Выпуск Need for Speed 3: Hot Pursuit стал для EA золотым дном - хитовая игра собрала немало денег. Как принято говорить в таких случаях, появление ещё одной части гоночек было вопросом времени, причем очень короткого - буквально через полгода после выхода третьей части сериала, была анонсирована четвертая, продолжив традицию ежегодного выпуска новых NFS.
О ней сегодня и поговорим - встречайте, Need for Speed: High Stakes.
Если вы хотите почитать другие материалы Позавчерашних новостей о компьютерных играх, добро пожаловать в статью-рубрикатор. Ещё я пишу о телевидении, кино и сериалах, а также имею коллекцию статей о "Звёздных войнах"
Разработка и новые фишечки
Разработка новой игры вновь была разделена между двумя подразделениями EA - канадским и сиэтлским. Первые делали версию для PlayStation, а вторые - для ПК. За основу, был принят всё тот же многострадальный движок второй части, который продолжали допиливать и превращать в конфетку.
В этот раз в него впихнули несколько крутых новинок - во-первых, получилось реализовать хоть и куцую, но модель повреждений, благодаря которой машинки симпатично мялись и гнулись в самых неожиданных местах, а машина начинала зловеще скрежетать колесами в восьмерку, заходя в особо крутые повороты. Во-вторых, разработчики вновь увеличили реализм управления (процентов на пять, не больше, в большинстве поворотов можно даже газ не отпускать) и добавили красивые эффекты от столкновений в виде снопов искр.
Ещё по мелочи добавили отражения внешнего мира на корпусе автомобиля (из-за которого машина выглядит как кусок мыла), освещение в салоне во время ночных гонок (и гаснущие при повреждениях фары), визуальные движения головой гонщика (но кому это надо было?) и поддержку аналогового контроллера на PS.
Но главные изменения касались игрового процесса. Как-то смешно об этом говорить в 2022 году, но в High Stakes впервые в серии появился как таковой режим карьеры. Нет, сюжеты как в кино тогда ещё не делали, но мотивацию победить всех во всех турнирах, чтобы получить мегазолотую медаль, добавили именно в High Stakes. Для карьеры и сделали центральное развлечение всей игры - гонки со ставкой в ААААААААФТАМАБИЛЬ! Ну то есть вы с соперником выезжали на несколько кругов покататься, а тот, кто приезжал последним - отдавал машину победителю. Так, кстати, и собственную машину можно было проиграть, что должно было добавить напряжения в игру (но это не точно, о чем я расскажу дальше).
Что же касается одиночных гонок, то режим гонок с полицией, который так полюбился в предыдущей части, тоже улучшили - теперь есть аж три вариации правил погонь, а игрок в качестве полицейского может сбрасывать шипы, ставить блоки и даже вызывать вертолет.
В качестве эксперимента, кстати, в игру решили добавить какую-никакую экономическую систему. Теперь в карьере машинки можно было покупать и продавать, а на полученные деньги ещё и модернизировать железного коня (вон оно что, а не в первом Андерграунде такое было). Соответственно наличию модели повреждений был и ремонт, который тоже требовал денег, причем не ремонтировать машину было нельзя, при больших повреждениях машина становилась полным пылесосом.
И да, о машинах, ведь их снова поделили на классы - от самых медленных в классе B, до ураганов класса ААА. Набор, кстати, вполне достойный, хотя и различающийся в зависимости от региона выпуска игры.
И все было бы хорошо, но кое где разработчики схалтурили.
Выпуск и реакция
По большому счету, игрокам решили продать несколько улучшеную версию NFS 3, но за деньги полноценной игры. Да, драйв в игре остался, музыка была всё так же крута, машинки великолепны, но часть трасс разработчики позаимствовали из предыдущей игры, графический движок остался прежним, а геймплей остался практически неизменным. Кое-где чувствуется, что бюджет донесли явно не весь, например отвратительно выглядит вступительный ролик игры, сделанный в СGI, а не на натуре, как в прошлых играх серии.
Кроме того, разработчики слегка просчитались с напряжением в режиме High Stakes - даже в том случае если что-то пошло не так, всегда можно свернуть игру и выйти из неё средствами Windows, а потом начать гонку заново, а вот поток средств из этого режима при должном усердии становился практически бесконечным - одно дело накручивать по восемь кругов в трех-четырех гонках турнира (кто вообще подумал, что это может быть интересно?), которые ещё и повторяются, а другое - проехать одну гонку, выигранную машину продать, смыть, повторить. Кроме того, в карьере, увы, не добавили полицейских погонь (это ещё впереди, но догадаться-то можно было раньше).
Ну и, к слову, при всем разнообразии машин, были в игре несколько "самовозов", которые на голову превосходили по характеристикам другие машины - по крайней мере на McLaren F1 обойти соперника на Mercedes-Benz CLK GTR не составляло никакого труда, а вот наоборот...
Может сложиться впечатление, что игра плохая, негодная, зачем только в неё играли. На самом деле, конечно, всё было не совсем так. Игра-то замечательная, увлекает и развлекает, но, по большому счету, мало чем отличается от предыдущей. В те годы ещё не было принято доить деньги из игроков ремейками и ремастерами, отчего и такое повторение воспринималось как-то болезненно. Впрочем, свои деньги High Stakes собрала и их хватало на ещё один сиквел, которому и было суждено стать лучшей NFS двадцатого века (ну, по крайней мере, в нашей стране).
Но об этом - в следующий раз.