Need For Speed: Underground стала для EA Black Box настоящим прорывом. Шутка ли, 15 миллионов проданных экземпляров игры - если это не успех, то что тогда успех? Благодаря этому появление крутого сиквела, в котором всё то же самое, но больше, было вопросом времени, причем по видеоигровым меркам весьма короткого.
Итак, 9 ноября 2004 года состоялся релиз Need For Speed: Underground 2
Если вы хотите почитать другие материалы Позавчерашних новостей о компьютерных играх, добро пожаловать в статью-рубрикатор. Ещё я пишу о телевидении, кино и сериалах, а также имею коллекцию статей о "Звёздных войнах"
Что нового и хорошего?
Короткий цикл разработки был, в общем-то неудивительным. Графический движок остался тем же, да и большинство моделек техники осталось прежними. Обновили, по большому счету только детализацию самих машинок, подтянули освещение и отражения, ну и эффекты сделали намного приятнее - в NFSU, если помните, на большой скорости из-за эффектов было просто не видно, куда и как летит тюнингованный пепелац.
Сэкономленное время направили на действительно важные вещи, вроде отработки открытого мира. Не то что бы это было какое-то откровение в общеигровом смысле - к моменту разработки уже существовали GTA III и GTA: Vice City, Midnight Club в двух частях, а за два с половиной месяца до выхода NFS:U2 вышла Street Racing Syndicate. Но задачей разработчиков было сделать так, чтобы открытый мир их игры клал на лопатки всех конкурентов - и чего греха таить, им это удалось.
На фоне всех вышеперечисленных игр, карта новой NFS выглядит гигантской и максимально проработанной - настолько разнообразным и органичным на фоне конкурентов выглядит город Бэйвью, слепленный из кусков Лос-Анджелеса и Лас-Вегаса. Тут вам и пафосно-глянцевый центр города, по американской традиции построенный в квадратно-гнездовом стиле, деловой район и его небоскребы, старый город с районом парков и теплиц, надпись Hollywood Bayview на одном из холмов, нагорье с настоящими серпантинами (применение которым, правда, найдут только в Carbon) и район порта с промышленностью и заводскими задворками. По нынешним меркам, конечно, город весьма компактный - окружность местного МКАДА, если верить данным из игры, всего-то километров 10 (для сравнения московский МКАД - 108.9 километров), но на тот момент круче было только в GTA: San Andreas, где в распоряжении игрока целый штат есть.
К слову, единственным недостатком местного города является то, что активностей в нем не так уж много - игрок колесит от одной гонки к другой, иногда натыкаясь на спрятанные секреты с дополнительными монетками, да участвуя в скрытых гонках и дуэлях с другими стритрейсерами. Впрочем, и это тоже было в новинку - местные красоты завораживали и без дополнительной стимуляции. Да и однообразные трассы из первого Underground ушли в прошлое - благодаря множеству улочек-проулочек каждая гоночная трасса становилась уникальной.
Я уже говорил что город был как живой? Да, пешеходов на улицах не найти - все таки ночь на дворе (да и кто разрешит людей давить, это вам не Carmaggedon), но зато автомобили по дорогам ездят, вполне себе подчиняясь правилам дорожного движения, и любого неосторожного гонщика рано или поздно всегда готов встретить его белый фургон. Дополнительного шарма городу придавала периодическая смена погоды, в виде внезапно начинающегося дождя. Не то что бы он как-то сильно влиял на геймплей (хотя Википедия и утверждает обратное), но атмосферы добавлял.
Другим направлением, куда были брошены все силы разработчиков был тюнинг местного автопарка (который, кстати, серьезно расширили - 31 тачка, из которых три - Большие Черные Джипы, против 20 из предыдущей части). Общая тенденция Underground, конечно, продолжилась - мы все так же живопишем по машине, меняем обвесы и внутренности железного коня, но Underground 2 просто поражал объемами возможных доработок. Несколько десятков миллионов возможных сочетаний внешнего оформления автомобиля - неслабо для компьютерной игрушки, м? Тем более, что доработки не ограничивались только внешним видом - как вам, например, возможность установить аудиосистему в багажник и расцветить её неоновыми лампами? Или поставить лоурайдер-подвеску и попрыгать на ней на улицах города? Или раскрасить спидометр автомобиля в максимально кислотный цвет? Ну или заменить стандартные двери на двери в стиле Lamborghini? Для совсем техноманьяков была предусмотрена даже возможность погонять машину на динамометрическом стенде и понастраивать передаточные числа в коробке передач (и прочие параметры автомобиля), что даже могло дать выигрыш в максимальной скорости на пару км/ч.
Большинство деталей, между тем, было лицензировано у реальных производителей и любой фанат "спарцы" (она же Sparco, любимица ара-тюнеров) мог вкорячить в виртуальную машину фирменное спортивное сиденье. Ну и налепить её логотип на лобовуху, шоб было как на батиной шохе.
Вместе с деталями в игру вернулась и нормальная экономическая модель - теперь в гараже у игрока помещалось целых пять машин (но бесплатных), для которых нужно было покупать запчасти. Времена Underground, когда деньги сыпались рекой прошли, теперь на очередной апгрейд приходилось копить - особенно поначалу. Впрочем, все пять слотов в гараже к концу игры забивались полностью оттюнингованными тачками - проблем с этим практически не возникает (особенно если пылесосить все возможности для зарабатывания денег на карте).
Ещё, помимо режимов игры из прошлой части, в Underground 2 добавили два новых. Первым стал StreetX, езда наперегонки по трассам для дрифта. Да, буквально, разработчики взяли трассы из Underground, по которым мы валили боком на Mazda MX-5 и предложили поездить по ним на скорость, а не на красоту, этакий Форсаж-3 в видеоигровом исполении. Вторым - гонки с другими гонщиками по улицам города за символическое вознаграждение, которым могли оказать и особые детали для автомобиля. Ну и для того, чтобы сфотографироваться для журнала - подобное развлечение было и в Underground - теперь тоже куда-то надо ехать, а в 80 % случаев - и в два этапа.
Не забыли разработчики и про достойное музыкальное сопровождение. Оно, возможно, стало чуть менее легендарным, чем в Underground, зато здорово играло на атмосферу игры, о чем мы поговорим ниже (классика Яндекс.Музыки - часть песен из игры она не знает).
Ну и, наконец, EA Games решила привлечь молодёжную аудиторию годной девушкой на обложке, которой стала звезда Playboy Брук Бёрк. Основные прелести в игре ей, конечно, прикрыли, но жаждущие комиссарского тела вполне могли пройти в Интернет и полюбоваться. С неё, кстати, началась традиция приглашать в серию симпатичных девчонок в качестве подружки главного героя, которая продлилась аж до Undercover, где и достигла пика.
Вот он хит на все времена, не так ли?
Минутка критики
Так-то оно так, но игра продалась хуже предшественницы - всего 11 миллионов экземпляров (напомню, Underground продался в количестве 15 миллионов штук). Что же могло пойти не так? Ну если судить по обзорам, то на момент выхода Underground 2 столкнулся с грузом гениальности предшественницы. Кто-то не оценил открытый мир (зачем он нужен, только темп игры сбивает), кому-то не понравилась необходимость визуальной доработки машины для продвижению по сюжету, а кто-то фыркнул, что уж тут-то могли и полицию на дороги поставить.
Объективно же у игры есть две проблемы. Во-первых, у игры не слишком адекватная (если не сказать отсутствующая) сложность. На самой легкой сложности соперников просто не замечаешь, на средней они лишь периодически напоминают о себе и лишь на сложности "hard" искусственные идиоты становятся заметными - но за счет пресловутого "кетчупа". Во-вторых, местные гонки стали вконец аркадными - с непробиваемыми барьерами на поворотах, цельночугуниевыми автомобилями, которым даже лобовое столкновение нипочем, и весьма странной физикой происходящего, когда поворот эффективнее пройти не классическим маневром, а бильярдным рикошетом об два отбойника.
Не то что бы это проблемы, типичные именно для NFSU2, то же самое было и в предыдущей игре, но Underground 2 довел все идеи предшественника до абсолюта. По большому счету повторилась ситуация времен NFS 2 и High Stakes - игра, развивающая идеи предыдущей вширь, внезапно оказывается "самоплагиатом" и "не могли посвежее чего-нибудь придумать", тем более что с момента релиза предыдущей части прошёл всего год и наиграться в старую игрушку успели не только лишь все.
С другой стороны, со временем большую часть любви и обожания приобрела именно Underground 2, и именно её ремейки на новых графических движках делают фанаты, в то время как Underground осталась на полках истории, пусть и в роли легенды.
Любовь и восхищение
Так за что же всё-таки Underground 2 столь любима фанатами (ну и или по крайней мере мной)? Во-первых, сменилась атмосфера. Помните, как в первой Underground вас чморил каждый первый за то, что ты есть? Даже Саманта, вроде бы ваша подружка по сюжету, тоже рано или поздно становилась вашим противником в гонке. Underground 2 был другим. Да, мелкие подколки от соперников на экране начала гонки никуда не делись, но в целом местный город стал куда более дружелюбным к игроку. Выражалось это и в сложности - стало куда меньше потнючих и многокольцевых гонок, на которых цена ошибки возрастала с каждым кругом в геометрической прогрессии, да и машины стали куда более приятными в управлении. Да, теперь не надо заставлять чертову Mazda MX-5 ехать прямо, а Acura RSX перестала быть неповоротливой королевой прямых участков трассы, но до чего же приятно выбрать ту машину, на которой ты хочешь ехать, даже несмотря на то, что она в игровых условиях - откровенный середняк.
Местную атмосферу я бы даже охарактеризовал как гоночный фестиваль, когда у игрока есть целый красивый город для развлечения самоё себя. Хочешь - исследуешь закоулки ночного города в поисках дополнительных денег и гонок, хочешь - побеждаешь тут, там и вот здесь, хочешь - просто любуешься видами города с высоты местного нагорья. Да даже если закончилась нитруха, её можно почти моментально восполнить - просто поиграйся проездом рядом со встречным траффиком. И никто, и ничто не может тебе помешать делать то, что ты делаешь - ну разве кроме что дел в реальной жизни.
На эту же атмосферу работает и музыка. Формально, конечно, в плейлисте теперь куда больше тяжёлой музыки, сюда занесли Ministry, Queens of the Stone Age и Killing Joke, но и электроники стало куда больше, благодаря чему саундтрек воспринимается как намного более лёгкий, чем в Underground. Ну вот, например, Celebration Song от Unwritten Law - что это, как не концентрированное веселье? Ну и заглавная песня игры пусть и не стала народным хитом, как "эрон-дон-дон" в первой подземке, но великолепно подходит дождливому ночному городу, который постепенно раскрывается перед нами всеми своими прелестями.
Да, темп у Underground 2 куда медленнее, чем у предшественницы. Там ведь как было - прошёл гонку, открыл детали, пошёл в следующую, смыть, повторить, очнуться через сутки в полностью пройденной игре. Но с другой стороны, Underground 2 такой темп очень идёт, ведь тут процесс куда важнее результата. Слушай музыку, гоняйся, делай красивые фотки тачек, прокачивай свой розовый Hammer H2 - и кого волнует, что в игре есть какой-то там сюжет? Если Underground был игрой аддиктивной, засасывающей, то Underground 2 - куда более медитативная игра, пусть и взрывающаяся адреналиновыми гонками, когда невовремя переключенная передача вызывает настоящий валидольный шторм на финишной прямой. В эту игру приятно играть, её приятно смотреть (даже без модов на современную графику) и её невероятно приятно слушать.
Вот если бы тут ещё были гоночки с полицией! Но они появятся лишь в следующей игре, которая станет предметом разговора в другой раз.