Найти тему
Вестник Демократии

Аппетиты Автоваза растут: Автоваз объявил о своих планах выпускать только дорогие автомобили.

Автоваз готовит очередной «подарок» россиянам. Глава предприятия Максим Соколов сообщил, что компания планирует отказаться от производства Лады Гранты уже в 2026-2027 годах. На смену ей придет новая Лада Искра. Новую модель позиционируют то как «бюджетную», то как «народную». Но абсурд и трагичность ситуации заключаются в том, что ни бюджетной ни народной она не является.

Во-первых, стоить она будет намного дороже, чем прежняя Лада Гранта, которую и без того никак нельзя было назвать «бюджетной». Если стоимость Гранты сейчас начинается от 700 тыс. рублей, то цена за будущую Искру пока что анонсируется в районе 1,1-1,5 млн. рублей. Разумеется, в реальности цена может оказаться еще дороже. Поэтому о какой-либо «бюджетности» и «народности» новой Искры речи быть не может, и с каждым новым проектом Автоваза о народном автомобиле, народу приходится раскошеливаться все больше и больше. Если раньше люди брали в ипотеку квартиры, то теперь, после замены Гранты на новую Искру, в ипотеку нужно будет брать «Жигули». Несомненно, это еще один успех «сверхдержавы».
Кроме-того, наверняка увеличится стоимость обслуживания и эксплуатации Искры относительно Гранты по всем параметрам. Поэтому нельзя исключать того, что именно продажа более дорогих автозапчастей является одной из целей снятия Гранты с конвейера. Таким образом, Искра не является ни народным, ни бюджетным проектом.

С огоньком.
С огоньком.

Но на этом плохие новости (которые Автоваз считает хорошими) не заканчиваются. Стало известно о том, что Автоваз возвращается к разработке новой версии Нивы, и поэтому классические модели Нивы так же планируют снять с производства. Пока что называется ориентировочная дата 2030 год. Разумеется, новинка «Нива-3» будет стоить намного дороже предыдущих моделей и по цене и по эксплуатации. Таким образом, еще один народный автомобиль будет заменен на значительно более дорогой. Если сегодня минимальная стоимость Нивы начинается от 820 тыс. рублей, то стоимость нового «топового» внедорожника сложно представить даже примерно, но совершенно точно, она не будет народной.

Таким образом, российский автозавод показал то, как он готов помогать своим согражданам. В ближайшее время исконно российское предприятие сделает все возможное, чтобы из России навсегда ушли последние хоть сколько-то экономичные автомобили. Стандартная Нива и Лада Гранта - это последние автомобили на всем российском рынке, которые можно будет купить в новом состоянии хотя бы по средней цене (о ценах бюджетной категории на автомобили в России давно уже речь не идет). После снятия с производства этих двух моделей в России останутся только дорогие и очень дорогие автомобили. Впрочем, в этом нет ничего нового — в этой стране всегда каждый сам за себя. В России выживает только сильнейший, а слабым не место в лагере «патриотов», вписавшихся в рынок. И уже скоро наступит время, когда для «слабых» сделают другие лагеря — лагеря для «врагов народа», потому что большое количество не вписавшихся в рынок людей надо будет куда-то девать. Именно это и называют в России «борьбой с врагами народа», а так же «патриотизмом» и «борьбой с бедностью».

Другие публикации на тему автомобильного рынка и российской экономики можно прочитать в подборке "Россия, внутренняя политика", или по ссылкам: