Найти тему
Автора можно поддержать разовым переводом
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Как оставаться при Интернете в межгороде (лайфхак)
На протяжении крайних пяти лет Россия медленно, но верно сползает вниз по показаниям покрытия и скорости передачи данных в мобильной сети: на сегодня даже "средняя" по меркам пятилетней давности скорость в 30 мБит зачастую недостижима даже в LTE. В рекламе всё хорошо и даже замечательно, но полагаю каждый кто хоть раз курсировал между городами (при том не важно, на поезде или на машине) подтвердит: на деле всё чрезвычайно плохо. Своего рода «вишенкой на торте» является внедрённая 9 мая 2025 года...
168 читали · 6 дней назад
Микас-7: раз, два... шесть!
Блоки управления семейства Микас-7 вот уже четверть века как не оставляют автолюбителей равнодушными: одним они ошибочно кажутся чрезвычайно простыми, другим (не менее ошибочно) - таинственными и загадочными. С одной стороны современному человеку свойственно всё упрощать в своей картине мира, с другой мы, увы, имеем почти полное отсутствие объективной информации со стороны производителей относительно совместимости и\или взаимозаменяемости как самих блоков, так и ПО к ним. Мне часто звонят и спрашивают «шестьдесят третий» блок (241...
3 недели назад
Почему взрываются китайские аккумуляторы
Несколько раз натыкался на фото отчёты о взорвавшихся батареях, но до недавней поры не приходилось быть свидетелем такого рода внештатной ситуации. И вот он - момент "X": приехала на диагностику Daewoo Nexia с ошибкой по датчику скорости. Записываю версию прошивки с программно отключенным датчиком скорости, говорю владельцу "заводи", подхожу к уже открытому капоту, слышу звук стартера, запуск мотора, потом хлопок и брызги во все стороны... Первая мысль - где-то бахнул патрубок, однако визуальный...
160 читали · 1 месяц назад
Почему зачастую бессмысленно менять датчик кислорода на совершеннолетней машине
Время идёт, и на сегодня самому молодому «СЕНСу», когда-либо укомплектовывавшемуся с завода ЭСУД «Микас 7.6», равно как и самой молодой «Нексии» в «старом» кузове уже ни много, ни мало 18 лет. Нередко владельцы таких машин оказываются в ситуации «заколодованного круга», когда в каком-либо сервисе им приговаривают к замене датчик концентрации кислорода, они покупают новый датчик, устанавливают его, но ничего в работе двигателя не меняется. И уже следующий сервис (к первому-то доверия больше нет) в очередной раз «приговаривает» злосчастную "лямбду"...
1424 читали · 4 месяца назад
Как получить бесплатную (или почти бесплатную) мобильную связь в 2024 году
Наверняка у многих хранятся старые устройства (планшеты, смартфоны), которыми вы уже почти либо совсем не пользуетесь. Сегодня я расскажу о том как можно дать им вторую жизнь с минимальными затратами. Самыми щедрыми в 2024 оказались МTС и T-мобайл (не путать с T2). У первого можно заиметь SIM с пакетом 10 Гб за 99 рублей в месяц, у второго вовсе месяц Интернета, а так же бесплатный доступ к соцсетям (включая VK видео), мессенджерам и безлимитные SMS на постоянной основе. Для того чтобы воспользоваться...
1839 читали · 6 месяцев назад
5 поводов НЕ пользоваться электросамокатом
Средства индивидуальной мобильности с приходом тепла становятся повседневным атрибутом для жителей мегаполисов. Однако, не всякий задумывается о "подводных камнях" такого сервиса. Я задумался, и готов поделиться своими наблюдениями на примере сервиса Whооsh: 1) Плата за старт. Никто не гарантирует исправность самоката (между тем не секрет что "нашему человеку" не свойственно беречь чужое, то есть не своё), при этом плата за "старт" будет списана и отсчёт времени аренды пойдёт вне зависимости от того, исправен выбранный байк или нет...
762 читали · 10 месяцев назад
Из чего складывается качество (ЭБУ)
Довольно забавно, когда кто-то в комментариях начинает рассказывать, о том что такое "качество" и приводить в пример каких-то лохматых немцев. Если Вы всерьёз полагаете что в России не умеют изготавливать качественные блоки управления, Вы пришли не по адресу (Вам скорее к психотерапевту). Правильнее формулировать вопрос как "хотят ли"... Из чего же складывается КАЧЕСТВО? Если абстрагироваться от прошивок и акцентировать внимание исключительно на аппаратном исполнении, то тут всего три пункта: 1)...
13,5 тыс читали · 1 год назад
Взаимозаменяемость: Микас и Январь. Расставим точки...
Когда кто-то в очередной раз задаёт мне провокационный по своей сути вопрос "можно ли заменить Микас на Январь", я выпадаю из этого мира минут - на пятнадцать, пытаясь мысленно сократить двухтомник, который я наверно мог бы написать чтобы объяснить почему на этот вопрос не может быть однозначного ответа. Для простого пользователя и то, и другое - просто лампочка. А лампу накаливания можно просто заменить на "энергосберегающую" или светодиодную. Так вот: с блоками управления всё немного сложнее чем с лампочкой...
2531 читали · 1 год назад
Ремень ГРМ из... натуральной кожи :)
Смех продлевает жизнь... многие владельцы Ланосов называют свои автомобили сокращённо просто "Лань", а одна авитомобильная торговая площадка позволяет бесплатно публиковать не более двух-трёх объявлений с одного аккаунта... Так вот, представьте себе: муж и жена; муж только что продал Ланос и пытается распродать оставшиеся от прежней машины (не пригодившиеся) запчасти, и дабы не платить за размещение очередного объявления о продаже приводного ремня газораспределительного механизма (ГРМ), размещает его с аккаунта жены...
172 читали · 1 год назад
Брать будете?
Опрос
1 год назад
Купить прошитый блок управления. Теперь проще
С 2016 года я предоставляю услуги удалённой компьютерной диагностики и программирования электронных блоков управления двигателем автомобилей ЗАЗ, однако не у всех есть возможность ею воспользоваться: у кого-то нет ноутбука, у кого-то нет возможности приобрести диагностический адаптер, кому-то процедура удалённого подключения кажется попросту чересчур сложной... По этой причине я решил реализовывать через торговые площадки готовые («прошитые») блоки управления, которые можно было бы просто приобрести и установить...
1 год назад
Настоящий Микас 10.3, каким он есть
Попала мне в руки очередная редкоземельная железяка — Микас 10.3 (первой аппаратной реализации, М103). Для тех кто не в курсе — эти блоки управления никогда не устанавливались на автомобили для российского рынка. Смотрите, и не говорите потом что не видели: Обратите внимание: тут совсем иной процессор, и в целом топология платы уникальна. Топология блоков M113 и М114 идентична блокам Микас-11, да и процессор во всех трёх один и тот же (ST10) На оборотной стороне платы притаились микросхема EEPROM...
4867 читали · 1 год назад