

Так что людям в худи нужно срочно подтягивать свои навыки "пилотирования" в бизнесе, как на мою экспертную оценку.

Так что новые "крылья" ищут не от хорошей жизни, видимо. потому что они всё как-то не находятся... Есть опасность неудачи и в этот раз.

Как думаете - получится ли? И взлетит ли всё-таки "Самолёт Плюс"?

✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅

Лайк👍, комментарий и репост 📣 поможет развитию канала! Экспертный взгляд на недвижимость. Публикации - ежедневно. Присоединяйтесь✨!

🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡

Популярные и новые публикации для тех, кто что-то пропустил или впервые оказался на канале:

🔶Как повлияет дефицит бюджета на цены квартир. Мнение эксперта🔶
ЗЕМЛЯ НА ЯТЬ | АНДРЕЙ ЛЕНДОНЕР ✅29 октября 2022