С приходом многоточечного электронного впрыска топлива претерпела некоторые изменения головка блока двигателей МеМЗ: там, где прежде была площадка под трамблёр появилась сперва глухая крышка распредвала, а позже - буфер датчика фаз.
Как и многое из числа того что внедряли "специалисты", получившие образование в 90е в исходно советский мотор, датчик фаз стабильно пьёт кровь автолюбителям, но речь сегодня не о нём. Зачастую в процессе ремонта повсеместно используется герметик. В ряде случаев это оправдано (в случае с поддоном это лучше вечно "сопливой" прокладки), однако в случае с крышкой распредвала попытка избавиться от прокладки приводит к заклиниванию этого самого вала.
Боль и горечь состоит в том что пока мотор холодный, вал хоть и с трудом но прокручивается. Однако, как только мотор прогревается до рабочей температуры, вал "ловит клин". Как правило происходит это при вхождении в правый поворот, когда из-за особенностей конструкции локально ухудшается смазка верхней части двигателя.
"Напугали ежа голой jo..." - скажут некоторые, КЛАПАНА ЖЕ НЕ ГНЁТ! Не спешите. В 2011 году в конструкцию были внесены изменения с целью перехода на нормы токсичности четвёртого класса. В числе прочего обновились и поршни, в которых более нет выемок под клапана.
Обновлённые моторы легко отличить по маркировке CQCB под отливом "1300" на блоке цилиндров. В числе прочих отличий - ОДНА пружина на клапан и иная степень сжатия (из-за чего калибровки двигателей нового образца не взаимозаменяемы с калибровками под моторы старого образца, и наоборот).
Визуальный осмотр ремня в случае с заклинившим распредвалом ничего не даёт: приводной ремень газораспределительного механизма остаётся на месте, но с него срезает несколько зубьев, в результате чего коленчатый вал вращается, а ремень стоит на месте.
Смотрите, и не говорите потом что не видели: БЕЗ ЭТОЙ ПРОКЛАДКИ СОБИРАТЬ ГБЦ впрысковых двигателей МеМЗ НЕЛЬЗЯ!