Одной из важных способностей человека, которая помогает налаживать коммуникацию с другими людьми, является способность понимать эмоции, состояния и желания окружающих. Но когда ребёнок становится способен «считывать» эту информацию? Этим вопросом задалась Элисон Гопник, американский профессор психологии, которая специализируется на влиянии языка на мышление, развитии теории разума и причинном обучении. Вместе со своей студенткой она провела эксперимент, который показывает как дети улавливают эмоцию другого и на основании этого делают выбор. Эксперимент с брокколи Детям от года и двух месяцев до полутора лет дали две тарелки: в одной лежала сырая брокколи, в другой — печенье в форме рыбок. Тут не нужно быть экспертом, чтобы понять, что детям определённо нравится вкусное печенье, а не сырая брокколи. Но смысл этого эксперимента был в другом. В первом случае взрослый давал естественные для ребёнка реакции, где печенье — это вкусно, а брокколи — совсем не вкусно. Во втором случае взрослый
Эксперимент с брокколи, или как ребёнок учится понимать желания других людей
24 июля 202324 июл 2023
41
2 мин