Найти тему
АвтоДром

Режиссерская мечта: история Mercedes E-класса

Легендарная модель берет свое начало не кто иной, как Фердинанд Порше.

Когда речь заходит о роскошных седанах, вероятно, первое имя, которое приходит на ум, — это Mercedes-Benz E-класса. Буква «Е» появилась в названии модели в 1993 году, с поколением W124, что не предполагает очень богатой истории.

Но на самом деле бизнес-модель Mercedes уходит корнями в 1926 год. Поскольку фейслифтинг текущего поколения готовится к показу в автосалонах, давайте вспомним, с чего началась традиция «режиссерских снов» в линейке Daimler.

-2

1926: W2, первый «престижный» Mercedes
На автосалоне в Берлине Mercedes показывает совершенно новую среднеразмерную модель с двухлитровым шестицилиндровым двигателем — W2, также известную как Type 8/38. По сути, это первая модель, выпущенная недавно созданной Daimler-Benz после слияния двух ранее отдельных компаний. Автомобиль был разработан в довольно сжатые сроки тогдашним техническим директором Daimler Фердинандом Порше. Из-за постоянного давления сверху Порше поссорился с директором компании Вильгельмом Кесселем, и контракт с ним не был продлен.

-3

1936: Первый легковой автомобиль с дизельным двигателем
Через три года после своего дебюта W2 был переработан и теперь называется Mercedes-Benz Typ Stuttgart 200. Он сохранил двигатель объемом 1998 куб. карбюратор заменили на «Солекс», а в качестве дополнительной предлагалась четырехступенчатая коробка передач вместо штатной трехступенчатой. Ассортимент включает варианты 200 (W21), 230 (W143) и 260 D (W138), появившиеся в 1936 году как первый легковой автомобиль с дизельным двигателем.

-4

1946-1955: со 170 В до 170 ДС
Daimler-Benz — один из самых быстро восстанавливающихся немецких автопроизводителей после войны. Уже в 1946 году компания возобновила выпуск легковых моделей с довоенными 170 V (W136), правда, модифицированными для нужд полиции, спасательных служб и других. Через год появился 170 S (W191), первая полностью послевоенная модель, еще с 38-сильным двигателем. Лишь в 1950 году ее увеличили до 44 лошадиных сил.

-5

1952-1962: W120, "Понтон"
Когда в 1952 году были опубликованы первые фотографии прототипа будущего Mercedes 180 (W120), немецкое издание Das Auto, Motor und Sport поместило рядом с ними пародию на знаменитое стихотворение Гёте «Лесной царь» (Erlkonig). Поэтому в Германии модель часто называют Лесным королем. Однако он даже более известен как «понтонный» из-за своей новаторской трехобъемной архитектуры и статных форм.

Благодаря гораздо лучшей аэродинамике, чем у старых моделей, инновационной подвеске и более экономичному 1,9-литровому двигателю мощностью 52 лошадиных силы, автомобиль пользуется растущим спросом. В 1954 году появились и шестицилиндровые версии, а также дизель 180 D.
В 1956 году с конвейера сошли первые 190 — более высокая версия автомобиля, мощностью 75 л.с., позже увеличенная до 80.
Всего по всему миру было продано 443 000 четырехцилиндровых «понтонов» — очень неплохое достижение для тех лет.

-6

1961-1968: W110
В Германии эту модель называют Heckflosse («плавник») из-за специфического дизайна задней части. Преемник «понтона» начинает давнюю традицию инноваций в области безопасности, характерную для Mercedes. В автомобиле есть защитный каркас для пассажиров и специальные зоны для поглощения энергии в случае удара. В 1963 г. были введены более эффективные дисковые тормоза на передние колеса, а с 1967 г. стал устанавливаться телескопический руль, также поглощающий энергию в случае столкновения.

Семейство W110 первоначально состояло из бензинового 190 и дизельного 190D, к которым позже были добавлены 200, 200D и шестицилиндровый 230 с впечатляющими для того времени 105 лошадиными силами. Самые мощные модели также получают удлиненные версии, в том числе универсалы. Опции включают такие вещи, как гидроусилитель руля, стеклянный люк, обогрев заднего стекла, кондиционер, автоматическую коробку передач и электрические стеклоподъемники.

-7

1968-1976: W114
В конце 60-х компания, наконец, провела различие между своими моделями в бизнес-сегменте и своими роскошными лимузинами, которые уже тогда назывались S-моделями.
В 1968 году появился преемник «Флайера» — W114, внешний вид которого нарисовал легендарный французский дизайнер Поль Брак. В Германии этот автомобиль и его родственник W115 называют «Strich Acht» — «восьмерка с косой чертой» из-за «/ 8» в их кодовом названии.
Это была первая модель Mercedes, проданная тиражом более 1 миллиона единиц (фактически, к концу производства в 1976 году было построено 1,8 миллиона седанов и 67 000 купе).

Код W114 используется для шестицилиндровых двигателей, а W115 — для моделей с четырьмя или пятью цилиндрами. Самые запоминающиеся версии — 250 CE, с впрыском топлива от Bosch и мощностью 150 лошадиных сил, а также 280 E, на целых 185 лошадей.
Технологически этот автомобиль гораздо современнее «Флайера» — со стабилизатором поперечной устойчивости, пятиступенчатой ​​коробкой передач, центральным замком и алюминиевыми дисками. Затем появились инерционные ремни безопасности и подголовники.

-8

1976-1986: легенда W123
В 1976 году Mercedes был наконец готов к выпуску преемника W114, получившего обозначение W123. Этот автомобиль мгновенно стал сенсацией на рынке, в основном благодаря соблазнительному дизайну Бруно Сакко. Интерес настолько велик, что машину ждут уже больше года, а на вторичном рынке слегка подержанные W123 стоят дороже новеньких. Модель быстро побила рекорд своего предшественника, и к концу ее производства в 1986 году удалось продать более 2,7 миллиона единиц. Таксисты в Германии массово переходят на него, так как двигатели спокойно проходят 500 000 и даже 1 000 000 км без капитального ремонта.
Это также первая модель с официальной версией универсала - до этого это было только вопросом дальнейшей модификации, в основном на бельгийском заводе IMA.

W123 поставляется с поистине впечатляющим выбором двигателей мощностью от 55 до 177 лошадиных сил. Заслуживает внимания вариант 300 TD, с турбодизельным агрегатом и мощностью 125 лошадей. Также были разработаны экспериментальные версии с электрическим и водородным двигателем.
В этой модели впервые в качестве опций появляются система ABS, защитный бак, подушка безопасности водителя и круиз-контроль.
Автомобиль также показал себя в эпическом ралли Лондон-Сидней, где два автомобиля 280 E заняли два первых места, а еще два финишировали в первой десятке.

-9

1984–1997: W124, первый настоящий Е-Класс
Поколение W124, дебютировавшее в 1984 году, было первым, официально получившим обозначение E-класса, хотя оно не получило его до конца срока службы модели, в июне 1993 года. Прототип был разработан Галитцендорфером и Пфайффером, а серийная модель Бруно Сакко. W124 выпускался в четырех вариантах: седан, универсал, купе и кабриолет, а также удлиненная версия и множество специальных моделей.

Выбор бензиновых и дизельных агрегатов еще больше расширился, мощность теперь находится в диапазоне от 72 до 326 лошадей (в топ-500 Е с 1990 года). Чуть позже появился E 60 AMG мощностью 381 л.с., полным приводом 4Matic и многорычажной задней подвеской. Всего за 13 лет было выпущено 2 737 миллионов автомобилей.

-10

1995–2002: W210, «четырехглазый» E-класс.
Работа над преемником W124 началась в конце 1980-х годов. Дизайн Стин Матин под руководством Бруно Сакко. Мы запомним этот автомобиль как «четыре глаза» из-за двух пар круглых фар спереди.
Этот E-класс, известный как W210, крупнее и значительно роскошнее, чем предыдущий.
Это первый Мерседес с ксеноновыми фарами с автоматической регулировкой длины луча.

Выбор двигателей по-прежнему богат, в диапазоне от 95 до 347 лошадиных сил. В 1998 году предыдущие рядные шестерки были заменены совершенно новым V6, код M112, мощностью 223 л.с. и крутящим моментом 310 Нм. Ранние модели имеют 4-ступенчатую трансмиссию, а после 1996 года — 5-ступенчатую.
К сожалению, E210 также запомнят за резкое изменение качества, результат идей тогдашнего босса Daimler Юргена Шремпа по сокращению затрат. Автомобили этого поколения известны рядом дефектов – от проблем с маховиком, датчиком воздуха, плавящимися задними фонарями, выходящими из строя стеклоподъемниками, до частой ржавчины на дверях и даже на эмблеме капота.

-11

2002-2009: W211
Проблемы W210 переносятся на преемника W211, представленного в 2002 году. Эволюция предыдущего автомобиля, эта модель представила биксеноновые фары, автоматический кондиционер, автоматические дворники с датчиком дождя и многие другие технологии. Автомобиль имеет четырехточечную подвеску спереди, многорычажную сзади и в качестве опции пневматическую регулировку подвески. Это также первый Е-Класс с серийной электронной системой стабилизации (ESP).

После увольнения Шремпа и его замены Дитером Цетше в 2006 году компания снова начала серьезно повышать качество производства, и, как говорят, последние версии W211 собраны значительно лучше, чем ранние. После фейслифтинга появляется версия E63 AMG, с максимальной мощностью 514 лошадиных сил.

-12

2009-2016: W212
В 2009 году W211 был окончательно снят с производства и заменен W212, разработанным Томасом Стопкой, который больше всего запомнился своими необычными раздельными фарами. Однако новая платформа использовалась только для седана и универсала, тогда как версии купе и кабриолет строились на базе С-класса (W204).

В 2013 году Мерседес сделал фейслифтинг, но по сути, по масштабам изменений и вложенным средствам на разработку (более 1 миллиарда евро) это была скорее совершенно новая модель. Сама компания утверждает, что это «самая значительная доработка» модели, которую они когда-либо делали. Ушли в прошлое противоречивые четырехугольные фонари, и новый главный дизайнер Гордон Вагенер привел E-Class в соответствие с остальной частью модельного ряда.

-13

2016-2020: W213
Текущее поколение дебютировало в Детройте в 2016 году. Его внешний вид, разработанный Робертом Лесником под руководством Вагенера, теперь более тесно связывает его с C-классом и S-классом. Это также самый технологически продвинутый седан представительского класса в истории Mercedes, способный самостоятельно проходить повороты и даже обгонять на шоссе, а затем возвращаться на свою полосу движения.

В этом году E-класс получил фейслифтинг, который дебютирует на большинстве рынков в конце осени или начале 2021 года. Изменения в дизайне умеренные, а вот в драйве вполне серьезные — внедрение 48-вольтовой гибридной технологии для бензиновые двигатели, на двух бензиновых и одном дизельном новые подключаемые гибриды. Старая информационная система Command была заменена на MBUX, разработанную софийским офисом субподрядчика Visteon.

Авто
5,66 млн интересуются