Найти тему

Позавчерашние игры. Серия Need for Speed, часть четвертая

Выпуск Need for Speed 3: Hot Pursuit стал для EA золотым дном - хитовая игра собрала немало денег. Как принято говорить в таких случаях, появление ещё одной части гоночек было вопросом времени, причем очень короткого - буквально через полгода после выхода третьей части сериала, была анонсирована четвертая, продолжив традицию ежегодного выпуска новых NFS.

О ней сегодня и поговорим - встречайте, Need for Speed: High Stakes.

Если вы хотите почитать другие материалы Позавчерашних новостей о компьютерных играх, добро пожаловать в статью-рубрикатор. Ещё я пишу о телевидении, кино и сериалах, а также имею коллекцию статей о "Звёздных войнах"

Разработка и новые фишечки

Разработка новой игры вновь была разделена между двумя подразделениями EA - канадским и сиэтлским. Первые делали версию для PlayStation, а вторые - для ПК. За основу, был принят всё тот же многострадальный движок второй части, который продолжали допиливать и превращать в конфетку.

У названия отрезали порядковый номер, чтобы не сравнивали с Test Drive 4, вышедшей чуть раньше
У названия отрезали порядковый номер, чтобы не сравнивали с Test Drive 4, вышедшей чуть раньше

В этот раз в него впихнули несколько крутых новинок - во-первых, получилось реализовать хоть и куцую, но модель повреждений, благодаря которой машинки симпатично мялись и гнулись в самых неожиданных местах, а машина начинала зловеще скрежетать колесами в восьмерку, заходя в особо крутые повороты. Во-вторых, разработчики вновь увеличили реализм управления (процентов на пять, не больше, в большинстве поворотов можно даже газ не отпускать) и добавили красивые эффекты от столкновений в виде снопов искр.

Ещё по мелочи добавили отражения внешнего мира на корпусе автомобиля (из-за которого машина выглядит как кусок мыла), освещение в салоне во время ночных гонок (и гаснущие при повреждениях фары), визуальные движения головой гонщика (но кому это надо было?) и поддержку аналогового контроллера на PS.

Для тех, кто в 1999 году ещё не мог позволить себе купить 3D ускоритель, игра поддерживала софтверный рендер.
Для тех, кто в 1999 году ещё не мог позволить себе купить 3D ускоритель, игра поддерживала софтверный рендер.

Но главные изменения касались игрового процесса. Как-то смешно об этом говорить в 2022 году, но в High Stakes впервые в серии появился как таковой режим карьеры. Нет, сюжеты как в кино тогда ещё не делали, но мотивацию победить всех во всех турнирах, чтобы получить мегазолотую медаль, добавили именно в High Stakes. Для карьеры и сделали центральное развлечение всей игры - гонки со ставкой в ААААААААФТАМАБИЛЬ! Ну то есть вы с соперником выезжали на несколько кругов покататься, а тот, кто приезжал последним - отдавал машину победителю. Так, кстати, и собственную машину можно было проиграть, что должно было добавить напряжения в игру (но это не точно, о чем я расскажу дальше).

Почему такой отрыв? Да просто машина у меня тупо имба
Почему такой отрыв? Да просто машина у меня тупо имба

Что же касается одиночных гонок, то режим гонок с полицией, который так полюбился в предыдущей части, тоже улучшили - теперь есть аж три вариации правил погонь, а игрок в качестве полицейского может сбрасывать шипы, ставить блоки и даже вызывать вертолет.

В качестве эксперимента, кстати, в игру решили добавить какую-никакую экономическую систему. Теперь в карьере машинки можно было покупать и продавать, а на полученные деньги ещё и модернизировать железного коня (вон оно что, а не в первом Андерграунде такое было). Соответственно наличию модели повреждений был и ремонт, который тоже требовал денег, причем не ремонтировать машину было нельзя, при больших повреждениях машина становилась полным пылесосом.

И да, о машинах, ведь их снова поделили на классы - от самых медленных в классе B, до ураганов класса ААА. Набор, кстати, вполне достойный, хотя и различающийся в зависимости от региона выпуска игры.

Именно ААА кричишь, когда на McLaren F1 не вписываешься в поворот на финишную прямую
Именно ААА кричишь, когда на McLaren F1 не вписываешься в поворот на финишную прямую

И все было бы хорошо, но кое где разработчики схалтурили.

Выпуск и реакция

По большому счету, игрокам решили продать несколько улучшеную версию NFS 3, но за деньги полноценной игры. Да, драйв в игре остался, музыка была всё так же крута, машинки великолепны, но часть трасс разработчики позаимствовали из предыдущей игры, графический движок остался прежним, а геймплей остался практически неизменным. Кое-где чувствуется, что бюджет донесли явно не весь, например отвратительно выглядит вступительный ролик игры, сделанный в СGI, а не на натуре, как в прошлых играх серии.

Кроме того, разработчики слегка просчитались с напряжением в режиме High Stakes - даже в том случае если что-то пошло не так, всегда можно свернуть игру и выйти из неё средствами Windows, а потом начать гонку заново, а вот поток средств из этого режима при должном усердии становился практически бесконечным - одно дело накручивать по восемь кругов в трех-четырех гонках турнира (кто вообще подумал, что это может быть интересно?), которые ещё и повторяются, а другое - проехать одну гонку, выигранную машину продать, смыть, повторить. Кроме того, в карьере, увы, не добавили полицейских погонь (это ещё впереди, но догадаться-то можно было раньше).

Ну и, к слову, при всем разнообразии машин, были в игре несколько "самовозов", которые на голову превосходили по характеристикам другие машины - по крайней мере на McLaren F1 обойти соперника на Mercedes-Benz CLK GTR не составляло никакого труда, а вот наоборот...

Самовозы, кстати, обычно были сильно дороже других машин своего класса
Самовозы, кстати, обычно были сильно дороже других машин своего класса

Может сложиться впечатление, что игра плохая, негодная, зачем только в неё играли. На самом деле, конечно, всё было не совсем так. Игра-то замечательная, увлекает и развлекает, но, по большому счету, мало чем отличается от предыдущей. В те годы ещё не было принято доить деньги из игроков ремейками и ремастерами, отчего и такое повторение воспринималось как-то болезненно. Впрочем, свои деньги High Stakes собрала и их хватало на ещё один сиквел, которому и было суждено стать лучшей NFS двадцатого века (ну, по крайней мере, в нашей стране).

Но об этом - в следующий раз.

-6
Need for Speed
2366 интересуются