Найти тему

Позавчерашние игры. Серия Need for Speed, часть восьмая, вторая подземная

Need For Speed: Underground стала для EA Black Box настоящим прорывом. Шутка ли, 15 миллионов проданных экземпляров игры - если это не успех, то что тогда успех? Благодаря этому появление крутого сиквела, в котором всё то же самое, но больше, было вопросом времени, причем по видеоигровым меркам весьма короткого.

Итак, 9 ноября 2004 года состоялся релиз Need For Speed: Underground 2

Если вы хотите почитать другие материалы Позавчерашних новостей о компьютерных играх, добро пожаловать в статью-рубрикатор. Ещё я пишу о телевидении, кино и сериалах, а также имею коллекцию статей о "Звёздных войнах"

Что нового и хорошего?

Короткий цикл разработки был, в общем-то неудивительным. Графический движок остался тем же, да и большинство моделек техники осталось прежними. Обновили, по большому счету только детализацию самих машинок, подтянули освещение и отражения, ну и эффекты сделали намного приятнее - в NFSU, если помните, на большой скорости из-за эффектов было просто не видно, куда и как летит тюнингованный пепелац.

Интересно, сколько забашляла Brembo, чтобы её логотип оказался аж на обложке игры?
Интересно, сколько забашляла Brembo, чтобы её логотип оказался аж на обложке игры?

Сэкономленное время направили на действительно важные вещи, вроде отработки открытого мира. Не то что бы это было какое-то откровение в общеигровом смысле - к моменту разработки уже существовали GTA III и GTA: Vice City, Midnight Club в двух частях, а за два с половиной месяца до выхода NFS:U2 вышла Street Racing Syndicate. Но задачей разработчиков было сделать так, чтобы открытый мир их игры клал на лопатки всех конкурентов - и чего греха таить, им это удалось.

На фоне всех вышеперечисленных игр, карта новой NFS выглядит гигантской и максимально проработанной - настолько разнообразным и органичным на фоне конкурентов выглядит город Бэйвью, слепленный из кусков Лос-Анджелеса и Лас-Вегаса. Тут вам и пафосно-глянцевый центр города, по американской традиции построенный в квадратно-гнездовом стиле, деловой район и его небоскребы, старый город с районом парков и теплиц, надпись Hollywood Bayview на одном из холмов, нагорье с настоящими серпантинами (применение которым, правда, найдут только в Carbon) и район порта с промышленностью и заводскими задворками. По нынешним меркам, конечно, город весьма компактный - окружность местного МКАДА, если верить данным из игры, всего-то километров 10 (для сравнения московский МКАД - 108.9 километров), но на тот момент круче было только в GTA: San Andreas, где в распоряжении игрока целый штат есть.

К слову, единственным недостатком местного города является то, что активностей в нем не так уж много - игрок колесит от одной гонки к другой, иногда натыкаясь на спрятанные секреты с дополнительными монетками, да участвуя в скрытых гонках и дуэлях с другими стритрейсерами. Впрочем, и это тоже было в новинку - местные красоты завораживали и без дополнительной стимуляции. Да и однообразные трассы из первого Underground ушли в прошлое - благодаря множеству улочек-проулочек каждая гоночная трасса становилась уникальной.

Я уже говорил что город был как живой? Да, пешеходов на улицах не найти - все таки ночь на дворе (да и кто разрешит людей давить, это вам не Carmaggedon), но зато автомобили по дорогам ездят, вполне себе подчиняясь правилам дорожного движения, и любого неосторожного гонщика рано или поздно всегда готов встретить его белый фургон. Дополнительного шарма городу придавала периодическая смена погоды, в виде внезапно начинающегося дождя. Не то что бы он как-то сильно влиял на геймплей (хотя Википедия и утверждает обратное), но атмосферы добавлял.

Другим направлением, куда были брошены все силы разработчиков был тюнинг местного автопарка (который, кстати, серьезно расширили - 31 тачка, из которых три - Большие Черные Джипы, против 20 из предыдущей части). Общая тенденция Underground, конечно, продолжилась - мы все так же живопишем по машине, меняем обвесы и внутренности железного коня, но Underground 2 просто поражал объемами возможных доработок. Несколько десятков миллионов возможных сочетаний внешнего оформления автомобиля - неслабо для компьютерной игрушки, м? Тем более, что доработки не ограничивались только внешним видом - как вам, например, возможность установить аудиосистему в багажник и расцветить её неоновыми лампами? Или поставить лоурайдер-подвеску и попрыгать на ней на улицах города? Или раскрасить спидометр автомобиля в максимально кислотный цвет? Ну или заменить стандартные двери на двери в стиле Lamborghini? Для совсем техноманьяков была предусмотрена даже возможность погонять машину на динамометрическом стенде и понастраивать передаточные числа в коробке передач (и прочие параметры автомобиля), что даже могло дать выигрыш в максимальной скорости на пару км/ч.

Большинство деталей, между тем, было лицензировано у реальных производителей и любой фанат "спарцы" (она же Sparco, любимица ара-тюнеров) мог вкорячить в виртуальную машину фирменное спортивное сиденье. Ну и налепить её логотип на лобовуху, шоб было как на батиной шохе.

Вместе с деталями в игру вернулась и нормальная экономическая модель - теперь в гараже у игрока помещалось целых пять машин (но бесплатных), для которых нужно было покупать запчасти. Времена Underground, когда деньги сыпались рекой прошли, теперь на очередной апгрейд приходилось копить - особенно поначалу. Впрочем, все пять слотов в гараже к концу игры забивались полностью оттюнингованными тачками - проблем с этим практически не возникает (особенно если пылесосить все возможности для зарабатывания денег на карте).

Ещё, помимо режимов игры из прошлой части, в Underground 2 добавили два новых. Первым стал StreetX, езда наперегонки по трассам для дрифта. Да, буквально, разработчики взяли трассы из Underground, по которым мы валили боком на Mazda MX-5 и предложили поездить по ним на скорость, а не на красоту, этакий Форсаж-3 в видеоигровом исполении. Вторым - гонки с другими гонщиками по улицам города за символическое вознаграждение, которым могли оказать и особые детали для автомобиля. Ну и для того, чтобы сфотографироваться для журнала - подобное развлечение было и в Underground - теперь тоже куда-то надо ехать, а в 80 % случаев - и в два этапа.

Не забыли разработчики и про достойное музыкальное сопровождение. Оно, возможно, стало чуть менее легендарным, чем в Underground, зато здорово играло на атмосферу игры, о чем мы поговорим ниже (классика Яндекс.Музыки - часть песен из игры она не знает).

Ну и, наконец, EA Games решила привлечь молодёжную аудиторию годной девушкой на обложке, которой стала звезда Playboy Брук Бёрк. Основные прелести в игре ей, конечно, прикрыли, но жаждущие комиссарского тела вполне могли пройти в Интернет и полюбоваться. С неё, кстати, началась традиция приглашать в серию симпатичных девчонок в качестве подружки главного героя, которая продлилась аж до Undercover, где и достигла пика.

Сейчас этой женщине уже за 50, но мы ещё запомним вот такой. Ну или по фоткам из Playboy, кто где её видел
Сейчас этой женщине уже за 50, но мы ещё запомним вот такой. Ну или по фоткам из Playboy, кто где её видел

Вот он хит на все времена, не так ли?

Минутка критики

Так-то оно так, но игра продалась хуже предшественницы - всего 11 миллионов экземпляров (напомню, Underground продался в количестве 15 миллионов штук). Что же могло пойти не так? Ну если судить по обзорам, то на момент выхода Underground 2 столкнулся с грузом гениальности предшественницы. Кто-то не оценил открытый мир (зачем он нужен, только темп игры сбивает), кому-то не понравилась необходимость визуальной доработки машины для продвижению по сюжету, а кто-то фыркнул, что уж тут-то могли и полицию на дороги поставить.

Объективно же у игры есть две проблемы. Во-первых, у игры не слишком адекватная (если не сказать отсутствующая) сложность. На самой легкой сложности соперников просто не замечаешь, на средней они лишь периодически напоминают о себе и лишь на сложности "hard" искусственные идиоты становятся заметными - но за счет пресловутого "кетчупа". Во-вторых, местные гонки стали вконец аркадными - с непробиваемыми барьерами на поворотах, цельночугуниевыми автомобилями, которым даже лобовое столкновение нипочем, и весьма странной физикой происходящего, когда поворот эффективнее пройти не классическим маневром, а бильярдным рикошетом об два отбойника.

Не то что бы это проблемы, типичные именно для NFSU2, то же самое было и в предыдущей игре, но Underground 2 довел все идеи предшественника до абсолюта. По большому счету повторилась ситуация времен NFS 2 и High Stakes - игра, развивающая идеи предыдущей вширь, внезапно оказывается "самоплагиатом" и "не могли посвежее чего-нибудь придумать", тем более что с момента релиза предыдущей части прошёл всего год и наиграться в старую игрушку успели не только лишь все.

С другой стороны, со временем большую часть любви и обожания приобрела именно Underground 2, и именно её ремейки на новых графических движках делают фанаты, в то время как Underground осталась на полках истории, пусть и в роли легенды.

Любовь и восхищение

Так за что же всё-таки Underground 2 столь любима фанатами (ну и или по крайней мере мной)? Во-первых, сменилась атмосфера. Помните, как в первой Underground вас чморил каждый первый за то, что ты есть? Даже Саманта, вроде бы ваша подружка по сюжету, тоже рано или поздно становилась вашим противником в гонке. Underground 2 был другим. Да, мелкие подколки от соперников на экране начала гонки никуда не делись, но в целом местный город стал куда более дружелюбным к игроку. Выражалось это и в сложности - стало куда меньше потнючих и многокольцевых гонок, на которых цена ошибки возрастала с каждым кругом в геометрической прогрессии, да и машины стали куда более приятными в управлении. Да, теперь не надо заставлять чертову Mazda MX-5 ехать прямо, а Acura RSX перестала быть неповоротливой королевой прямых участков трассы, но до чего же приятно выбрать ту машину, на которой ты хочешь ехать, даже несмотря на то, что она в игровых условиях - откровенный середняк.

Местную атмосферу я бы даже охарактеризовал как гоночный фестиваль, когда у игрока есть целый красивый город для развлечения самоё себя. Хочешь - исследуешь закоулки ночного города в поисках дополнительных денег и гонок, хочешь - побеждаешь тут, там и вот здесь, хочешь - просто любуешься видами города с высоты местного нагорья. Да даже если закончилась нитруха, её можно почти моментально восполнить - просто поиграйся проездом рядом со встречным траффиком. И никто, и ничто не может тебе помешать делать то, что ты делаешь - ну разве кроме что дел в реальной жизни.

На эту же атмосферу работает и музыка. Формально, конечно, в плейлисте теперь куда больше тяжёлой музыки, сюда занесли Ministry, Queens of the Stone Age и Killing Joke, но и электроники стало куда больше, благодаря чему саундтрек воспринимается как намного более лёгкий, чем в Underground. Ну вот, например, Celebration Song от Unwritten Law - что это, как не концентрированное веселье? Ну и заглавная песня игры пусть и не стала народным хитом, как "эрон-дон-дон" в первой подземке, но великолепно подходит дождливому ночному городу, который постепенно раскрывается перед нами всеми своими прелестями.

Да, темп у Underground 2 куда медленнее, чем у предшественницы. Там ведь как было - прошёл гонку, открыл детали, пошёл в следующую, смыть, повторить, очнуться через сутки в полностью пройденной игре. Но с другой стороны, Underground 2 такой темп очень идёт, ведь тут процесс куда важнее результата. Слушай музыку, гоняйся, делай красивые фотки тачек, прокачивай свой розовый Hammer H2 - и кого волнует, что в игре есть какой-то там сюжет? Если Underground был игрой аддиктивной, засасывающей, то Underground 2 - куда более медитативная игра, пусть и взрывающаяся адреналиновыми гонками, когда невовремя переключенная передача вызывает настоящий валидольный шторм на финишной прямой. В эту игру приятно играть, её приятно смотреть (даже без модов на современную графику) и её невероятно приятно слушать.

Вот если бы тут ещё были гоночки с полицией! Но они появятся лишь в следующей игре, которая станет предметом разговора в другой раз.

-8

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц