Владелец пермской сети Petruccio Александр Нагаев выкупил на торгах товарные знаки, принадлежавшие обанкротившемуся петербургскому икорному бару Caviar Russia.
Икорный бар располагался в доме Палкина на Владимирском проспекте, 1, и позиционировал себя как большой магазин чёрной икры и заведение общественного питания. Посетителям предлагали в том числе стейки из осетров, пельмени с осетриной и чёрной икрой, мороженое — тоже с икрой. С 2021 года ООО "Кавиар чёрная икра" проходит процедуру банкротства. Компания принадлежит предпринимателю Андрею Смирнову, который также управлял ООО "Полугар Бар СПб" — рюмочной премиум–класса в "Пассаже" на Невском, говорится в данных "Контур.Фокус".
Товарные знаки, проданные на торгах, представляют собой графическое изображение с двумя осетрами, короной и бокалом, наполненным икрой, а также надписями Caviar Russia и Caviar Russia from Russia with love. Цена покупки составила 44 тыс. рублей при начальной цене 409,6 тыс., следует из сообщения конкурсного управляющего Инны Анохиной, опубликованного в Едином федеральном реестре сведений о банкротствах. Таким образом, дисконт в рамках публичного предложения составил почти 90%.
Александр Нагаев известен как создатель сети пиццерий Petruccio, основанной в Перми. При этом на протяжении нескольких последних лет она активно развивается в Москве. Сам ресторатор не стал раскрывать свои планы в отношении приобретённых товарных знаков.
Оба они зарегистрированы в нескольких классах МКТУ, включая такие, как икра и рыба, алкогольные напитки, услуги по оптовой и розничной продаже товаров, а также закусочные, кафе, рестораны и доставка, отмечает руководитель юридического консалтинга IP–lawyer Екатерина Смирнова. В обоих знаках охраняются только изобразительные элементы, и насколько они будут востребованы для нового владельца, сказать сложно. "Но представляется, что ценность знаков была бы гораздо выше, если бы охрана распространялась и на словесные обозначения", — рассуждает юрист.
Российский рынок товарных знаков последние 3 года находится на подъёме. Так, за 6 месяцев 2022 года поступление заявок на их регистрацию выросло на 3,5%, до 50 792 штук, по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, говорится в данных Федеральной службы по интеллектуальной деятельности Роспатента.
Вместе с тем за 8 месяцев прошлого года число заявок от иностранных компаний на регистрацию товарных знаков упало на 16,2%. Такого спада не было последние 5 лет. Одновременно с этим число заявок от российских резидентов, наоборот, выросло на 14,8%. Лидером среди иностранцев является Китай.
Всего в России зарегистрировано и охраняется почти 800 тыс. товарных знаков. В числе известных марок икры и рыбы можно назвать "Тунайча", Globus и "Русское море".
https://www.dp.ru/a/2023/07/07/permskij-biznesmen-vikupil?from=dzen-news